Учебно тренировочный реактивный самолёт СР-10.

А запросы военных зачем если самолет изначально планировался как спортивно-пилотажный ?
Вряд-ли военные сделали бы заказ у какого-то малоизвестного разработчика. 
Возможно, даже отрицательный отзыв военных испытателей по самолёту пойдёт во благо коллективу. Ибо после этого, будет проще получать разрешение МО для его продажи за границу! 🙂
Планер СР-10 очень дешев в изготовлении. Композитов и титана там нет , ли самый минимум.
Поэтому он может быть изготовлен на любом предприятии.
Даже там где катера и лодки из алюминия клепают... 
:STUPID Лёгкость мысли необычайная, от незнания практического самолётостроения! Композитов там-изрядно!
Уровень ширпотребовского катеро и лодкостроения очень далёк от того,что нужно для производства такого с-та!
 
Продажа подобной техники за границу возможна только через "Рособоронэкспорт".
То есть государство как-бы выкупает у производителя и продает той стране с которой "Рособоронэкспорт" заключил контракт.
Опять же , подобное возможно когда машина пройдет испытание в ГЛИЦ и получит необходимые документы.
А изготовитель все необходимые лицензии (их около 20 штук надо  😱).
По-другому никак.
 
Продажа подобной техники за границу возможна только через "Рособоронэкспорт".

В ветке какой-то поток ереси.

На вооружение принято ,как боевой самолет?- НЕТ!
Пилоны- точки крепления вооружения есть? -НЕТ!

Значит ,ничем от аэропракта не отличается.
С другим двигателем может легко продаваться за рубежом.
 
Кто-то писал что СР-10 получится дорогой из-за спассистемы.А вот это не правда. На него ведь установили специальные катапультные кресла К-93 , облегченные , дешевые.

Что в авшем понятии дешевое?
Озвучьте ,пожалуйса ,отпускную цену K-93.
Предполагаю ,что под проект CP-10 выделили кресла бесплатно.
 
Я говорил про перегрузку на посадке. Мои товарищи со звена первый самостоятельный заканчивали посадкой с перегрузкой 3 единицы. Вот такое должен держать самолёт первоначального обучения.

Перегрузка при посадке будет зависеть от длины хода и жесткости амортизаторов в стойках шасси.  Правильнее ставить задачу - чтобы самолет выдерживал посадку с вертикальной скоростью 2м/с например.
 
Правильнее ставить задачу - чтобы самолет выдерживал посадку с вертикальной скоростью 2м/с например.
Несовсем ! Независимо от типа амортизации на узлы шасси на крыле или фюзеляже должны безопасно прийти и рассеяться в тепло 3,5G. От типа амортизации будет зависеть время воздействия этой перегрузки на конструкцию, соответственно и вертикальная скорость в ТЗ будет варьироваться.  Вы, наверное не видели взмываний курсантов на 5-7 метров или окончание выравнивания на 2-3 метрах и далее парашютирование по направлению к ядру земли.
 
Был аналогичный проект вертолета Ми-34 для пилотажа и первоначальной подготовки.
И проект закрыли после выпуска десятка машин. Посчитали что он будет в 5-7 раз дороже аналогичных зарубежных вертолетов , посему проект закрыли. Не было заказчиков.
 
Кто-то писал что СР-10 получится дорогой из-за спассистемы.А вот это не правда. На него ведь установили специальные катапультные кресла К-93 , облегченные , дешевые.

Что в авшем понятии дешевое?
Озвучьте ,пожалуйса ,отпускную цену K-93.
Предполагаю ,что под проект CP-10 выделили кресла бесплатно.
Ну если "боевое" современное кресло К-36ДМ 3,5 стоило порядка 8 миллионов рублей , то К-93 раза в 3 дешевле.
И оно еще в опытной стадии , значит первоначальная партия вообще может быть бесплатно предоставлена.
 
Продажа подобной техники за границу возможна только через "Рособоронэкспорт".

В ветке какой-то поток ереси.

На вооружение принято ,как боевой самолет?- НЕТ!
Пилоны- точки крепления вооружения есть? -НЕТ!

Значит ,ничем от аэропракта не отличается.
С другим двигателем может легко продаваться за рубежом.
Значит это "чисто гражданский" пепелац. И его продажа возможна через ОАК или Минпромторг.
Каждый у нас в стране хочет на этом деньги сорвать , как тут не понятно.
 
Вы, наверное не видели взмываний курсантов на 5-7 метров или окончание выравнивания на 2-3 метрах и далее парашютирование по направлению к ядру земли.

Видел изутри.Сам  несколько раз прикладывал Л-ку об земную твердь после высокого выравнивания 🙂.
Однако перегрузка - следствие - а причина - высокая вертикальная скорость. И одинаковые самолеты касаясь планеты с одинаковой  изначальной вертикальной скоростью ,могут испытывать 2G в течении 20 милисекунд или 8G в течении 5 мс.  Вопрос в длинне хода штока аммортизатора шасси и его жесткости. Энегрия должна рассеиваться -в рессоре -аммортизаторе- а узел крепления должен упруго деформироваться.
 
Значит это "чисто гражданский" пепелац. И его продажа возможна через ОАК или Минпромторг.

Гражданский самолет можно продавать кому угодно куда угодно по прямому контракту между производителем и конечным покупателем. Призводитель-то частник.
 
Сейчас самолет летает с ограничениями.
...
Только не поставили указатель угла атаки и перегрузки. Первой аппаратуры нет вовсе судя по всему.
То есть угол атаки не показывается.
Есть и то и то. Посмотрите внимательно. Крылышко ДУА (датчик угла атаки) видно на левом борту в носовой части.
Датчик перегрузки - на приборной доске передней кабины. (только см. фото или видео современные, а не макета с МАКСа).
Недавно переставили ДУА на штангу ПВД и установили ДУС (датчик угла скольжения) снизу фюзеляжа.
Самолет имеет два бортовых регистратора. Пишутся многие параметры.
На данном этапе заканчивается подсоединение  к регистраторам тензодатчиков, расположенных в самых ответственных местах.
Кстати, ГЛИЦ спокойно принимает его с электронными приборами и без механических часов.
Предполагаю ,что под проект CP-10 выделили кресла бесплатно.
К сожалению - нет. И за кресла и за их установку пришлось платить.
Это действительно самое дорогое комплектующее самолета, после двигателя, конечно. 😉
 
Вот  это  очень  хорошо, самолет  действительно  удачный.
 
После удачного показа
 

Вложения

  • DSC_2309-1.jpg
    DSC_2309-1.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 129
Ну, раз в команде Квочур то дело пойдёт.
 
Задам вопрос для тех кто в курсе. Какая посадочная скорость у СР-10 получилась реально ? Угол отклонения закрылков в посадочной положении ?
 
Задам вопрос для тех кто в курсе. Какая посадочная скорость у СР-10 получилась реально ? Угол отклонения закрылков в посадочной положении ?
Пока угол закрылков в посадочной конфигурации 20 град.
При этом мин. скорость касания зафиксирована около 195 км/ч.
Конструктивно угол макс. отклонения закрылков - до 40 град.
Двигаемся маленькими шажками с наложенными ограничениями.
 
Назад
Вверх