Ударная клепка

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Кому интересно, здесь про клепку прессом. https://youtu.be/ju_ym8F--6I
  Спасибо Уважаемый.
Ваши лекции весьма интересны и информативны, особенно для молодёжи, ведь всегда интересно послушать умного человека с умными руками, есть возможность почерпнуть что-то новое или вспомнить забытое старое.
Продолжайте в том же духе. Одно пожелание: поставьте камеру поближе или говорите погромче. У меня везде громкость накручена и всё равно половину не слышу, приходится по два раза смотреть. :) (или я глухой стал? :-/)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Кому интересно, здесь про клепку прессом. https://youtu.be/ju_ym8F--6I
  Ваши лекции весьма интересны и информативны, особенно для молодёжи




Спасибо конечно :) собственно на молодежь и рассчитано.
Пожелания учту, на будущее. ;)
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
вопрос есть. как сделать так чтоб при клепке получить ровный пакет деталей?? нужен стапель простенький??
 
Решил клепать уголок АД31 -1,5мм с листом АМГ2М -1,2мм. заклепки цельные -АМГ5п Ф4мм. И попер косяк - заклепки слишком тверные и распирают отверстие при клепке :(  На "пробниках" высверлил эти заклепки и оказалось , что изначальный диаметр 4,1 превратился в 4,6. Посоветуйте какие заклепки брать ( какой сплав) и можно ли сделать термическую обработку этих амг5п чтобы мягче были? Спасибо.
 
У вас диаметр заклепки не соответствует толщине материала.
"диаметр заклепки должен быть, по крайней мере, в 2,5-3 раза больше толщины самого толстого из соединяемых листов. " ,

"Другим способом определения размеров заклепок, который можно применять, является такой: умножить толщину обшивки на 3 и взять следующие по размеру заклепки"

1,5 увеличить в 2,5 раза и будет 3,75.
 
Это если у вас прочностные свойства материала и заклепки одинаковые (или близки). Вам надо либо считать диаметр заклепки исходя из прочности на срез (соединяемого материала и материала заклепки), либо подбирать заклепки с прочностными свойствами близкими к материалу деталей.

Не знаю как в Россиии, а у нас существуют, так называемые "твердые" алюминиевые заклепки ("АD"серия) и "мягкие" ("А" серия). Они изготовлены из разных алюминиевых сплавов. Применение тех или других определяется прочностью склепываемого материала.

Естественно, имеется в виду, что у работника имеются навыки правильного проведения клепальных работ и они производятся правильным инструментом.
 
Это если у вас прочностные свойства материала и заклепки одинаковые (или близки). Вам надо либо считать диаметр заклепки исходя из прочности на срез (соединяемого материала и материала заклепки), либо подбирать заклепки с прочностными свойствами близкими к материалу деталей.

Не знаю как в Россиии, а у нас существуют, так называемые "твердые" алюминиевые заклепки ("АD"серия) и "мягкие" ("А" серия). Они изготовлены из разных алюминиевых сплавов. Применение тех или других определяется прочностью склепываемого материала.

Естественно, имеется в виду, что у работника имеются навыки правильного проведения клепальных работ и они производятся правильным инструментом.
И? :) что конкретно предложите ?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
И?что конкретно предложите ?
А почему бы не применить вытяжные алюминиевые, скажем компании "Bralo", почему обязательно ударные то?. Металл у вас мягкий и это вполне ожидаемо, что ударную заклепку распирает в отверстии, она то более твёрдая, а квалификация, подозреваю не достаточна. Вот эти две составляющих в вашем случае и влияют на конечный результат. Еще небось и волны идут? ;)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Решил клепать уголок АД31 -1,5мм с листом АМГ2М -1,2мм. заклепки цельные -АМГ5п Ф4мм. И попер косяк - заклепки слишком тверные и распирают отверстие при клепке :(  На "пробниках" высверлил эти заклепки и оказалось , что изначальный диаметр 4,1 превратился в 4,6. Посоветуйте какие заклепки брать ( какой сплав) и можно ли сделать термическую обработку этих амг5п чтобы мягче были? Спасибо.
 


Парни. Ну давайте уже научимся быть точными. Форум авиационный.!
Разберем написанное. ;)
АД31- алюминиевый деформируемый сплав в состоянии незакаленный. АД31Т1- это после закалки.
АМГ2М- мягкий, отожженный.
АМГ5П- заклепки из алюминие магниевого сплава в закаленном состоянии. Ну и чего вы хотели? Так и должно быть. :) А почему не 5мм, а может стальные ;D
Заклепки считаются на срез, при этом учитывается прочность материала листа. Или учитесь считать или пользуйтесь специальными таблицами. Ваще это задача конструктора.
И еще, я не знаю конструкций где металл используется в отожженном состоянии. Можно спросить, что вы там клепаете?.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А причём здесь расчёт заклёпок на срез?
 
Решил клепать уголок АД31 -1,5мм с листом АМГ2М -1,2мм. заклепки цельные -АМГ5п Ф4мм. И попер косяк - заклепки слишком тверные и распирают отверстие при клепке :(  На "пробниках" высверлил эти заклепки и оказалось , что изначальный диаметр 4,1 превратился в 4,6. Посоветуйте какие заклепки брать ( какой сплав) и можно ли сделать термическую обработку этих амг5п чтобы мягче были? Спасибо.
 


Парни. Ну давайте уже научимся быть точными. Форум авиационный.!
Разберем написанное. ;)
АД31- алюминиевый деформируемый сплав в состоянии незакаленный. АД31Т1- это после закалки.
АМГ2М- мягкий, отожженный.
АМГ5П- заклепки из алюминие магниевого сплава в закаленном состоянии. Ну и чего вы хотели? Так и должно быть. :) А почему не 5мм, а может стальные ;D
Заклепки считаются на срез, при этом учитывается прочность материала листа. Или учитесь считать или пользуйтесь специальными таблицами. Ваще это задача конструктора.
И еще, я не знаю конструкций где металл используется в отожженном состоянии. Можно спросить, что вы там клепаете?.
уголок с накладками. Тогда посоветуйте марку заклепок
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А как этот расчёт влияет на смятие листа при клёпке?
 
И?  :) что конкретно предложите ?
Правильно выбирать заклепки и учиться правильно клепать.  :)

А так же правильно выбирать толщину и марку материала, руководствуясь не только его прочностью, но и технологическими особенностями процесса сборки. С некоторыми из них вы только что столкнулись.  ;)

Заклепки считаются на срез, при этом учитывается прочность материала листа. Или учитесь считать или пользуйтесь специальными таблицами. Ваще это задача конструктора.
Да, именно так. Если же специальных знаний не хватает, то нужно просто следовать рекомендациям.

Тогда посоветуйте марку заклепок
Вот! В данной ситуации это и есть правильный вопрос. Но в российских заклепках я не силен, может подскажет кто.

И еще, тренироваться лучше сразу по "боевому", т.е. использовать тот материал и заклепки, которые будут применяться при постройке самолета. Иначе смысла в такой тренировке мало - как только вы начнете клепать настоящие детали вы "вдруг" обнаружите, что все получается совсем не так, как это получалось раньше на другом материале. Вот, тут вам об этом уже намекнули:

И еще, я не знаю конструкций где металл используется в отожженном состоянии. Можно спросить, что вы там клепаете?.
 
А как этот расчёт влияет на смятие листа при клёпке?
Если толщина заклепки переразмерена в большую сторону или ее материал гораздо жестче, то более толстая заклепка (или ее более жесткий материал) требует более сильного удара при клепке и тонкий лист его не выдерживает и "плывет".

Правильная клепка - это не менее важная составляющая хорошего результата работы. Нужно уметь выбрать правильный размер клепального молотка, выставить правильное давление воздуха на регуляторе, правильно регулировать силу удара спуском (пальцем). Там много ньюансов и поэтому клепка прессом дает более стабильные результаты, но клепальный пресс это очень дорогое удовольствие и им не везде подлезешь.
 
Вверх