Устраивает ли кто нибудь воздушные бои?

У меня симуляторный стаж с 1989го года. Сейчас учусь летать на Як-52. Даже в страшном сне не представлю себе воздушный бой на настоящем самолёте. Нах, пятая точка дороже.
Для полноценного боя, кроме того, надо лошадок слегка поболе. Хотя бы 550-650, на уровне И-16. Тогда можно хоть как-то на вертикаль перейти. А с менее мощными движками "бой" тут же сползёт вниз и перейдёт на виражи. А там неинтересно - либо ничья, либо штопор (скорее всего у обоих), либо кто-то выйдет из виража и проиграет.
 
выкидываешь в форточку полиэтиленовый пакет
Мне довелось летать на РП200 по заданию совместно с парапланеристом...он пытался сделать эффектный кадр самолёта в атаке...сложность была в том,что его затянули на 200м и мне надо было успеть сделать максимальное количество заходов на цель...при моих навыках,это был опасный цирк...на каждом заходе зрителям становилось всё интереснейсней...но,не дождались...!
 
Пипец у вас тут страсти кипят))) Воздушный бой на "победителя" на одинаковой технике и при одинаковой подготовки воюющих сторон-глупость)) Никто не выиграет)
Но ведь можно устраивать "показушные воздушные бои" для "чайников" как например делают в штатах! на земле инструктора заранее обговаривают все фигуры и эволюции которые они будут выполнять в воздухе)) а пассажиры наблюдают за " реальным воздушным боем))) И им даже дают подержаться за ручку и полпытаться поймать в перекрестие (подсветка на лобовое стекло фонаря) маневрирующего врага)))) Поверьте-при грамотной организации-все не так уж и сложно))) Все дело в том, что официально летать такие полеты никто никому не разрешит))) и их летают только в военных летных ВУЗах)))) (сейчас-он один на всю страну(((((( Но если в аэроклубах есть пилоты из бывших военных (ВТА, ФБА и стратеги-не в счет)-представляющих что такое воздушный бой и которым азарт не снесет крышу-можно попробовать выполнить что то такое на показухах.... Меня самого если честно давно подобное шоу интересует... Несколько моих сослуживцев с кем приходилось летать-сейчас на ПМЖ в Штатах... И с успехом там подобными шоу занимаются.... Когда нибудь и мы к этому придем...
 
[highlight]За воздушный бой не скажу, но могу предложить такое развлечение,  вполне безопасно,  азартно и отличная тренировка техники пилотирования, правда развлекался таким образом на планере:

- выкидываешь в форточку полиэтиленовый пакет, задача - обнаружить, построить заход и схватить рукой обратно
Получалось где-то с десятого раза.[/highlight]

Вы это реально делали??? Я честно говоря-даже как то не могу себе представить, как это выполнить))) Ну пролететь рядом-еще ладно))) Но вот рукой схватить!!!! Респект и уважуха!))))
 
За воздушный бой не скажу, но могу предложить такое развлечение,  вполне безопасно,  азартно и отличная тренировка техники пилотирования, правда развлекался таким образом на планере:

- выкидываешь в форточку полиэтиленовый пакет, задача - обнаружить, построить заход и схватить рукой обратно 😀
Получалось где-то с десятого раза.

Заодно узнаете много нового о поведении вашего ЛА при управлении, бо появляется привязка к неподвижному предмету, будете удивлены радиусами разворота например.
Такой опыт тоже может пригодиться в случае чего.


Для такой развлекухи на самолёт можно установить сачок ;D


Однаако!))
 
Kide2005,
Рекомендую погоняться за большими воздушными шариками, надутыми гелием. Очень азартно, и гораздо более безопасно.
Шарики должен выпускать в полет специально обученный человек на земле по команде о готовности с летящего самолета, а дальше просто по шарику через каждую минуту. Только в сторонке от аэродромного круга, естейственно.
Задача - сбить 10 шариков из 10. Нереально трудно с первого раза.
Шарики надо покупать самые большие, какие только можно, и яркие.
Таранить?? или стрелять из пулемёта или пушки??? )))

За воздушный бой не скажу, но могу предложить такое развлечение,  вполне безопасно,  азартно и отличная тренировка техники пилотирования, правда развлекался таким образом на планере:

- выкидываешь в форточку полиэтиленовый пакет, задача - обнаружить, построить заход и схватить рукой обратно 😀
Получалось где-то с десятого раза.

Заодно узнаете много нового о поведении вашего ЛА при управлении, бо появляется привязка к неподвижному предмету, будете удивлены радиусами разворота например.
Такой опыт тоже может пригодиться в случае чего.


Для такой развлекухи на самолёт можно установить сачок ;D
Чем дальше в лес... А если на ПВД поймаете пакет? Хотя я забыл, у нас здесь полк на сто процентов укомплектованный АСами и отказ ПВД это не причина для расстройства, а так же у всех есть обогрев ПВД, и можно прожечь посторонний предмет. И ПВД как пулемет в настоящем бою будет расколенным и в говне пластмассовом. Немного хуже будет если кусок порванного полиетилена или оставшийся от Шарика с гелием обрывок резинового презерватива попадет на коллектор двигателя и начнет гореть потихоньку. Но тоже в общем вопрос решаемый, мы же над точкой развлекаемся, поэтому должны успеть сесть до начала пожара, и даже очко к этому моменту скорее всего не успеет полность зажевать обшивку сидения. Хуже если на маленьком ЛА пакет зацепится за стабилизатор или руль высоты. У меня как то давно оборвало тросик триммера, и он превратился в незакрепленный флажок. Пока гасил скорость переводом на кабрирование, ударами РУС сорвало часы с руки. На скорости около ста километров колебательные движения стали спокойными, так и сел потихоньку. А по ощущениям хвост должен был оторваться.
Но вернемся к теме воздушного боя. Кто выигрывает при прочих равных. Симмерские поединки с выходом на встречных на одной высоте и дуэльными правилами рассматривать не будем, это к Пушкину с Дантесом. Процентов девяносто пилотов, если не все из летающих по МВЛ играют в свой маленький воздушный бой после сообщения диспетчера про встречный борт. Начинается визуальный поиск. И каждый хочет увидеть первым, наверно это в крови. А потом типа безразличным голосом доложить - встречный или пересекающий слева ниже наблюдаю. В условиях поршневой войны это значило пятьдесят, если не девяносто процентов победы. И все кто летает знают как тяжело иногда обнаружить в воздухе самолет, даже если ты знаешь его примерное место. И уж если совсем делать нехрена и полететь некуда, взлетайте во вторую зону, один через первую, другой через третью. И защитывайте победу тому кто первый обнаружит на встречных и две победы тому кто на догоне. Во всяком случае от этого будет только польза, умение смотреть в воздухе еще не кому не мешало и в мирном и в военном небе. Да и опасного сближения тут по умолчанию не будет. Есть у меня еще разные наработочки, но про них я вам не расскажу, лучше шарики... ;D
 
его затянули на 200м и мне надо было успеть сделать максимальное количество заходов на цель...

Нужно было заставить парапланериста выпарить под кромку, а там уж и устраивать танцы🙂
 
отказ ПВД это не причина для расстройства,

А это действительно не причина, во всяком случае для планера.

Однажды взлетел с заклееными ПВД, обнаружил сей прискорбный факт после отцепки, садиться было влом, погода звенела, да и жаба душила второй раз платить за буксировку в зону, отлетал часа 4 и даже прошёл небольшой маршрут.

Основные приборы для планериста это задница (вариометр), уши (скорость) и глаза (высота), и именно в таком порядке ;D

Да и на самолёте капот-горизонт никто не отменял.
 
Я честно говоря-даже как то не могу себе представить, как это выполнить

А вы попробуйте.

Был приятно удивлён возможностями точного пилотирования на планере (буквально сантиметры!), на самолёте думаю отличия будут несущественными.

Просто оценить точность можно только на посадке, а там ситуация несколько стрёмная, это как ходить по доске над пропастью или стрелять в яблоко на голове товарища🙂

А если яблоко висит на яблоне, и их много, ситуация совершенно другая, через сотню-другую попыток будете стрелять как Тиль🙂
 
Хуже если на маленьком ЛА пакет зацепится за стабилизатор или руль высоты
Да не, проверено, все такие сопливые предметы типа пакетиков и воздушных шариков при прямом попадании разрываются на кусочки и улетают (шарики иногда отскакивают целые, если попадают вскользь в абсолютно гладкую поверхность - обтекатель или вскользь в гладкую часть крыла. Это особенно прикольно).
Не надо только, конечно, брезентовый мешок из-под картошки кидать 😉
 
Все в кучу собрали.
Если тема типа " Я летаю, ты летаешь- давай кто кого!" то однозначно результат плачевный будет.
А если вопрос " Как сделать это безопасно?" ,то это уже тема для серьезного разговора.
Я смотрю на это примерно так.
1, Воздушный бой проводиться в рамках "клуба", сообщества или прочей неформальной организации единомышленников.
2, Обязательный испытательный срок в не зависимости от налета- для проверки на вменяемость "бойца". Допуск к полетам после голосования участников. Вряд ли тогда  возможно попадание случайных и сверх азартных товарищей.
3, Разработать правила проведения " воздушных боев" максимально продумав безопасность полетов.
4. За нарушение правил в зависимости от тяжести нарушения - проигрыш боя, отстранение от полетов или исключение.
5, Судейство в реальном времени.
6, Техническая доработка самолетов ( Лазерные излучатели, сенсоры ,дымы,видеокамеры, БПС, установка аппаратуры фиксирующей параметры полета и передающей на землю для судейства).
7. И т.д и т.п. Можно все придумать и продумать, только подход нужен серьезный .  Есть масса технических , в том числе и авиационных и других видов спорта которые не менее опасны,но тем не менее процветают и привлекают массу людей. Почему это невозможно в " воздушных боях" - не вижу причин.
 
[/quote]
Ага..., с сигаретой, пивом и джойстиком в руках... [/quote]
Нет Лодочник, без сигарет пива и джойстика. Не пытались а пробовали. Фото выше, хотя они и не особо информативные. Самый тугодумный вариант был как раз  в том, как подставить хвост "нашему", чтобы уж не совсем наиграно было. Потому что по сценарию я начинал за ним гоняться. А "сбить" должен был он.
 
[highlight]А вы попробуйте.

Был приятно удивлён возможностями точного пилотирования на планере (буквально сантиметры!), на самолёте думаю отличия будут несущественными.

Просто оценить точность можно только на посадке, а там ситуация несколько стрёмная, это как ходить по доске над пропастью или стрелять в яблоко на голове товарища

А если яблоко висит на яблоне, и их много, ситуация совершенно другая, через сотню-другую будете стрелять как Тиль[/highlight]
Спасибо))) Я как нибудь без этого проживу))) Другим тоже не рекомендую))))) Объяснения причин возможного АП и упоминание о погоне за пакетиком или шариками-может обернуться отправкой на внеочередную ВЛЭК и возможным списанием психиатром))))
Восхищает умение летать без приборов планеристами!!!! Задница, уши и глаза-это конечно же здорово! Но зачем самому себя загонять в экстремальные ситуации???? Или вы в каждый полет -как на подвиг идете?))) Звезду героя как экипажу Ту-154-никто не даст!!! А вот сомнения в вашей психической и умственной способности-могут высказать многие... Но я не против-я не планерист, многих ваших ньюансов не знаю... Но не советуйте такого тем, кто летает на самолетах.... Не нужно это все)))) 
Все что можно в небе-все давно уже сделали до нас!!!!))))
 
Нет Лодочник, без сигарет пива и джойстика. Не пытались а пробовали. Фото выше, хотя они и не особо информативные. Самый тугодумный вариант был как раз  в том, как подставить хвост "нашему", чтобы уж не совсем наиграно было. Потому что по сценарию я начинал за ним гоняться. А "сбить" должен был он.
Мы опять про групповой пилотаж на детсадовском уровне. А с земли в воздушном бою красиво будет смотреться только финал...
 
Ну не знаю как воздушный бой, а штурмовку наземных целей легко 🙂 На химии полетайте-кому очень хочется экстрима.
 
Не нужно это все))))

У меня другое мнение, если это безопасно и продуманно, почему нет?

- погоняться за пакетом на безопасной высоте - можно многое понять в траектории полёта  и реакции самолёта на управляющее воздействие. Такое понимание может здорово помочь при вынужденной (тьху тридцать три раза) на ограниченную площадку;

- полетать с заклеенными приборами с инструктором рядом - получить навыки при отказе приборов не впадать в ступор и не выпадать в осадок;

- полетать под шторкой по шарику и ЖПС вместо авиагоризонта,  опять же с инструктором - по-моему полезное занятие.

Хотя конечно можно и в Кащенко за такие развлечения🙂
 
Назад
Вверх