Утка Iolaire.

Ну вот, чуть не подрались.

Клевок и самовыныривание из клевка будут при любом удлинении ПГО. Чем больше  удлинение тем плавне "Волна" будет
А еще зависит от профиля ПГО, центровки  и т.д... 😉
 

Вложения

  • wind_tunnel_2.jpg
    wind_tunnel_2.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 150
  • wind_tunnel.jpg
    wind_tunnel.jpg
    29,2 КБ · Просмотры: 172
срыв на ПГО не должен возникнуть раньше, чем на крыле
Для пассивной безопасности "утки"- как раз наоборот, должен срываться стабилизатор, чтобы опустив нос аппарат набрал скорость. Поэтому и угол заклинивания крыла и ПГО отличается на несколько градусов.
По удлинению ПГО - Рутан рекомендует 5-6 единиц.
 
Господа не забывайте пожалуйста и про центровку. Это очень важный момент. А то можно и с  удлинением ПГО равным хоть 20 вместо плавного клевка при большом угле атаки получить глубочайший клевок
 
1. за скоростью следить надо (уже писано);
Срываются не со скоростей,а с "углов"! 😉
И,по словам людей летавших на "рутановских" утках, задрать их до угла сваливания непросто.

+100
Скорость сваливания она плавающая: Vсв =Vсв гп*корень из перегрузки, так что следить надо за углами (перегрузкой)

Все это обсуждается при нормальной центровке утки, диапазон изменения которой, в отличии от классики, у нее "заужен"
 
Самый большой и неоспоримы плюс схемы утка,это непривычный вид . Все остальное минусы. Даже у Рутана. Человек просто решил выеб.тся необычными формами, но благодаря огромным познаниям в аэродинамике(профильное образование) сумел  довести до ума свои творения (но в целом они уступают классике). Этот Американец создал Тренд -Ведь делай он классику пускай и выдающуюся-он был бы одним из многих. Как Беде, Коломбан и тд

Кажущийся новичкам плюс - стабилизатор несущий, следовательно все поверхности создают подъемную силу
Но для того, чтобы ЛА был устойчив нужна нагрузка на переднюю поверхность бОльщая, чем на заднюю. Следовательно нужно или делать стабилизатор с сильно несущим профилем, устанавливать его с бОльшим углом (что создает дополнительное сопротивление) и недогружать крыло (то есть делать его площадь больше той, которая могла бы быть при классической схеме)
Далее  крыло работает в потоке, возмущенном стабилизатором. В принципе, это можно учесть (например разносом по высоте, крутками...), но, в целом основное крыло в совокупности со всем что выше перечислено  работает менее эффективно чем на классике.
Итог: неполное использования несущих свойств крыла
 
В данной схеме, как и у МиГ-8, влияние ПГО на крыло минимальное.
Утка имеет право на жизнь, не зря большинство истребителей имеют такую схему, я уж не говорю об управляемых ракетах, которые в подавляющем большинстве утки. Но это большая авиация. А в малой, чем плохи Рутановские? Разве что исключается механизация крыла, а вместе с этим требуются чистые подходы к полосе с увеличенной посадочной дистанцией. Для Росии это минус, а для партизан вообще неприемлемо...
 
Срываются не со скоростей,а с "углов"! 
А как эти углы получаются? Не досмотрят за скоростью, начинают (даже не сваливаться) проваливаться и по-обезьяньи -- штурвал на себя. А "старшие товарищи" вместо взять на себя управление или однозначный четкий приказ отдать, начинают матом крыть словами? из которых русского нематерного: "  пи... пи... , ты что делаешь,  пи... пи...", -- но ни приказа, ни рекомендации, ни попытки взять на себя управление. Я про реальные падения перед посадкой самолетов БОЛЬШОЙ авиации САМОЛЕТНОЙ схемы.
Буквально сегодня, на форуме про AH-2 (АН-3) на МАКС 2009 разговор шел, на самой малой скорости, чтобы пофотать легко было, без загрузки. Пилоты -- асы сваливания не было, но такое впечатление, что у штурмана 1 задача: за скоростью и следить.
 
Да ничем утка не плоха если  грамотно спроектировать и построить и летать по РЛЭ . Но она уступает классике.  У ракеты рули в носу в самом блоке гсн для упрощения, а не  в жопе где сопло. А истребители имеют несколько иные "законы" управления
 
чтобы ЛА был устойчив нужна нагрузка на переднюю поверхность бОльщая, чем на заднюю
Может, просветите? Какая нагрузка, удельная. Это из каких таких соображений?
Про остальное в посту поговорим позже.
 
PFELIX, Вы действительно заблуждаетесь
В чем? Что удлинение на ПГО должно быть < чем на крыле? Что-то у Вас на фотке все -- по-моему. И у Рутана и у поголовного большинства, какое помню.
 
Может, просветите? Какая нагрузка, удельная. Это из каких таких соображений?
Про остальное в посту поговорим позже.
Однако вы хитрец. Давайте уменьшим удельную нагрузку на ПГО и при уменьшении скорости(увеличении угла атаки) вместо клевка и набора скорости получим ПОДХВАТ, автоматический колокол Пугачева, и посыпемся вниз ##пой. Или уравняем приращение по углу атаки на ПГО и Крыле и получим сплошной классический штопор  во всем диапазоне высот и скоростей ? (не летаю без САУ называется) Всякая палка о двух концах.


Я однажды спросил у маленького мальчика 8-9 лет (он сказал что тоже построит самолет) , а сможет ли он?. Ответ убил своей глубизной и ясностью мысли. Мальчик сказал: Самолет это очень просто, надо просто сделать  большие и маленькие крылышки и соединить на нужном расстоянии друг от друга и под нужными углами.

Вот честно не вру. Будущий Туполев наверное
 
Однако вы хитрец.
Хитрец, однако, Вы. Но я не буду столь категоричен, т.к. Ваш пост 58 прочитал позже, Однако, из продольного V вовсе однозначно не следует превосходство нагрузки на ПГО, и меньшее удлинение, в частности, как раз, в этом помогает.

она уступает классике
Вы не помните, откуда следует вывод об отрицательной ПС на ГО классики?

Ответ убил своей глубизной и ясностью мысли.
Чтож, Вы тогда так -- над мальчиком. ГлубиЗна -- это глубина, помноженная на голубизну, что ли? 😉
 
PFELIX, Вы действительно заблуждаетесь
В чем? Что удлинение на ПГО должно быть < чем на крыле? Что-то у Вас на фотке все -- по-моему. И у Рутана и у поголовного большинства, какое помню.
В том что срыв на ПГО должен начинаться позже чем на крыле.
А что на фотке? На фотке на крыле срыв только зарождается, а вот на ПГО уже полным ходом..
 
на крыле срыв только зарождается,
1. Что-то незаметно, что он у корня зарождается;
2. Ничего не могу сказать про установочные углы, но угол тангажа там такой, что только срывные явления и изучать;
3. Стреловидность также влияет и на Су, и на альфа критический.
 
В том что срыв на ПГО должен начинаться позже чем на крыле.
1. Суть в том, как относиться к понятию "клевок".
2. На какой высоте этот клевок может произойти. Для экра -- это смерти подобно.
 
1. Суть в том, как относиться к понятию "клевок".
2. На какой высоте этот клевок может произойти. Для экра -- это смерти подобно.
Мамма-мия. Для обеспечения статической продольной устойчивости, необходимо загрузить передний план. А клевок на больших углах атаки это уже  следствие этой загруженности.  вы же не будете S образный профиль на заднем плане ставить 😉
 
Необходимо загрузить передний план
Не надо его грузить и грузиться этим не надо тоже, выполнили продольное V и есть Вам счастье. Причем V понимать (Су/ Суа) ПГО > (Су / Суа)крыла, что с учетом разных профилей, тезис про нагрузку впереди больше, звучит по-детски.
 
Назад
Вверх