aeroerik
Чукотка, амфибии.
- Откуда
- Анадырь, Чукотка
Зная, что Вы ранее летали на Корветах интересует были ли замеры по расходу топлива с капотами для моторов и без них .
Капоты двигателей не дают практически никакого выигрыша на Че-22 Корвет.
Чтобы оценить что определяет скоростные характеристики самолета, надо понимать, что в первую очередь это мощность установленных двигателей с КПД их винтов и далее уменьшать аэродинамическое сопротивление конструкции. Согласно аэродинамике, на первом месте по сопротивлению находится крыло, затем мидель и форма фюзеляжа и далее в гораздо меньших процентах все остальное. Как пример приведу самарский самолет Л-42, когда он только появился я даже не думал, что этот самолет может лететь в крейсере быстрее 200 км/ч! Однако сегодня это так! Свою роль сыграли отсутствие подкосов и мест их сопряжения с крылом и фюзеляжем, а так же идеальная ламинарная поверхность и конструктивно минимально возможное профильное сопротивление крыла. Затем в процессе доработаок и выпуска новых самолетов было много более мелких изменений в углах установки стабилизатора, уточнения центровки, установке зализов, облагораживания поверхностей. В результате мы сегодня имеем по факту самолет-амфибию мирового уровня, лидера в классе 4-6 местных амфибий для GA.
Ну и обязательно скажу несколько слов в защиту самолета Орион Ск-14, каждый самолет имеет свои плюсы и свои минусы, и приобретая Орионы мы оценивали наши самолеты еще и с целого ряда других колоколен. Если коротко, то Орионы это МЕНЕЕ ДОРОГИЕ алюминиевые самолеты надежнейшей! ПОДКОСНОЙ!!! схемы с предсказуемым и просчитываемым алюминиевым ресурсом, в этом отношении чисто пластиковые самолеты имеют свои особенности и в эксплуатации и в хранении. Наши самолеты уже четвертый год чукотской!! эксплуатации стоят почти все время на улице, оба были отремонтированы после серьезных поломок и на сегодня я совершенно уверен в их назначенном ресурсе и в предсказуемости эксплуатации. При этом к примеру, недостаток объемов для полезной загрузки самолета вполне компенсируется практически гарантированной невозможностью перегрузить его перед взлетом 🙂
Ну и для любителей Элок скажу по секрету, что сегодня новые тюменские самолеты Ск-14 Сергея Карпова уверенно летают с полной загрузкой на крейсерских режимах двигателей R-912ULS со скоростью 200 км/ч. Так что прогресс на месте не стоит и варианты есть даже там где и не ожидаешь 😉