Туристические полеты по Чукотке на гидросамолетах. (2021 год, лето. Взгляд командира экипажа)

Зная, что Вы ранее летали на Корветах интересует были ли замеры по расходу топлива с капотами для моторов и без них .

Капоты двигателей не дают практически никакого выигрыша на Че-22 Корвет.
Чтобы оценить что определяет скоростные характеристики самолета, надо понимать, что в первую очередь это мощность установленных двигателей с КПД их винтов и далее уменьшать аэродинамическое сопротивление конструкции. Согласно аэродинамике, на первом месте по сопротивлению находится крыло, затем мидель и форма фюзеляжа и далее в гораздо меньших процентах все остальное. Как пример приведу самарский самолет Л-42, когда он только появился я даже не думал, что этот самолет может лететь в крейсере быстрее 200 км/ч! Однако сегодня это так! Свою роль сыграли отсутствие подкосов и мест их сопряжения с крылом и фюзеляжем, а так же идеальная ламинарная поверхность и конструктивно минимально возможное профильное сопротивление крыла. Затем в процессе доработаок и выпуска новых самолетов было много более мелких изменений в углах установки стабилизатора, уточнения центровки, установке зализов, облагораживания поверхностей. В результате мы сегодня имеем по факту самолет-амфибию мирового уровня, лидера в классе 4-6 местных амфибий для GA.

Ну и обязательно скажу несколько слов в защиту самолета Орион Ск-14, каждый самолет имеет свои плюсы и свои минусы, и приобретая Орионы мы оценивали наши самолеты еще и с целого ряда других колоколен. Если коротко, то Орионы это МЕНЕЕ ДОРОГИЕ алюминиевые самолеты надежнейшей! ПОДКОСНОЙ!!! схемы с предсказуемым и просчитываемым алюминиевым ресурсом, в этом отношении чисто пластиковые самолеты имеют свои особенности и в эксплуатации и в хранении. Наши самолеты уже четвертый год чукотской!! эксплуатации стоят почти все время на улице, оба были отремонтированы после серьезных поломок и на сегодня я совершенно уверен в их назначенном ресурсе и в предсказуемости эксплуатации. При этом к примеру, недостаток объемов для полезной загрузки самолета вполне компенсируется практически гарантированной невозможностью перегрузить его перед взлетом 🙂
Ну и для любителей Элок скажу по секрету, что сегодня новые тюменские самолеты Ск-14 Сергея Карпова уверенно летают с полной загрузкой на крейсерских режимах двигателей R-912ULS со скоростью 200 км/ч. Так что прогресс на месте не стоит и варианты есть даже там где и не ожидаешь 😉

F90CD17F-3011-4A75-B490-D8F1B3D6D825.jpeg


D59BCCE6-25CC-416E-87C1-DF49A3EA8B94.jpeg


163FD3CD-280F-4C80-B5AB-F96F49C8535F.jpeg


10C4B371-5A02-4425-8E86-D96E0A173715.jpeg
 
Был ли опыт полетов при отказе одного из двигателей ? Не над водой)
 
Че-22. С 1000 м сколько можно протянуть при полной нагрузке?
 
Че-22. С 1000 м сколько можно протянуть при полной нагрузке?
Будет лететь со снижением 1 - 0,5 м/с, но может тянуть очень долго, тут фишка в том, что у каждого самолета свои особенности охлаждения на повышенных режимах работы исправного двигателя (левый и правый различаются порой весьма сильно), ну и разумеется необходима натреннированность полета на одном работающем двигателе, умение чувствовать самолет и держать минимальную скорость снижения при сохранении безопасного режима полета в скольжении на оптимальной скорости. Даже с вертикальной скоростью 1 м/с вы будете лететь 10 минут (15-20 км) и при этом у вас еще останется 400 метров высоты для построения маневра перед посадкой. За это время можно подобрать максимально пригодную площадку и даже если она будет просто ровной и травянистой, то на посадочной скорости 65 км/ч вы максимум поломаете днище лодки и ни кто в этих условиях не получит ни царапины. В этом отношении я считаю Че-22 пассивно максимально безопасным самолетом.
Для справки и примера, когда мы купили свой первый Орион у него в биографии уже было две дэмиж хистори 😆 с посадкой на ПАШНЮ!! В обеих случаях был ремонт по пластику и самолет продолжил летать дальше. Это при том, что "Орион" более тяжелый самолет чем Че-22 "Корвет" и посадочная скорость у него значительно выше!
 
Очень интересная информация про полет с одним двигателем. Еще бы опробывать это на яву. Спасибо. 🤔
 
Последнее редактирование:
Правый греется больше, грешил на термостат, поменял термостат толку нет температура стоит в пределах 80 гр. в пределах а левый еле 70 набирает.
 
Спасибо, интересный рассказ. Какая вообще ситуация с АОН в ваших краях? Сколько частных пилотов на Чукотке, какие типы ВС? P.S. Если много партизанов, можно ответить в личку)
 
Ну тогда уж сразу))) ,где получить пилотское удостоверение на двухмоторный гидросамолет ? Нет никакого и нигде не учился. Сколько примерно будет стоить ?
 
В Тюмени, миллион рублей. Подробности у Сергея Карпова, производителя СК-14
 
В Тюмени, миллион рублей. Подробности у Сергея Карпова, производителя СК-14
представляете, если бы водительские права стоили бы столько же, как само авто? Ну даже половину его стоимости? А ведь управлять авто в современном городе и сложнее и опаснее, чем полет вокруг песочницы или средний маршрут.
 
Хотелось бы знать, почему на подобных самолётах ставят только Ротаксы? Неужели они являются оптимальными? Я бы предпочёл мотор фирмы Лимбах. Он легче, у него воздушное охлаждение, диаметр винта не более 1,6 м. Думаю, что разработчики лёгких самолётов ошибаются, не обращая внимания на этот двиг.
 
Потому что у Ротакса есть представительство, склад запчастей, ремонтные мастерские, гарантия.. А что есть у Лимбах а в России?
 
А что есть у Лимбах а в России?
У Лимбаха в России есть только его простота и надёжность. А нет главного - российской сертификации. Сравнивая фирмы Бомбардье и Лимбах, можно сказать - сила солому ломит. Несмотря на большие преимущества Лимбаха, пока кто-то не заплатит за сертификацию, Лимбаху дороги не будет.
 
У Лимбаха в России есть только его простота и надёжность. А нет главного - российской сертификации. Сравнивая фирмы Бомбардье и Лимбах, можно сказать - сила солому ломит. Несмотря на большие преимущества Лимбаха, пока кто-то не заплатит за сертификацию, Лимбаху дороги не будет.
А Ротакс как сертифицирован? И кем?
 
Назад
Вверх