Самый большой и неоспоримы плюс схемы утка,это непривычный вид . Все остальное минусы. Даже у Рутана. Человек просто решил выеб.тся необычными формами, но благодаря огромным познаниям в аэродинамике(профильное образование) сумел довести до ума свои творения (но в целом они уступают классике). Этот Американец создал Тренд -Ведь делай он классику пускай и выдающуюся-он был бы одним из многих. Как Беде, Коломбан и тд
Кажущийся новичкам плюс - стабилизатор несущий, следовательно все поверхности создают подъемную силу
Но для того, чтобы ЛА был устойчив нужна нагрузка на переднюю поверхность бОльщая, чем на заднюю. Следовательно нужно или делать стабилизатор с сильно несущим профилем, устанавливать его с бОльшим углом (что создает дополнительное сопротивление) и недогружать крыло (то есть делать его площадь больше той, которая могла бы быть при классической схеме)
Далее крыло работает в потоке, возмущенном стабилизатором. В принципе, это можно учесть (например разносом по высоте, крутками...), но, в целом основное крыло в совокупности со всем что выше перечислено работает менее эффективно чем на классике.
Итог: неполное использования несущих свойств крыла