О покойниках либо хорошо, либо ничего, кроме правды.
Не извиняй Макс, но ты нарушил все что мог, и ошибся там где не должн ошибаться опытный пилот.
Мы не раз в письмах говорили с тобой об этом, но ты остался при своем мнении, кто тебя знает поймет, что в этом весь ты.
Перемещение любого груза взятого на борт требует дополнительной мощности и тяги СУ, а она не безгранична. Буксируя тандемный(!) дельтаплан ты еще взял на борт пассажира(!), это недопустимо. Поскольку ограничивает аэропоезд в необходимом запасе мощности и тяги СУ. Может это не твоя инициатива, но ответственность за принятие такого решения твоя.
Твой самолет имел заднюю центровку с одним пилотом сидящем впереди, в силу того что на самолете установлен Ротакс 912. Не потому что этот двигатель более тяжелый, а потому что его фланцевое крепление изменяет его положение относительно самолета. И для того чтобы вернуть центровку в положенные пределы, нужно установить спассистему на выносе впереди крыла. При весе спассистемы 12 кг. она компенсирует смещение двигателя назад, и центровка возвращается в нормальные пределы. Тебе было предложено, и мной и Мойесом закрепить груз(если нет спассистемы), либо на место спассистемы, либо под площадкой ног переднего пилота. Ты не сделал этого проигнорировав существенное для безопасности замечание. Продолжая летать на самолете предрасположенным к сваливанию. Плюс к этому взятый пассажир перемещает центровку еще назад, поскольку его размещение находится за ЦТ. Как следствие запредельно задняя центровка, и уверичение скорости сваливания. Вина за это только твоя.
Ты продолжал взлетать с трех точек(колес) сразу взяв ручку УС на себя, на заднестоечном самолете это не правильно, при этом самолет отрывается от земли на скорости близкой к срыву, что небезопасно, и можно себе позволить только когда ты один в самолете и без буксируемого дельтаплана. То есть когда есть запас мощности и тяги СУ, которого у тебя не было. Твоя ошибка.
Вместо того чтобы после отрыва от земли разогнать самолет и уйти от земли на безопасной скорости ты еще больше потянул ручку на себя. Ты нарушил правило безопасности буксировщика. Да, превышение скорости на некоторую величину(всего5 миль/час) после отрыва неудобно для пилота буксируемого дельтаплана, и ему приходится зажимать крыло и удерживать его от взмытия. Но в угоду комфорта пилота дельтаплана ты подвергал свою жизнь опасности. Весь твой летный стаж не идет в зачет пилота-буксировщика. Как Буксировщик ты недоученный пилот, не выполняющий требования безопасности. Самоучка. И это тоже твоя ошибка.
Почувствовав нехватку тяги после взлета пилот буксировщик должен дать команду отцепки(помахать рукой) или "слить" буксируемый дельтаплан у которого есть колеса, предполагаемая безопасная дистанция и требуемые навыки пилота-тандемщика. Ты не отцепил его вовремя, что высвободило бы необходимую тягу СУ, и возможно позволило продолжить полет. Это твоя ошибка.
Со слов очевидцев мотор работал нештатно(дристал), не могу судить об этом, поскольку сначала получил видео без звука, но если ты взлетел на самолете с видимой(слышимой) проблеммой, это еще один возможный косяк.
Посмотрел видео со звуком, с мотором все в норме.
В РЛЭ самолета написано просто и доходчиво "Ручка на себя=Смерть, ручка от себя=Жизнь.
Почему ты выбрал "Ручку на себя" остается на твоем уровне проффесионализма летчика. Ты получил срыв, свал самолета через левое крыло, пытался исправить левый крен, так что загнул элементы упрваления. В момент срыва, ты убрал газ, отцепил дельтаплан, снова дал полный газ, и в положении тангажа -90 градусов встрелил землю..... Тебе просто не хватило высоты, чтобы выйти из срыва. Мне тебя жаль, тем более потому что я доводил до тебя этот сценарий.
Макс похоронен(кремирован?) в Непале, самолет убран, никаких выводов комиссии и расследования не будет. Следователей удовлетворила версия мадам об отказе двигателя.
Самолет в данном инцинденте не виновен, его аэродинамика делала максимально возможное чтобы спасти положение и компенсировать грубейшие нарушения и ошибки пилота. Пассажир жив, что говорит о том что пассивная безопасность второго пилота позволила ему уцелеть, даже у счетом того что за его головой находился работающий на полном газу двигатель.
Дельтаплан мягко приземлился, пилот и пассажир дельтаплана физически не пострадали.