"Узкие места" телег дельталетов: Поделитесь!

За облаками, к сведению, всегда СВЕТИТ какая-либо из бесчисленного количества звезд. Для нас чаще всего это Солнце.
По-поводу критики- согласен почти 100%.
Если кроме критики реально можете каким советом помочь - буду благодарен. Можете даже приехать, ткнуть пальцем и даже тогда скажу спасибо и за чаем Вы дадите еще много советов.
Но продолжать я буду, пока Бог дает сил.
Так что вопросы есть, пишите.
 
Но продолжать я буду, пока Бог дает сил.


Чтобы потом не было мучительно больно за бесполезно потраченное время, прежде чем отправляться в такой длинный тернистый путь необходимо всё продумать.
Построить с нуля свой собственный производственный коммунизм в отдельно взятом сарае или заводе – нереально. Даже Кощею Бессмертному жизни не хватит. Невозможно всё успеть и по совместительству быть гением во всех вопросах. Логичнее взять всё лучшее, что есть на данный момент (и по цене и по качеству). Плагиат не сделает хорошего имени фирме и не даст возможности использовать перспективные новые технические решения. Лучше приобщить к этой программе самых лучших, на данный момент, поставщиков комплектующих.   Современные средства связи и коммуникации, транспортные сети позволяют при небольших затратах рассматривать огромные регионы как единое производство.
Открытый  рейтинг поставщиков комплектующих поможет преодолеть «Лебедьракощукомство», «перетягивание одеяла на себя» и прочие «колхозные» болезни. Стремление к участию в перспективном проекте позволяет создать единую всероссийскую или всемирную или вселенскую команду опытных специалистов, успешно работающую над самым лучшим «Народным дельталётом».
Реально ли соорудить такую производственную Империю, или лучше включиться в существующую систему суверенных предприятий и выпускать не весь летательный аппарат, а какие-то свои суперкомплектующие мирового уровня – вопрос неоднозначный.
 
Реально ли соорудить такую производственную Империю, или лучше включиться в существующую систему суверенных предприятий и выпускать не весь летательный аппарат, а какие-то свои суперкомплектующие мирового уровня – вопрос неоднозначный.
Вам бы на съездах коммунистической партии выступать - много красивых слов, а смысла - ноль. Вода.
 
Человек принимает важное решение. Помогите ему, если знаете правильный вариант. Без воды и со смыслом.
 
Лучше приобщить к этой программе самых лучших, 
Браво! Ну что-ж, предполагая, что сказавши "А" Вы сможете и сказать "Б", могу Вам предложить РЕАЛЬНО помочь нам: Лично знаете этих лучших? Можете взяться и скоординоровать переговоры, встречу, видеоконференцию по скайпу например? Я вот мало кого лично знаю, сравнительно недавно начал заниматься в сфере малой авиации.
 
Замахиваться на разработку нового дельталёта очень интересно. Я частенько прорабатываю новые варианты конструкции. Общая схема, силовой набор, технология, комплектация, деталировка и т.д. Иногда дело доходит до начальных практических шагов. Пора бы сдать в утиль свои старые тачки, задумывавшиеся ещё в прошлом тысячелетии. Есть новые мысли, новое понимание идеальной или хотя бы «правильной» тачки (прошу прощения за сленг, мне так удобнее) Есть масса информации для сравнения и оптимизации конструкции. Но пока объективные обстоятельства не позволяют замахнуться на такую задачу. Хотя главная причина в другом – пока у меня не созрел окончательный вариант трайка, ради постройки которого я бы отложил все остальные дела. Не исключён вариант, что я закуплю комплектующие для нового трайка. Сейчас есть большой выбор хороших фирменных аппаратов, доведенных до совершенства.
В моём простеньком стапеле уже почти год стоит практически готовый каркас нового трайка, под стосильный «ROTAX -912», силовая установка укомплектована. Можно быстро собрать и запустить аппарат, но мне кое, что не нравится в этой конструкции, и я, скорее всего, буду делать новый каркас.
Новый дельталёт, новая машина, новое пилотское – считаю, что пока – это не главное. Приходится экономить на всём, что мешает достижению главной цели. Такой целью считаю доведение до рабочей эксплуатации моей новой «Активной системы управления крыла» (АСК-7). Предыдущая экспериментальная система, доведенная до рабочего состояния, позволила мне прошлым летом плавно маневрировать в полёте с радиусами разворота прядка 100 – 150 метров, без использования рулевой трапеции для управления по крену. Эти полёты подтвердили принципиальную возможность такого управления. Позже, в процессе осенних химработ, я ощущал нехватку такой опции управления,  особенно при выполнении длинных гонов (порядка трёх км.) в турбулентной зоне от лесопосадки - от стабильного крена с рваниной, к концу гона руки отнимаются. Для запуска в эксплуатацию такой схемы требовалось решить ряд вопросов:
1.      Обеспечить возможность совместной работы активной системы управления со старой пассивной системой выполняющей роль усилителя балансирного управления дельталёта.
2.      Упростить конструкцию, устранить проблемы сборки, разборки, транспортировки.
3.      Повысить эффективность системы.
За прошедшее время найдены технические решения, позволяющие решить все эти проблемы, проработан конструктив. Но! Задача серьёзная, непростая. Требуется увязка с каркасом крыла. Надоело решать такие задачи «наскоком, наугад, на полусобранном каркасе» или на морозе. Для нормальной работы не хватало помещения для полной сборки крыла. Осень – зима ушли на то, чтобы обеспечить такое помещение. Завтра планирую начать сборку крыла в этом помещении. Параллельно с работой по крылу займусь приведением в порядок  трайка и силовой установки после прошлогодней АХР.
Надеюсь в течении ближайших 2-3 недель подготовить  дельталёт с новой АСК к облёту. Если облёт удастся до весенней слякоти, и, если всё сработает как надо, думаю к этому сезону удастся довести схему АСК до ума, и приступить к опытной эксплуатации. Гарантировать ничего не могу, т.к. новая схема слишком сильно отличается от первоначальной. Надеюсь, что всё получится как я задумал, тогда у дельталётов появится очень интересное направление совершенствования.  Думаю ждать осталось не долго.
Спасибо  друзьям и коллегам, которые мне помогают. Без них я бы не смог осенью – зимой достроить стены, сварить стропила, обшить крышу и утеплить её. Знаю, что друзья помогут и с остальной программой.
 
Уважаемый E.K., это не совсем ответ на Ваше  предложение, а скорее анализ ситуации с моей ближайшей программой. Дальше пока заглядывать не хочу. Дальнейшие планы будут зависеть от результатов облёта.
 
Спасибо, Simbirsk-avia! И всем, кто что-то написал.
Думаю, даже до китайцев нам далеко. В смысле системного подхода, глобального мышления и здравого коллективизма. Мы стали даже более индивидуалистичны, чем любая западная страна. Я отдаю себе отчет, что дело, которым я занимаюсь по зову сердца, практически невозможно поставить на рельсы рентабельности. Именно из=за нашего менталитета. Всегда больше тех, кто вставляет палки в колеса, чем тех, кто реально помогает.
Да, я наверное слегка идеалист. Может, и наивный и чересчур оптимистичный. Но если мы сами не захотим объединять усилия для создания своей техники, тогда не только телефоны, компьютеры и автомобили,и дельталеты скоро будут китайские.
Кстати, я был у вас в Ульяновске прошлым летом на МАТФ -2012, там было много правильных слов сказано...
 
Для телеги без обтекателя самое узкое место - его отсутствие, сильно уменьшается защита ног
Уважаемый Sun я не буду спорить по этому поводу. Но моё мнение что при авариях обтекатель не поможет. Авария не происходит нежно? В прошлом году мы с andrisom  потерпели жуткую аварию. Косой удар вилкой (колесом) в ствол дерева привёл к резкому повороту вилки (я бы сказал к вывороту) таким образом что педалью мою пятку прижало к горизонтальному пилону и срезало пятку как ножницами. По движению вперёд по этойже ноге ещё три перелома. Раздробленное колено до сих пор сростается. (авария была 16 июня 2012г) И анализируя данную ситуацию скажу что ни какой обтекатель меня не защитилбы. Это скорлупа декоративная и работает только на лучшее обтикание воздухом немного увеличивая скорость, и ни на что больше.  Повторяю это моё личное мнение.  Я согласен с Алексеем SPB -  Надо учиться правильно летать и не допускать аварий.
 
Я отдаю себе отчет, что дело, которым я занимаюсь по зову сердца, практически невозможно поставить на рельсы рентабельности.

Не всё так мрачно. Если есть молодецкий задор, желание, нужно браться за серьёзные задачи. Только сначала необходимо всё взвесить, чтобы работа не ушла впустую. Построить один – два дельталёта для собственной эксплуатации – задача клубного уровня, доступная даже одиночкам. Полноценное производство – это программа на порядок более сложная, и финансово и физически и  юридически. Можно привести массу примеров с хорошими дельтапланами,  дельталётами и самолетами, выполненными на высоком производственном уровне, но, так и не ставшими серийными. Одной из главных причин этих проблем является малый объём потребления такой продукции. Богатых заказчиков немного, и они покупают не дельталёты, а комфортабельные самолёты, вертолёты. Дельталёт по цене подходит для более массового потребителя. Основными тормозами для расширения рынка такой техники становятся дополнительные проблемы, с которыми сталкивается новоявленный владелец воздушного судна. Все они известны и расписаны в разных темах. Одной из важнейших проблем дельталётов является малая эффективность управления таких аппаратов. Поэтому я ищу пути решения этого вопроса. Если удастся всё что задумано, хорошо – можно получить комфортабельный, безопасный летательный аппарат с себестоимостью в 2-3 раза ниже самолёта с аналогичными лётно-техническими характеристиками. Есть и другой вариант решения проблемы – построить самолёт сопоставимый по себестоимости с дельталётом. Этот проект я думаю проработать на следующем этапе (технические задумки и предпосылки для этого есть). Если есть желающие подключиться к этим программам, давайте вместе подумаем, как их реализовать и ускорить. К примеру, мы обмениваемся информацией с Николаем Уваровым – он делает свой вариант «пассивной системы управления». Я уже 7 лет летаю на своём стареньком варианте системы (в разных вариантах используется на трёх аппаратах - вещь полезная) Благодаря Николаю, думаю, скоро статистика расширится. Я основную ставку делаю на «активную систему управления (АСК)» - управление по крену ручками управления, установленными на рулевой трапеции. Управление АСК – напоминает по поведению работу самолётного триммера и может осуществляться   параллельно с  трапецией или независимо от неё. Задача вроде бы не сложная, но, чтобы решать её по человечески, пришлось построить «микрозавод». Эскизы последней модификации набросаны ещё осенью, а крыло для монтажей и проработки конструкции удалось собрать в своём новом теплом сухом помещении только позавчера.  Теперь не хватает финансовых резервов на деталировку, на облёт, на доводку. Буду выкручиваться, а это опять потери времени.
Надо было на МТФЕ-2012 подойти к моей «тачанке».  «Много правильных слов» мало помогают. Ульяновск это мощный аэроузел с сильными авиапредприятиями и авиапроизводством. В этом заключается клубок проблем для развития СЛА. Главная сложность даже не в том, что трудно урвать кусочек воздушного пространства для нашей «наноавиации». Основная сложность в том, что активным молодым ребятам нет смысла связывать свою жизнь со СЛА, если есть возможность обучаться в Высшем лётном училище, или прорваться в качестве технического состава на Русланы, Боинги, получать хорошую зарплату, и, при желании - летать по всему миру.
 
при желании - летать по всему миру
На аэробусе?
Какой же это полёт?
Это перемещение из точки А в точку Б.

Это как сравнивать возможности получения наслаждения от процесса езды водителя междугороднего автобуса и байкера.

Водителем автобуса безусловно быть интереснее, ему же зарплату платят...
 
А вот здесь всё подробно...! 

http://delta-gor.fromru.com/index4.htm
Фотографии мелковаты, так и не разглядел - пользуешь ли свои знаменитые амортизаторы под двигатель?

Еще не понятно по наклону двигателя, помнится где то тут рекомендовал - "чуть в низ", на фото как будто наоборот или фото старые (до эксперимента).
 
Конечно использую. В этом сезоне отлетал с ними на 582-ом 160 часов.

Фото на сайте старые, 2007-го года. С наклоном вектора тяги экспериментировал только в этом году.
 
Гмык....! Я с ними на 503-ем отлетал с 2005-го по 2010-ый. Часов эдак 600-700...! (без замены!)  😉
 
Дельталёт помоему весь "узкое место"  🙂 поскольку это эксперементальный летательный апарат. Но тем немение есть конструкции телег которые зарекомендовали себя отлично и служат базой для создания новых.
 
Для телеги без обтекателя самое узкое место - его отсутствие, сильно уменьшается защита ног

Уважаемый Sun я не буду спорить по этому поводу. Но моё мнение что при авариях обтекатель не поможет. Авария не происходит нежно? В прошлом году мы с andrisom  потерпели жуткую аварию. Косой удар вилкой (колесом) в ствол дерева привёл к резкому повороту вилки (я бы сказал к вывороту) таким образом что педалью мою пятку прижало к горизонтальному пилону и срезало пятку как ножницами. По движению вперёд по этойже ноге ещё три перелома. Раздробленное колено до сих пор сростается. (авария была 16 июня 2012г) И анализируя данную ситуацию скажу что ни какой обтекатель меня не защитилбы. Это скорлупа декоративная и работает только на лучшее обтикание воздухом немного увеличивая скорость, и ни на что больше.  Повторяю это моё личное мнение.  Я согласен с Алексеем SPB -  Надо учиться правильно летать и не допускать аварий.

Если что то это мой пост был.
 
обтекатель меня не защитилбы. Это скорлупа декоративная и работает только на лучшее обтикание воздухом немного увеличивая скорость, и ни на что больше.  Повторяю это моё личное мнение.
Ну а это не только мое мнение, слышал про пилота, который под спассистемой опустился в лес, говорит, если бы не обтекатель - хана. Множество других случаев, когда обтекатель защищал ноги, И был случай в нашем клубе, когда пилот узнал, что бывает, когда нога соскальзывает с педали и цепляет землю при аварийной посадке.  Вам не повезло, я не говорю, что обтекатель панацея, но вероятность травм уменьшает.
 
Назад
Вверх