Ультралегкий парасоль

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да  примеров  масса,  только  боюсь  если  будете  дальше  следовать  традициям  Хайнца,  то  в  115  уложить  не  получится  по  -любому.Такие  самолеты  в  сверхмалых  весах  проектируют  профессионалы  не  смотря  на  из кажущуюся  простоту,  тут  нужно  ещё  чутьё. Если  по  делу  то  вероятно  две  трубы  с  насаженными  нервюрами  с  полотняной  обшивкой  несколько  спасут  ситуацию,  профиль  лучше  чуть  вогнутый  скажем  как  на  Китфоксе,  предкрылки  будут  тут  ни  к  чему. ;)  С  ВП  мысли  сходятся.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
  профиль  лучше  чуть  вогнутый  скажем  как  на  Китфоксе,  предкрылки  будут  тут  ни  к  чему. 
Плосковыпуклый прекрасно справится; предкрылки же, по-любому, вес не снизят, равно как и сопротивление - а скорости и так, сравнимы с возможными порывами, и дальше снижать их нет никакого смысла.
На МАИ-223 и подобная схема, и подобный профиль, проявили себя, как нельзя, лучше.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Забыл написать.Центроплан для двух лонжеронов,на расстоянии 600мм.Ширину планировал от центроплана 700мм длинной около 400,потом 1050-1100мм на две трети ,а дальше сужение до 700-800,и на этой трети -элерон.Подкосов 2х2.И зашить хотя бы лобик дюралем.Очень хочу складное крыло,на ШС-х,и только один болт на переднем лонжероне.Шарниры уже готовы и присверлены,и место для болта усилено.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
На компе рисовать не умею.Буду по старинке.Вот,что мне видилось при проектировке фюзеляжа.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Характерный  корневой  изгиб    интересный  обход  центроплана  в  сложенном  положении,  но сделать  его  вероятно  будет  сложнее  ,  придется  ломать  лонжерон. Задний  подкос  стоит  делать  в  одной  плоскости с поворотной осью  . ;)Нижний  узел  вот  такой.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
интересный  обход  центроплана  в  сложенном  положении,  но сделать  его  вероятно  будет  сложнее  ,  придется  ломать  лонжерон. 
А чего его ломать: надо, просто, сделать узел навески на крыше кабины - а вертикальная ось ШС-а прекрасно обеспечит восприятие сжимающей составляющей нагрузки от лонжерона; вертикальная, же составляющая, мала, и может иметь разный знак, или обнуляться, в зависимости от положения подкосов.
При этом, небольшая доработка нижнего подкосного узла может обеспечить полное сложение консолей, до соприкосновения задних подкосов с кромкой противоположной консоли.
Забавненькая конструкция выходит: жаль, с весом, минимум, впритык.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Кинематику складывания я уже всю прикинул, все узлы сделаны,подкосы куплены.Мне теперь с аэродинамикой крыла осталось разобраться.На фото фюз перевернут.На кронштейне нижних подкосов ребро гиба сделано под 45 градусов,чтобы компенсировать изломы при складывании.
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Нда. Не очень это складывание на пользу...Кронштейн, что на фото, будет работать на изгиб, при движении крыла вниз, да и при транспортировке тоже . И трещинку по первому отв заметить будет невозможно :(
 

Вложения

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Верхний кронштейн в самом верху,крыло как я нарисовал-ЧАЙКА.Все будет складываться.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Верхний кронштейн в самом верху,крыло как я нарисовал-ЧАЙКА.Все будет складываться.
И я говорил про чайку.
Однако, глядя на фото, одолевают сомнения, что плоскость отогнутой части проушины нижнего узла совпадает с осью подкоса - отгиб кажется слишком малым. Это не так?
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Да это так.градусов 15 будет компенсироваться ШСом.Идеала не получается,я все это несколько раз прокрутил.Нашел что то среднее.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Пружинка-то, получившаяся из-за этого, вряд ли улучшит ситуацию: я, лучше бы, удлинил отогнутый хлястик - но обеспечил бы его нахождение в плоскости подкосов. Выдержать-то нагрузку, возможно, и удастся - но беспрерывные циклы, от ухабов атмосферы, быстро израсходуют ресурс узла.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Прапорщик не  пойдет  ,  лучше  сделать  как  на  Китфоксе,  ВП прав. ;)
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Ничего не понимаю.Мне кажется,что бы не было пружинки нужно наоборот как можно укоротить отогнутый хлястик.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Лучше  поставить  карданный  узел  и  не  париться,  а  это  будет  заноза  в  голове  отлетит  или  нет.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Да  на  таком  малыше  они  и  нафиг  не  нужны  эти  тормоза. ;D
Тормоза, в принципе - на малыше нужны не меньше: при низкой тяговооруженности и небольших используемых площадках, тратить драгоценные метры разбега на время выхода мотора во взлетный режим - во многих случаях, непозволительно. А дифференциальность, да, чем легче самолет - тем более неактуально. Даже при неуправляемом хвостовом колесе, обдув ВО, в сочетании с некоторым уровнем заторможенности основных колес, обеспечит вполне достаточную маневренность при рулежке.
Наверное тормоза на "115" нужны 1) как стояночное , 2) для прогазовки двигателя и перед взлетом тоже, ну и 3) дотормаживвть на уклонах и в конце пробега. То думаю можно обойдтись одним на передней стойке, при трехстоечном варианте, а с хвостовой опорой он и так остоновится
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ничего не понимаю.Мне кажется,что бы не было пружинки нужно наоборот как можно укоротить отогнутый хлястик.
Чтобы не было пружинки, необходимо воспринять силу с возможно, меньшим плечом - лучше, вообще, без него, в упор - напр. при вертикальной проушине и примитивном кардане, в виде кубика с перпендикулярными прорезями, образующими вилки с двух сторон.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Наверное тормоза на "115" нужны 1) как стояночное , 2) для прогазовки двигателя и перед взлетом тоже, ну и 3) дотормаживвть на уклонах и в конце пробега. То думаю можно обойдтись одним на передней стойке, при трехстоечном варианте, а с хвостовой опорой он и так остоновится 
ИМХО без тормозов можно обходится только если есть возможность зафиксировать аппарат ногами- как на микродельтах например.
При наличии любой кабины- даже носового обтекателя с поликом- нормальные тормоза уже 100% необходимость.
 
Вверх