На книгу Бог таланта не дал, а вот рассказы на профильном форуме, это можно))) Главное чтоб потом не стыдно было
😉
Отдохнув в поселке Снежное, наша туристическая экспедиция на следующий день провожаемая половиной села вылетела дальше по маршруту в поселок Марково. Как ни странно, но именно село Марково удаленное от побережья Берингова моря на 500 километров было когда-то столицей Чукотской округи. Приплывшие на Чукотку казаки организовали свое поселение и крепость Марковский острог именно в этом месте по многим причинам. В первую очередь это конечно богатейшее самой разнообразной живностью место. Вся фауна которая есть на Чукотке встречается здесь в максимальных количествах. Это и дикий олень, баран, лось, медведь, волк, росомаха, рысь, лиса, песец, море!!!! зайцев, стаи куропаток, других хищных и не очень птиц.... ну и конечно рыба!! Рыба здесь просто божественная, начиная от царской рыбы Нэльмы и продолжать список можно почти до соседней стены правее вашего монитора!!! навскидку Чир, Сиг, Муксун, Хариус, Корюшка, Налим, Мальма, Сельдянка и конечно самые разнообразные лососевые и нерестящиеся, и постоянно обитающие - Голец, Кета, Нерка, Чавыча, Горбуша, Кижуч в общем все то что вызывающе таскает в себе промышленные объемы красной икры. Кстати красную икру в этом путешествии все ели уже больше по принуждению, поскольку это был один из основных и изрядно надоевших продуктов питания в экспедиции
😉
Взлет на этот раз был довольно сложный, особенно у Игоря, потому что у него начались сбои в автоматике винтов. Автомат оборотов, плата которого оказалась расположенной в уязвимом от влаги месте, начал жить своей жизнью и после весьма затянутого взлета Игорь сказал мне по связи, что не может меня догнать. Когда я спросил в чем дело, ответил что на взлете произошел заброс оборотов, раскручивается один из двигателей и винт потерял тягу. Игорь сразу отключил автоматику винта, но в ручном режиме винт тоже не регулировался, двигатель вышел на обороты 5500 кое-как сохраняя остатки тяги винта и самолет летел фактически на одном оставшемся движке. В общем создалась неприятная ситуация, при полной загрузке самолет потерял тягу и пилот отвлекался еще и на парирование скольжения, а иногда и возникающее рысканье на малой скорости. Минут через десять полета Игорь по связи доложил, что подобрал режим и смог немного перерегулировать отказавший винт. В общем мы решили следовать по маршруту дальше, придя к выводу, что полет стабилизирован, а сам маршрут безопасен на случай аварийной посадки. Ну и конечно хорошо, что пассажиры ничего не подозревали о возникших проблемах и продолжали любоваться открывающимися панорамами маршрута. В двух местах мы увидели возле реки и на склоне горы двух медведей на ягоднике и медведицу с медвежатами, на озерах плавали лебеди, а простор который открывался во все стороны навевал на мысли о бренности бытия и ничтожности человеческих достижений в сравнении с масштабом окружающей нас природы...
Марковская грунтовая ВПП на которую могут садиться Ил-76 и длина которой при полной подготовке составляет 3500 метров!
А это поселок Марково, точнее его центральная часть на берегу реки Анадырь. Куда мы собственно и направлялись в этот день.