Тяга типа Push-Pull

Не забывайте, хотя на наконечнике резьба М5, внутри оболочки боудена пружинная проволока диаметром 2 мм
 
Прикупил такой тросик . Прикольная штуковина. Буду на "кошках" пробовать. Длинна может быть разная с шагом 1-2 фута.
Правда трос универсальный продавался только с зажимным креплением рубашки (без резьбы). Никто не встречал где можно глянуть варианты исполнения и фиксации кронштейнов для такого крепления?

ЗЫ. Кстати. Рулевой трос это совсем из другой оперы. Он передает кручение на редуктор.  Соответственно брался трос для управления мотором.
 

Вложения

  • Tros_for.JPG
    Tros_for.JPG
    39,5 КБ · Просмотры: 249
Ты мог бы посмотреть у меня в ангаре еще два года назад в двух вариантах. Простая скоба на двух болтиках и накидная петля с защелкой. Оба варианта в лодочных магазинах есть. Я брал в Царе. 😉
 
Дык и я в лодочном магазине. Заскочил в Экстрим и взял что попалось 🙂
А фотку при случае не сможешь скинуть?
 
Трос можно укоротить на любую длину, никакой сложности не представляет доработать на наждаке или на болгарке, зажатой в тиски.
 
Правда трос универсальный продавался только с зажимным креплением рубашки (без резьбы). Никто не встречал где можно глянуть варианты исполнения и фиксации кронштейнов для такого крепления?
Можете посмотреть на коробке передач вашего автомобиля  🙂
По крайней мере, у меня стоит тросс с зажимным типом крепления. Но он удерживается в креплении за счет усилия пружины зажимного механизма. Она со временем ослабевает и перестает удерживать трос в креплении. Вариант с резьбой в этом отношении лучше. Правда разболталась она за 220000 км (если 100 км по городу равно 2 ч эксплуатации в пыли, грязи и воде, то ресурса крепления вам хватит не меньше чем на 2000 часов.
 
Премного благодарен 🙂
Думаю будет полезно повесить саму картинку здесь

10465.gif


Теперь усложняем задачу.
У Фантома трос управления РВ проходит внутри трубчатого вала. И судя по схеме крепится одним болтиком, с гаечкой конечно. Но вот как именно? Ясно, что болтик через трос пройти не может, а других деталей не видно. Как же эти мудрецы фиксят трос внутри трубы?
 

Вложения

  • Tros_vnutri.JPG
    Tros_vnutri.JPG
    26,1 КБ · Просмотры: 257
  • controlstickIII.jpg
    controlstickIII.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 252
Трос можно укоротить на любую длину, никакой сложности не представляет доработать на наждаке или на болгарке, зажатой в тиски.
На этот счет у меня большие сомнения. Наконечники они запресованы на рубашку. Если их как то сдирать, то опять нормально и хорошо обжать будет не просто. Да и смысла не вижу большого укорачивать. Надо брать в размер, а будет больше, это не меньше  :IMHO
 
2. Какие троса и где кто либо использовал уже в своих конструкциях для управления плоскостей ЛА ?

-na planierah JANTAR primieniajut davno
стальные троса в полямидных трубках\проще проводка,
лучше демпфирование рулей\.
 
По ссылке завода Технопривод, есть такая табличка с градацией по сериям от 80 до 180. Выше была ссылка Рафиса на ПДФник Телефлекса по сериям 20-80. По 80 серии примерно есть совпадение по усилиям. Т.е. вполне возможно им доверять.
Попробовал определить серию своего троса. Из маркировки есть ultraflex с2. Поиск дал, что это итальянский производитель всяких мореманских штучек и С2 - разновидность троса. А так же, что в Царе действительно заявляются разные троса и способы их фиксации 🙂 http://www.ultraflexgroup.ru/6_control.html
По сериям как то не сложилось идентифицировать.
Попробовал промерить другие размеры. Правда они даны от 80 серии и выше, а данных по более мелким сериям нет 🙁 Получается, что данный трос не дотягивает до 80.
d-6 мм, у 80 серии 7,5.мм
d1 - 9.5мм, у 80 - 11мм
D - порядка 7мм, у 80 - 8,2.
Предположительно такие тяги выходят 60- серии.
Есть еще одно затруднение. В обеих таблицах даны хода троса. Он идет кратно 1 дюйму, т.е. 50.8, 76.2, 101.6.
А у меня ход 70мм 🙂, ни два, ни полтора  ;D
Предварительно можно сделать вывод, что такой трос - итальянский, 60- серии с рабочим ходом в 3 дюйма и усилием порядка 80 кг. Люфт при смене направления на перемещение сердечника в рубашке порядка 2-3 мм.  :-/ Но затем все плавно и без люфта перемещается.
В любом случае буду пробовать в условиях приближающихся к боевым  🙂, там и посмотрим.
 

Вложения

  • __________011.JPG
    __________011.JPG
    62,4 КБ · Просмотры: 222
Немного  знаком  с  этими  элементами  и  отношение  к  ним  неоднозначное.Летом  вполне  можно  использовать  хоть  где легкий  и  удобный  монтаж, а  вот  зимой........наверно  лучше  летать  с  ними  по  температуре  и  следить  за  их  содержанием, а то до  беды  будет  не  далеко.  Как  то  тупо  замерз  трос  управления  триммером, так  еле удержал  самолет  на  посадке, с  топливом  когда  было  в  норме, а  после  выработки  и  после  2  часового  перелета  подмерз  где то, сдернуть  не  удалось  так  двумя  руками  нос  поднимал. 😉
 
Немного  знаком  с  этими  элементами  и  отношение  к  ним  неоднозначное.Летом  вполне  можно  использовать  хоть  где легкий  и  удобный  монтаж, а  вот  зимой........

Смотря какой фирмы трос/кабель использовать. Самолёты "Джабиру"(и не только) летают без проблем с такими кабелями по всем каналам управления! Наш PJ-II "Dreamer" тоже 😉
 
Честно  не  знаю,   трос  по всей вероятности замерз  в  хвосте  на  выходе штока.  Как  оттаял  всё  стало  нормально.
 
Честно  не  знаю,   трос  по всей вероятности замерз  в  хвосте  на  выходе штока.  Как  оттаял  всё  стало  нормально.

На нормальных кабелях на концах стоят резинки/чехлы/сальники, за ними нужно смотреть, если они не изношены, то влага туда никак не попадёт. Даже если и попадёт - внутри тефлоновая оболочка, трос не должен примёрзнуть.
 
И тем  не  менее,   кстати  резинки  какие  то  были , сейчас  состояние  не  припомню  прилетел  почти  по - темному, но  впечатление  сложилось  не  лучшее, морозец  вроде  не  более  -  15  был  на  высоте  может  -20.
 
Подниму тему использования этих тросов push-pull.
У кого есть какие наработки по их использованию?

На ДАР Соло управление рулём высоты выполнено на тросах push-pull. 
  Полёты в основном зимой, хранение ангарное, полет нормальный  🙂
 
Тем не менее опыт эксплуатации сертифицированых (для Авиационной Техники) европейских push-pull, на сертифицированной АТ, показывает что на морозе может прихватить.
 
Назад
Вверх