Наверняка в Вашей лётной практике были экстремальные особые случаи, которые запомнились на всю жизнь. Может расскажите какие-то моменты которые помогут нам начинающим гидролетчикам выйти из какой-либо сложной ситуации. Так же интересует на сколько сложно садится на воду с боковым ветром или с попутным по ситуации .
Знаете, считать себя опытным пилотом это всегда несколько самонадеянно. Да, определенный опыт есть, но и всегда может случится ситуация когда не хватит и уже имеющихся навыков и опыта, а может просто не хватит везения, или банальных времени, высоты, и все будет происходить так, будто ты сам на себя смотришь со стороны, или видишь какой-то дурацкий фильм..
Да, были ситуации, которые пожалуй что запомнились на всю жизнь, они довольно разноплановые и мне кажется, что надо просто создать отдельную тему, причем я согласен именно для гидропилотов. Тему здесь на сайте в которой описывать свои случаи произошедшие в полете и на воде с различной водоплавающей техникой с анализом и обсуждением таких происшествий и приключений. Ведь жаль, если такой опыт будет бесследно растворятся в пространстве и во времени, а замаскированные грабли так и будут разбросаны на узких дорожках судеб других гидролетчиков )
Парадокс еще заключается в том, что некоторые вещи по разным причинам пилоты просто не хотят проговаривать вслух и даже через много лет честно описать факты, по которым произошла та или иная ситуация. Ну вот действительно стыдно перед другими - накосячил, так уж накосячил, или причиной молчания может быть незаконченное расследование, а бывает и так, что не хотят говорить истинные причины просто чтобы не бросать тень на память своего погибшего друга. Другой очень важный аспект состоит в том, и это я хорошо знаю по себе, что любая серьезная авария это не менее серьезная психологическая травма, после которой порой бывает трудно даже подходить к самолету. В общем конечно это требует рассказа и описания своего внутреннего состояния и способов устранения негативных факторов.
Я посмотрю в темах, если уже есть подобная тема по происшествиям и особенностям пилотирования гидросамолетов в сложных и аварийных ситуациях, то мы ее начнем обновлять. А если такой темы нет, то я попробую ее начать, причем начать таким образом, чтобы сначала описать некоторые основные теоретические аспекты полетов гидроавиации и потом уже привлечем всех, кто желает рассказать и поделиться своими случаями аварийных посадок, отказов, ситуаций в полете связанных с водой или с пилотированием гидросамолетов и амфибий. Ну вот наверное так.
На фотографиях ниже пример моей аварии 2007 года о которой я смог спокойно рассказывать близким друзьям наверное только года через три. Очень характерный пример аварии опытного, влетанного пилота в совершенно идеальных полетных условиях. То что называется авария знатока
🙂 Потом я подробно опишу и разберу этот случай, сегодня я могу это сделать честно, не геройствуя и не приукрашивая собственных косяков. Добавлю только, что в этой аварии я сломал ногу (правда вполне удачно), именно поэтому я опираюсь на выломанный ПВД с тоской и досадой разглядывая пять минут назад разбитый самолет Корвет))) А товарищ, которому я на вопрос, что будем делать, сказал фотографировать, еще не знает, что у него сломаны два ребра. Вот такая веселая история. А ну и еще из хорошего - этот самолет через год полетел после восстановления и замены лодки!