Туристические полеты по Чукотке на гидросамолетах. (2021 год, лето. Взгляд командира экипажа)

Давайте уже к истории с путешествием вернемся, aeroerik отвлекли вас оффтопом. Как путешествие закончилось и выводы расскажите?
 
В России хоть один лимбах есть?
Я Вам не скажу за всю Россию. Вся Россия слишком велика. Скажу за себя. Я летал на дельталёте с Лимбахом L2000TC1, 80 л.с. на химии. Не нарадовался. Потом тот аппарат выкупил мой товарищ по полётам и летает на нём до сих пор. Мои отзывы я тогда опубливовал в виде статьи в ж-ле АОН.
 
Я Вам не скажу за всю Россию. Вся Россия слишком велика. Скажу за себя. Я летал на дельталёте с Лимбахом L2000TC1, 80 л.с. на химии. Не нарадовался. Потом тот аппарат выкупил мой товарищ по полётам и летает на нём до сих пор. Мои отзывы я тогда опубливовал в виде статьи в ж-ле АОН.
Я могу сказать, раз уж зашла дискуссия по моторам, что Лимбах очень хороший мотор, но он не распространен и хорошо работает там, где не нужно высокой крейсерской мощности - дельталеты, мотопланера, при 75 процентах крейсера он становится хуже Лайка в плане надежности при равных мощностях и не совсем подходит на массовые самолеты АОН. Это исключительно моя точка зрения, ни кому не навязываю. Думаю, что Лимбахи очень схожи по предназначению и своей логике установки на ВС с моторами BMW 1200 (1100). Тоже когда-то с огромным удовольствием полетал на этом отличном моторе с редуктором ТэйкОфф, но и все время трахался с этими редукторами. А с 912-ми Ротаксами никаких лишних телодвижений, просто ненапряжно обслуживаешь и безотказно летаешь в пределах ресурса.
 
Думаю, что Лимбахи очень схожи по предназначению и своей логике установки на ВС с моторами BMW 1200 (1100).
Не соглашусь. Небо и земля. BMW силоьно раскручен по оборотам. Поэтому долго живёт только на дельталётах. На автожирах быстро сгорает. Все VW-подобные моторы как раз работают хорошо во всём диапазоне мощностей. Для Лимбаха долговременными оборотами являются 3200, а максимальными - 3400. На 3200 мтор работает на 83% своей мощности.
 
Давайте про путешествия ! Про авиадвигатели тоже интересно но в соответствующей ветке подробно ТТХ, цена и т.д.
 
Давайте про путешествия !
Давайте. Хотелось бы спросить у пилотов, совершающих далёкие перелёты, чему они придают первостепенное значение: местам посадок, в которых можно что-то интересное увидеть, или местам, где можно безопасно сесть, или самому факту полёта? Допустимо ли лететь в следующий пункт назначения, не подготовив там группу поддержки?
 
Лететь далеко лучше одному или психологически проще вдвоём ?
 
После утренней работы на самолете Игоря с регуляторами шага винтов, было принято следующее решение, для обеспечения безопасности я перевожу туристов в Ваеги на своем самолете двумя рейсами, а Игорь летит с багажем и одним человеком и с его-же самолета ведется основная съемка видеоматериалов для фильма Сергея Нетиевского, который накануне дал потрясающий стендап-концерт в Марковском клубе (правда мы с Игорем благополучно проспали). Сами полеты не представляли сложностей, лаг достаточно короткий. Но всем туристам очень понравились пейзажи и историческое озеро в районе которого произошел когда-то бой между воинственными чукчами и отрядом казаков майора Павлуцкого в котором огнестрельное оружие не смогло противостоять лукам и копьям нескольких чукотских отрядов. Говорят в том, что чукчи были кровно обижены на Павлуцкого был виноват именно сам майор Павлуцкий, его жадность, излишняя жестокость и обман в отношении к нескольким чукотским кланам. После этого боя было принято решение поддерживать с Чукчами только мирные отношения и основывать их на взаимовыгодных торговых обменах без применения ясачных поборов. Тем не менее могила майора Павлуцкого существует и сегодня в очень красивом месте. На вершине острова, который называется Майорская сопка установлен пятиметровый православный крест видимый в хорошую погоду очень далеко и служащий хорошим ориентиром для любого ранспорта в здешних краях. Ухаживают и поддерживают могилу в порядке сами жители близлежащих поселков. Это место считается местом взаимного уважения народов. В отличие от якутов именно здесь Чукчи проявили своё достоинство и стремление быть независимым и сильным народом. Мало где упоминается, но Чукчи действительно были очень достойными воинами, которые не сдавались в плен и предпочитали плену самоубийство. Такой вот северный вариант самураев.

На следующих фото попытаюсь выложить само Майорское озеро и Майорскую сопку с крестом.

6079C36B-756C-4717-8498-4E774EC3094E_1_201_a.jpeg


5284B455-8DEB-4516-8802-AD71A7098483.jpeg
 
Не первый раз слышу, что ВИШ улучшает в разы ТТХ самолета но и является слабым звеном в безопасности полетов.
 
Не первый раз слышу, что ВИШ улучшает в разы ТТХ самолета но и является слабым звеном в безопасности полетов.
Я поспешу сказать в ответ на замечание, что наши проблемы с ВИШ-ами на самолете Игоря, это нехарактерный КПН (конструктивно-производственный недостаток) именно конкретного самолета, ответственность за который полностью взял на себя производитель борта и с его же помощью, мы несколько позже устранили данную проблему. Не буду вдаваться в подробности, это было непреднамеренное нарушение технологии, не только в самом монтаже электронной схемы, но и в некоторых особенностях конструкции самолета. А устранение этого недостатка на сегодня улучшило саму технологию производства бортов. Так что нет худа без добра.
 
А вот и знаменитая Майорская сопка на одноименном круглом озере, прямо под которой когда-то и погиб казачий атаман майор Павлуцкий. Мир его праху. На вершине сопки, если присмотреться, то можно увидеть крест. К сожалению не нашел фотографии где он ближе.
IMG_4736.JPG

Это просто для вечернего настроения. 😉
FullSizeRender.jpg

Поселок Ваеги на реке Майн, под крылом самолета Аэропракт А-27.
FullSizeRender 7.jpg

Ну и картинка про озера. На Чукотке они встречаются очень разных форм. Я например видел озеро с идеальной формой в виде сердца! А название этого озера вовсе не то, о чем вы подумали. На карте геологи назвали это горное озеро, озером Молоток!

IMG_4710.JPG
 
Последнее редактирование:
Рыбу то зачем отпустил ))))
У нас уже было поймано и подготовлено для злоупотребления больше чем много)

IMG_5023.JPG


IMG_5025.JPG

Хариуса мы ели во всех видах и в ухе, и жареным, и в подкопченом, и в запеченом. Очень вкусная как по мне рыба!
IMG_5027.JPG

А это именно то место дневной посадки где и снимался видеосюжет с поимкой харитончика на блесну 🙂
Кстати изумительное и очень труднодостижимое место. Сзади меня в километре река вытекающая из этого озера образует водопад высотой примерно метров 150 и дальше впадает в реку Пикасьваам которая километров тридцать протекает по живописнейшему каньону - ущелью с вертикальными стенами! Красиво настолько, что словами не описать, ягодники кругом, медвежьи тропы напоминают самые настоящие человеческие натоптанные дороги! Высота озера над уровнем моря 580 метров, при взлете очень хорошо чувствуется. Это центр Корякского нагорья. Полюс недоступности между Чукоткой и Камчаткой!
IMG_5033.JPG
 
Последнее редактирование:
Роторы давят при ветреной погоде ? Фото водопада есть?
 
Роторы давят при ветреной погоде ? Фото водопада есть?
Фото водопада сделать не получается, и хотя шум воды слышен на несколько километров вокруг водопад невозможно рассмотреть со склонов, только самый низ потока, просто не подойти к вертикальным обрывам близко, а на другую сторону реки перебраться нереально, думаю это экспедиция дня на два. Там просто нет мест где можно спуститься вниз к Пикасьвааму и переправиться через очень бурную порожистую реку. Сам изрезанный каньон реки максимум шириной метров двести и высотой двести-триста! У меня есть только видеосъемка из самолета, когда я делаю заход на посадку на озеро.

А погода в этих краях конечно сложная, особенно когда идет влияние циклона с океана от Камчатки. Мы там летали в самое спокойное время года в начале сентября, но даже и в этот период в течение дня погода могла меняться каждые пол-часа - то туман, то дождь, то ветер поднимается. Ветровая обстановка в горах безусловно сложная и порой неожиданная, поэтому я старался не летать после обеда когда термичка наиболее активная. Ну и аэрографию в маловысотных полетах в горах необходимо учитывать обязательно. Нельзя лезть под подветренные склоны в роторы, надо учитывать ветровые течения в ущельях, не приближаться на опасную дистанцию к горным склонам, учитывать турбулентность от отдельно стоящих вершин. Вообще по возможности уходить из зон турбулентности вверх и перепрыгивать горные хребты, если их надо пересекать, планировать загрузку ВС и запас тяги по высоте. Вот такие основные правила полетов в горах. Ну и конечно обязательно планировать такие полеты только в заведомо хорошую погоду и уметь ждать. Но я отклонился от основной темы повествования и привел этот полет просто как пример накопления опыта в копилку нынешних туристических полетов. 🙂

7F0BEE49-4408-4386-BFCF-5441F03661AA.jpeg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх