Устойчивость, неустойчивость дельталета в продольном и боковом отношениях.

Это не прецессия, как я думал, а какое-то малопонятное взаимодействие тяги винта и реактивного момента, только незнаю какое.

Есть такое явление, к примеру, проверяли разные винты на мощной конверсии, три типа винтов, при почти одинаковой полётной и статтяге реактивный момент был очень разным и разным же его влияние на управляемость.
 
Есть такое явление, к примеру, проверяли разные винты на мощной конверсии, три типа винтов, при почти одинаковой полётной и статтяге реактивный момент был очень разным и разным же его влияние на управляемость.
Вообще-то так быть не должно. Мощность есть произведение оборотов на крутящий момент, поэтому если со всеми винтами движок развивает одинаковые обороты, значит и моментная кривая со всеми винтами будет одинаковая, даже если у них разная эффективность.
 
РМ винта действует в плоскости винта. А телега отклоняется относительно точки закрепления, которая лежит в 1-1,5 м впереди. Поэтому возникает перекос, который создаёт вращающий момент, направленный вдоль перпендикулярной оси ОУ. С правым винтом нос телеги отклоняется влево. По идее это должно вызывать правый крен, но вызовет левый, так как момент относительно ОУ достаточно велик. Скоро посчитаю, выложу.
Три поста после Вас написаны ниже, но никто по-видимому не обращает внимание, что Вы в действительности конкретно пишите. Что за чепуха? При правом вращении у Вас нос по незнамо каким причинам, под воздействием РМ, отклоняется влево. Далее Вы пишите: "По идее это должно вызывать правый крен, но вызовет левый, так как момент относительно ОУ достаточно велик". И, что, это по-Вашему значит? Вы как-то сможете объяснить всю эту Вашу, прошу прощения, "тарабарщину"?

Здесь есть хоть капля смысла? Хвост РМ заносит влево и нос у Вас туда же следует?
 
Разъясняю тарабарщину. Специально для Беркута и сана.

Рассмотрим раму. Она расположена горизонтально. Отрезок КК’ концами опирается на опоры. Отрезок АВ опирается только на одну опору. В точке Т приложена сила сверху вниз. Здесь может находиться некоторый центр тяжести. Под действием сил рама перекашивается, и возникает момент М = PL относительно оси ОО’. Отрезок АВ перекашивается так, что конец В опускается вниз.
Теперь представим себе, что рама схематично представляет собой телегу АВ, подвешенную к килевой КК’ в точке U. В точке Т имеем ц.т. телеги. В точке А приложен реактивный момент от винта, который условно заменён силой.
Телега расположена не горизонтально, как эта рама, а вертикально. Реактивный момент от винта её отклоняет, и она перекашивается в наклонном положении. Должно быть очевидным, что момент М имеет проекции на все оси. Телега поворачивается относительно вертикальной оси. При правом вращении винта её нос повернётся влево.
Можно вычислить величину проекции момента М на вертикальную ось ОУ. Мы получим
Мпр = М cos[ch945] = РLsin[ch966] cos[ch945]
Где [ch966] – угол, на который отклоняется телега под воздействием реакции винта,
[ch945] – угол между килевой и осью момента М, которая направлена от винта к узлу подвески.
По предыдущим подсчётам можно принять [ch966] = 3,7 град., [ch945] = 45 град, плечо L примерно равно 0,5 м, Р = 300 кГ. Получим М = 6,8 кГ*м.
Это значение в несколько раз меньше момента, создаваемого смещённой тягой винта. Как результат, должен возникнуть кренящий момент в k раз больший, где k – аэродинамическое качество крыла. И этот момент усиливает аномальный крен.
 

Вложения

  • Rama_002.jpg
    Rama_002.jpg
    13,6 КБ · Просмотры: 116
Разъясняю тарабарщину. Специально для Беркута и сана.
Лично мне не надо ничего объяснять на таком маловразумительном примере, лично я сколько ни пытался не смог уследить за полетом мысли, то у Вас рама горизонтальная, то вдруг превращается в телегу и килевую (лежащей на боку что ли?), какие-то опоры (откуда?) В-общем полная тарабарщина. Учитесь излагать свои мысли так, чтоб они были понятны не только Вам.
  Читайте выше - нос телеги поворачивается не против вращения винта, а в ту же сторону. Один только этот факт пускает под откос все Ваши выкладки.
 
этот факт пускает под откос все Ваши выкладки.
Это действительно факт. Я сам видел, как нос телеги отворачивает в сторону, противоположную развороту. Однако я показал по каким причинам момент с горизонтальной осью может вызвать момент с перпендикулярной осью. Мало того, что этот момент слишком мал, чтобы самостоятельно вызвать кирдык, он не находит подтверждения на практике. Нос телеги отворачивает  в сторону по совершенно другим причинам, не связанным с РВ.
Поэтому единственной весомой причиной кирдыка по прежнему остаётся версия Грига.
 
К  Мdp-shnik-у, Мне не к чему Ваши теоретические экзерсисы, если Вы уже заведомо пишите, что при правом вращении ВВ, РМ, разворачивает телегу носом "влево" - все этого, достаточно. Чертежики Ваши уже никому не нужны. На пальцах, подумайте, хотя бы.
 
Это действительно факт. Я сам видел, как нос телеги отворачивает в сторону, противоположную развороту.
Он, что плюшевый? Я же сказал "тарабарщина" в голове и нЕчего на Грига ссылаться, такой ерунды он бы тоже не допустил.
 
Вообще-то так быть не должно. Мощность есть произведение оборотов на крутящий момент, поэтому если со всеми винтами движок развивает одинаковые обороты, значит и моментная кривая со всеми винтами будет одинаковая, даже если у них разная эффективность.
...я не знаю как должнО быть , я просто полетал САМ на разных движках и редукторах , самый комфортный редуктор это 1;2.58 , ну тройка тоже терпимо , все что дальше Леша почему то выкручивает , дальше чем "четыре" редуктора нет , потому что на нем вообще не полет , а постоянная борьба с реактивным моментом . Четверка идет с Ротаксом на гидроциклы , но у меня была на дельте .
 
Однако я показал по каким причинам момент с горизонтальной осью может вызвать момент с перпендикулярной осью.
Вы только что с умным видом пытались объяснить, почему телега поворачивает в обратную сторону.  Вы просто не знали, что в действительности все ровно наоборот. Это означает тоько одно - Ваши выкладки ошибочны.
 
Есть такое явление, к примеру, проверяли разные винты на мощной конверсии, три типа винтов, при почти одинаковой полётной и статтяге реактивный момент был очень разным и разным же его влияние на управляемость.
Вообще-то так быть не должно. Мощность есть произведение оборотов на крутящий момент, поэтому если со всеми винтами движок развивает одинаковые обороты, значит и моментная кривая со всеми винтами будет одинаковая, даже если у них разная эффективность.
"Теоретически не возможно ,но на практике существует."
Летал с винтом Данилюка (шестилопастной) , реактивный момент компенсировал выкосом двигателя, проблем с Р.М. не возникало . Перешел на Луганский 3-х лопастной 1860, влияние Р.М. не изменилось. В прошлом сезоне перешел на Луганский 3-х лопастной саблевидный 1840мм , Р.М. увеличился,причем не значительно , увод от центра трапеции миллиметров 100. Двигатель Rotax 582, ред.3.47
 
Теоретически не возможно ,но на практике существует."
Летал с винтом Данилюка (шестилопастной) , реактивный момент компенсировал выкосом двигателя, проблем с Р.М. не возникало 
....так на этом винте и тяги не возникало , как не крутили ! 160 кг и все , потом казанский четырехлопастный и сразу 190 кг , Но момент вообще зверский . Данилюковский винт " достойно" висит на стене , красивый правда !
 
@ sun

Для вас с беркутом любая теория - чёрный ящик, тайна за семью печатями. Вот вы и креститесь и плюёте через плечо. Вы не можете возразить абсолютно ничему, независимо от того, правильно вам говорят или нет.

Нет у вас никакой практики. Практика впереди. Подождём.
 
@ sun

Для вас с беркутом любая теория - чёрный ящик, тайна за семью печатями. Вот вы и креститесь и плюёте через плечо. Вы не можете возразить абсолютно ничему, независимо от того, правильно вам говорят или нет. 
Не надо никогда ничего голословно заявлять, если Вы киваете на кого то, пожалуйста, выдержку из контекста, иначе подобные заявления больше похожи на провокацию и Вам это не к лицу. Что это за выходки:"Вот вы и креститесь и плюёте через плечо". Когда это я подобное допускал в комментариях?

И как по другому оценить, если по Вашим же словам, РМ разворачивает хвост телеги влево, а нос у Вас почему-то отворачивает тоже влево. Это с логикой как-то сообразуется? Нет Вам легче других обвинить, не предъявляя доказательств. Постарайтесь подумать об этом.
 
Для вас с беркутом любая теория - чёрный ящик, тайна за семью печатями. Вот вы и креститесь и плюёте через плечо. Вы не можете возразить абсолютно ничему, независимо от того, правильно вам говорят или нет.

Нет у вас никакой практики. Практика впереди. Подождё
...а Вы сами то на каком говне летаете , чтобы сравнивать и возражать  ?!!! На сколько я помню , это фольксваген без редуктора , под необьятным Мавериком ?!! В такой конфигурации Вам ни чего не грозит !!!
 
Нет у вас никакой практики. Практика впереди. Подождём.
О какой практике Вы говорите? Если о моей, то ей столько на разных типах ЛА, в том числе и на дельталетах, Вам и не снилось. Просто не хочется подобной риторикой заниматься, но Вы вынуждаете.
 
Помнится в какой то ветке я спросил  mdp-shnikа (поскольку он себя позиционирует всезнающим специалистом в дельтах) про уход аппарата с линии взлета в сторону, при взлете с подрывом и про отсутствие такового при взлете   "положив крыло в поток"-хороший термин ,не знаю только кто придумал.  На удивление mdp-shnik заглючил и завис типа: нужно проверить консоли, нужно проверить то се и т. д. Суть вопроса мне была ясна и я решил сверится с Гуру-мдпшником,но обломился 🙂.Отсюда вывод: не все то гуру,что возвышается на поверности. Что касается  вопросов  связанных  с  летной эксплуатацией любого ЛА, в авиации эта дисциплина называется ПРАКТИЧЕСКАЯ  АЭРОДИНАМИКА , а не теоритическая  механика. На любой серийный ЛА (ЯК-52,АН-2, ТУ-134 и т.д.) есть такое руководство, а то и несколько разных авторов.  Для дельт конечно же давно необходимо что то подобное.   
 
Для дельт конечно же давно необходимо что то подобное.
Пока, кроме А. П. Клименко и И. В. Никитина "Мотодельтапланы", ничего лучшего в аэродинамике дельталетов нет.
 
@ soldier

А Вы не допускаете возможности с моей стороны каких-либо сомнений? Вы уверены, что дали полную информацию? И почему Вы надеетесь получать от меня ответы на абсолютно все вопросы?
 
Назад
Вверх