Туристические полеты по Чукотке на гидросамолетах. (2021 год, лето. Взгляд командира экипажа)

Наверняка в Вашей лётной практике были экстремальные особые случаи, которые запомнились на всю жизнь. Может расскажите какие-то моменты которые помогут нам начинающим гидролетчикам выйти из какой-либо сложной ситуации. Так же интересует на сколько сложно садится на воду с боковым ветром или с попутным по ситуации .
 
Наверняка в Вашей лётной практике были экстремальные особые случаи, которые запомнились на всю жизнь. Может расскажите какие-то моменты которые помогут нам начинающим гидролетчикам выйти из какой-либо сложной ситуации. Так же интересует на сколько сложно садится на воду с боковым ветром или с попутным по ситуации .
Знаете, считать себя опытным пилотом это всегда несколько самонадеянно. Да, определенный опыт есть, но и всегда может случится ситуация когда не хватит и уже имеющихся навыков и опыта, а может просто не хватит везения, или банальных времени, высоты, и все будет происходить так, будто ты сам на себя смотришь со стороны, или видишь какой-то дурацкий фильм..
Да, были ситуации, которые пожалуй что запомнились на всю жизнь, они довольно разноплановые и мне кажется, что надо просто создать отдельную тему, причем я согласен именно для гидропилотов. Тему здесь на сайте в которой описывать свои случаи произошедшие в полете и на воде с различной водоплавающей техникой с анализом и обсуждением таких происшествий и приключений. Ведь жаль, если такой опыт будет бесследно растворятся в пространстве и во времени, а замаскированные грабли так и будут разбросаны на узких дорожках судеб других гидролетчиков )

Парадокс еще заключается в том, что некоторые вещи по разным причинам пилоты просто не хотят проговаривать вслух и даже через много лет честно описать факты, по которым произошла та или иная ситуация. Ну вот действительно стыдно перед другими - накосячил, так уж накосячил, или причиной молчания может быть незаконченное расследование, а бывает и так, что не хотят говорить истинные причины просто чтобы не бросать тень на память своего погибшего друга. Другой очень важный аспект состоит в том, и это я хорошо знаю по себе, что любая серьезная авария это не менее серьезная психологическая травма, после которой порой бывает трудно даже подходить к самолету. В общем конечно это требует рассказа и описания своего внутреннего состояния и способов устранения негативных факторов.

Я посмотрю в темах, если уже есть подобная тема по происшествиям и особенностям пилотирования гидросамолетов в сложных и аварийных ситуациях, то мы ее начнем обновлять. А если такой темы нет, то я попробую ее начать, причем начать таким образом, чтобы сначала описать некоторые основные теоретические аспекты полетов гидроавиации и потом уже привлечем всех, кто желает рассказать и поделиться своими случаями аварийных посадок, отказов, ситуаций в полете связанных с водой или с пилотированием гидросамолетов и амфибий. Ну вот наверное так.

На фотографиях ниже пример моей аварии 2007 года о которой я смог спокойно рассказывать близким друзьям наверное только года через три. Очень характерный пример аварии опытного, влетанного пилота в совершенно идеальных полетных условиях. То что называется авария знатока 🙂 Потом я подробно опишу и разберу этот случай, сегодня я могу это сделать честно, не геройствуя и не приукрашивая собственных косяков. Добавлю только, что в этой аварии я сломал ногу (правда вполне удачно), именно поэтому я опираюсь на выломанный ПВД с тоской и досадой разглядывая пять минут назад разбитый самолет Корвет))) А товарищ, которому я на вопрос, что будем делать, сказал фотографировать, еще не знает, что у него сломаны два ребра. Вот такая веселая история. А ну и еще из хорошего - этот самолет через год полетел после восстановления и замены лодки!

IMG_4332.JPG


IMG_4331.JPG
 
Последнее редактирование:
Хорошая идея. Пару лет назад перерыл всю ветку "безопасности". Такой темы с анализом точно нет.
Есть пару тем с катастрофами гидропланов, могу их поискать.
 
aeroerik
При таком разрушении конструкции просто великое счастье , что Вы остались живы, я видел и меньшие дрова , там с со смертельным исходом / на химии/.
 
aeroerik
При таком разрушении конструкции просто великое счастье , что Вы остались живы, я видел и меньшие дрова , там с со смертельным исходом / на химии/.
Все так и это одна из причин моего огромного уважения к самолету Че-22 Корвет - очень высокая степень его пассивной безопасности. В данном случае энергию удара полностью поглотила смятая и раздавленная пластиковая лодка, алюминиевый самолет нас скорее всего бы убил. Я потом обязательно подробно распишу этот случай. Это стоит того, чтобы о нем рассказать подробно.
 
На мой взгляд похоже на просадку. Изгиб рельефа, и понижение давления воздуха при обтекании изгиба... Судя по спокойной воде у берега ветер был встречный. И так же приложился однажды самолет Северок, пытаясь приземлиться на вершину прибрежной гряды...
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд похоже на просадку в начале посадочной дистанции. Изгиб рельефа, и понижение давления воздуха при обтекании изгиба... Судя по спокойной воде у берега ветер был встречный. И так же приложился однажды самолет Северок, пытаясь приземлиться на вершину прибрежной гряды...
Ребята, а давайте не будем гадать, все было сильно не так 🙂 Тем более что пилот этого самолета, он же главный свидетель, он же ваш покорный слуга и автор этого коммента, жив и слава Богу здоров, равно как и в трезвом уме и твердой памяти)) Я расскажу все обстоятельства (в том числе и несколько суеверного плана) этой аварии, но не в этой теме. Даю слово 😉
 
Ждем-с 😃 Про пилотские суеверия тоже интересно 🤔 тем более сам на парамоторе приложился когда-то с последствиями и стал титановым на всю жизнь ))
 
Добрый день всем. С Паздником 1е Мая ! Всем летающим и страждущим по гидро удачи и всех благ. Имею самолет Цикада и поплавки. Есть желание поставить (женить) все это. Хотелось бы услышать мнения, сомнения профи, особенно ваше Эрик. 🤔
 
Добрый день всем. С Паздником 1е Мая ! Всем летающим и страждущим по гидро удачи и всех благ. Имею самолет Цикада и поплавки. Есть желание поставить (женить) все это. Хотелось бы услышать мнения, сомнения профи, особенно ваше Эрик. 🤔
Я не конструктор, а обычный практик пилот. Тут для начала вопрос технический - правильное положение фокусов гидродинамического относительно аэродинамического и центра тяжести, установочный угол самих поплавков относительно крыла и легкая, надежная, аэродинамичная конструкция самого крепления поплавков. Вся теория есть в интернете, есть люди которые давно и успешно этим занимаются - как пример, Володя Гаслов из Самары! То что поставить на Цикаду поплавки это вполне реально, в этом я нисколько не сомневаюсь, так же как не сомневаюсь, что такой самолет будет отлично летать, просто для этого понадобится некоторая сумма денег. В соседней теме ребята поставили поплавки на Як-12 и летают на Байкале, вот у кого надо спрашивать 🙂 Еще замечательно интересная тема это надувные поплавки Full lotus, видел лично как летают по воде, по болоту, по мокрой утренней траве)) Вот самый крутой российский эксплуатант таких поплавков https://reaa.ru/threads/vodnyj-sezon-2014.20751/ В общем в основном установка поплавков, это вопрос денег, доброй воли и единомышленников!
 
Последнее редактирование:
Ришат, извини, хочу открыть новую тему по безопасности и ее особенностям именно для гидроавиации и уже в ней как один из случаев описать этот инцидент. Сейчас собираю материал и пишу вводную публикацию. Для меня этот случай, это происшествие, затронуло и немного мстический аспект и поэтому хотелось бы описать его более вдумчиво от первого лица, чем просто "тут подтянул, там газанул, здесь дернул, бум -бах и писец. ...приехали." 😆😵
 
Не помните какой расход в час на двигатель был на Корвете ?
 
Назад
Вверх