Разъясняю тарабарщину. Специально для Беркута и сана.
Рассмотрим раму. Она расположена горизонтально. Отрезок КК’ концами опирается на опоры. Отрезок АВ опирается только на одну опору. В точке Т приложена сила сверху вниз. Здесь может находиться некоторый центр тяжести. Под действием сил рама перекашивается, и возникает момент М = PL относительно оси ОО’. Отрезок АВ перекашивается так, что конец В опускается вниз.
Теперь представим себе, что рама схематично представляет собой телегу АВ, подвешенную к килевой КК’ в точке U. В точке Т имеем ц.т. телеги. В точке А приложен реактивный момент от винта, который условно заменён силой.
Телега расположена не горизонтально, как эта рама, а вертикально. Реактивный момент от винта её отклоняет, и она перекашивается в наклонном положении. Должно быть очевидным, что момент М имеет проекции на все оси. Телега поворачивается относительно вертикальной оси. При правом вращении винта её нос повернётся влево.
Можно вычислить величину проекции момента М на вертикальную ось ОУ. Мы получим
Мпр = М cos[ch945] = РLsin[ch966] cos[ch945]
Где [ch966] – угол, на который отклоняется телега под воздействием реакции винта,
[ch945] – угол между килевой и осью момента М, которая направлена от винта к узлу подвески.
По предыдущим подсчётам можно принять [ch966] = 3,7 град., [ch945] = 45 град, плечо L примерно равно 0,5 м, Р = 300 кГ. Получим М = 6,8 кГ*м.
Это значение в несколько раз меньше момента, создаваемого смещённой тягой винта. Как результат, должен возникнуть кренящий момент в k раз больший, где k – аэродинамическое качество крыла. И этот момент усиливает аномальный крен.