В АУЦ-ах (мне известных) работают инструкторами летчики с CPL и отметкой "инструктор". И КПК регулярно проходят. Летают по программе и просто CPL с вылетевшими курсантами. Но они не могут никакие проверки расписывать.
Формально можно иметь PPL и соответствовать требованиям коммерческого пилота. По налёту и т.д. Т.е. конкретно не сказано, что квалификацию "инструктор" может иметь только CPL. Но это сказано Нерадькой.
Готовить инструкторов сейчас тоже негде. Далеко не во всех АУЦ были программы подготовки инструкторов. Теорию (и превоначалку и КПК) можно получить, например, в Уральском УТЦ ГА. Очень демократичные цены. А отлетать сейчас негде. Обычно это от 10 до 25 часов налёта, в зависимости от летного опыта.
По "правилам" - ЛЁТНЫМ инструктором может быть ТОЛЬКО пилот имеющий СPL с допуском "Инструктор"(так в нормальных странах). И ещё его допуск должен быть ограничен по категориям:
CFI - инструктор первоначального обучения.
CFII- инструктор по полётам в СМУ.
CFIME- инструктор по полётам на многомоторном ЛА.
CFIIME - инструктор по полётам на многомоторном ЛА в СМУ.
И ещё будут ограничения по ТИПУ ЛА:
1. Самолёт
2. Вертолёт
3. Планер
4."Водоплавающие"
И другие.
И "инспектор" - ОБЫЧНО нормальный человек(обычно сам "старый",по определению "пенсионер," с ОГРОМНЫМ опытом пилот).
Всем Вам поможет, только не в безопасности полётов.
Если он почувствует, что вы не не знаете, что делаете, он вас ЗАРУБИТ на экзамене.
Но это не здесь.
Я согласен с Miklash.