В Непале потерпел аварию ультралайт с участником форума Старый Макс

Самолет с 912м почти всегда из равновесного положения сваливается на левое крыло, никакого реверса элеронов не было, просто на скорости срыва они уже не эффективны. Помогает выправить крен работа педалями, а Макс ими пользовался только на рулении.
Генераторы вихрей ему не нужны, он итак летает со скоростью параплана, и самолет можно "останавливать" в полете, просто нужно этому учится.  Размеры элеронов огромны и их эффкективность на маленькой скорости поспорит с любым другим самолетом с разницей в порядок. Просто когда наступает срыв любые действия кроме отдачи ручки от себя бесполезны. Драгонфлай не парашютирует, на это можно не рассчитывать. Всем пилотам это демонстрируется.

Леонид, дача левой ноги, перед тем, как РУД был сдернут на МГ, способствовала сваливанию DF?
 
dnch сказал(а):
дача левой ноги, перед тем, как РУД был сдернут на МГ, способствовала сваливанию DF? 

Дача левой педали способствовала усилению левого крена, который стал появляться после отрыва от земли. Вполне возможно что это действиее опередило начало срыва на левой консоли, но по большому счету это значения не имеет. Это можно отнести и к привычке велосипедного руления дельталетом, поскольку в экстренной ситуации моторика ног действует вперед, обгоняя сознание. Логичнее было нажать на правую педаль, но экстренная ситуация за гранью логики, а к этому времени он понял что у него проблемы.
Когда я спрашивал Боба Бейли(конструктором самолета) летает ли он на дельталетах, он сказал что перестал на них летать после того как стал летать на DF.
Я спросил - Почему?
- Боюсь роковой ошибки, сказал он(имея ввиду отличия в управлении)
 
В своё время в аэропорту Магнитки висело объявление о наборе в секцию дельтанутых. Так вот там весьма конкретно было написано, что пилотов ГА в эту секцию не будут брать принципиально. Из-за тех самых "моторных" привычек пилотирования.

Сам в 83 году ломал предплечье сразу в трёх местах, сорвавшись в штопор на дельтаплане на высоте всего в 5 метров от земли. Просто при потере скорости "дал штурвал ОТ СЕБЯ", как привык на Антонах делать...
 
Моторика, да.. Тех кто летал на дельтолётах, не нужно допускать к управлению самолётом и обратно.  Был случай, когда КВС Ту154, разбился летая на дельтолёте. А всё по чему, по тому, что "моторика". Дельтик рванул резко вниз, ну мало ли, что сделает лётчик? Правильно, ручку на себя. Усугубляя ситуацию. Далее по нарастающей..  Когда я пришёл в аэроклуб, после клуба дельтопланеристов, мне было поставлено условие, что я должен забыть про них и про дельтоплан. считаю правильно на 100%.
 
У всех по разному.
Напарившись часа 2 на свободном крыле из принципа прыгал в самолёт- никаких проблем не возникало: посадка, хват положение рук-всё другое. Проблема была только в педалях: всё-таки приходилось "выключать" прошлый опыт, но хватало руления на старт. Самолёт только был с ручкой, а не со штурвалом.
Лёня правильно разбирает: умелый лётчик вывернется из ситуации в которую может попасть, а мудрый в неё не попадёт.
Давайте будем мудрыми пилотами, и старыми, назло пенсионному фонду!
 
urry_buh сказал(а):
Напарившись часа 2 на свободном крыле из принципа прыгал в самолёт- никаких проблем не возникало: посадка, хват положение рук-всё другое. Проблема была только в педалях: всё-таки приходилось "выключать" прошлый опыт, но хватало руления на старт. Самолёт только был с ручкой, а не со штурвалом.

Цена таким экспериментам - ноль. Все хорошо получается, пока не попал в ситуацию, в которой работает уже только моторика, а вот какая перевесит - вопрос, если даже в спокойной ситуации приходилось что-то выключать.
 
Давайте будем мудрыми пилотами, и старыми, назло пенсионному фонду! 
У каждого своя мудрость и каждый решает сам где остановиться.
Наша тут задача- обеспечить знаниями о причинах и последствиях. А дальше-выбор всё-равно за Человеком. Иначе пойдут "партизаны" среди "партизан", облавы "правильных партизан" на "неправильных". И вообще, давайте-ка мы отсюда "в другое помещение" с такой тематикой.
 
......шок!!! только узнал, крайнее время  общались с ним плотно по поводу поплавковых полетов...а тут смотрю не отвечает, захожу сюда, а тут такая новость!!! Макс был честны и справедливым человеком, у которого безопасность была на первом месте!!! не все с ним могли ладить, но он был всегда справедлив. Спасибо тебе Петрович, ты научил многому,  низкий тебе поклон, вечная память, вечного полета!!!
 
.. Это можно отнести и к привычке велосипедного руления дельталетом, поскольку в экстренной ситуации моторика ног действует вперед, обгоняя сознание. Логичнее было нажать на правую педаль, но экстренная ситуация за гранью логики, .....

...спорный момент, Макс с осени 2008г т.е. , с момента когда в Aвиаклубе появился первый Аэропракт, летал чуть не каждый день перепрыгивая из самолета в дельт и обратно, причем на самолете значительно больше - и так 8 лет(!), причина ЛП (одна из) возможно в другом - недостаточная подготовка именно на Драгонфлае, летал ли Макс с Бобом Бейли ( или сам) вывозные и тренировки на сваливание, штопор, пилотаж? вот вопрос...
 
Для себя я сделал вывод что Макс начал убивать себя когда совместил в одном полете пассажира и буксировку.
Если бы не дельта на хвосте- не надо было так откровенно зажимать ручку. если бы не пассажир- зажитая ручка скорее всего прокатила бы еще раз.

остальное- ноги, руки, хвосты, моторика- и в данном случае совсем не при делах.

ну еще злая реакция самолета. ни тряски, никаких прелюдий- бух и штопор...
 
Ручка привода буксировочного замка находится на РУС(где грипса), внешне идентична ручке велосипедного тормоза.
Триммер руля высоты находится ниже, тоже на РУС в районе оси поворота.
 
Уважаемые "знатоки", не могли бы вы, кхм, повременить с вашими версиями? Или хотя-бы выяснить, что есть "локаут"?
Уважаемые Модераторы, будьте так добры, отнеситесь к этой ветке так-же, как к остальным с разбором катастроф.
Забанить и удалить все сообщения с обсуждением?

Мне кажется, это не касается зарубежного АП. Смысл нашего "необсуждения" не дать бредовых версий журналистам, а также не смущать неокрепшие умы, которым надо дождаться завершения расследования и просто прочитать его. Также пощадить родных которые будут читать всякую ересь доморощенных экспертов.

Если же аппарат не зарегистрирован, либо расследование не проводится по другим причинам, то, обсуждение разумное даже необходимо, я считаю. Главное чтобы оно велось адекватными людьми. Леонид сам летает на таком аппарате, наверное, может что-то полезное сказать.
 
Если бросить на одну чашу весов вред от публичных обсуждений катастроф, а на другую - пользу, то польза все-ж таки  перевесит, мне кажется. Главное сохранять уважение к погибшим, даже если вина на них.
 
Давайте как на nebo-forum.kiev.ua : Соболезнования- открытая ветка, обсуждение- только зарегистрированным.
У Украинцев раздел с ЛП  вообще посторонним не виден.
 
Прощай ,Петрович. И да прибудет с Тобой Сила - которой Ты щедро охотно и безкорыстно делился.От этого она многократно множилась.
а насчёт запрета по типам - не самая лучшая мера всё должно подлежать осмыслению и не должно быть горячки. Спешить некуда- финишная черта под землёй.
Вспомнил случай своего первого самостоятельного вылета....на дельталёте- крыло Х-14. ( тоже охотное на срыв и строгое на потерю скорости крыло) а до того летал на вертолете.потерял скорость на посадке и посыпался со сваливанием... инстинктивно дёрнул гриф на себя - прибыла скорость почувствовал усилие на крыле выравнялся... как отлетал круг-ХЗ. такое ощущение будто кто то сзади помогал...а на полосе на торце стоял Олег - мой инструктор....
зашёл сел аккуратно, зарулил - а самого рот карытом- в шоке- сижу- мотор молотит- пока инструктор не подошёл и не выключил.
летаю по сей день и опрыскиваю- никогда не путал стороны .
а вообще - не скажу ничего нового надо просто готовитьмя- нисмотря на то мастер ты или курсант- всё отрабатывать- не просто дергая ручку- а постигая физическуюсущность любого явления. все разыгрывать. на высоте отрабатывать учебные  сваливания ( денльт)и штопоры.( самолёт...если рлэ запрещает - выполнять просто свалиаания).. все полёты выполнятьбез отступления от полётного задания( разработанного и рапзигранного наиземле и на тренажах с учётом всех возможных отказов и особенностей тренажи обязательны для всех вне зависимости от опыта) ....полёты на личное совершенствование( касается командного состава) выполнять по индивидуальной программе в простых погодных условиях и сначала с простыми параметрамт- доаодя их до предельных по мере осаоения- то бишь прекращения систематических ошибок все род контролем равного или более опытного пилота в качестве инструктора.

Всем равенства взлётов и посадок. Петровичу- вечного полёта.И долгой жизни в наших сердцах.
 
...... Макс был честны и справедливым человеком, у которого безопасность была на первом месте!!! .....

Коллега, давайте тоже будем честными и справедливыми...
чем дальше и больше Макс летал, тем чаще случались моменты когда безопасность отодвигалась на второе место, уступая желанию больше заработать, не для себя (Макс был непритязательным в быту и жизни, и уж точно не был жадным или алчным), а для компании,  преданным «рабом» и фанатом которой он был......

…..он часто ходил по краю, и за край, устав быть старым пилотом  стал смелым, но опыт и удача всегда выручали его, только в последнем полете первого не хватило, а вторая в одиночку не справилась…


..... не все с ним могли ладить, но он был всегда справедлив.

…всегда-не всегда…,  да всяко было,  суров был, тяжел характером наш Старый Макс,  заносило его частенько, но что поделать – с годами только коньяк лучше становится….
….жесткий был, до деспотичности иной раз,  и требовательный руководитель…зато технарь от бога, его аэрофлотовский опыт ( «28 лет на бетоне» как он сам выражался) дорогого стоил, благодаря этому опыту , образцовому обслуживанию и трепетному отношению к технике авиаклубовские Биманы летают до сих пор с 96-года,  и нас так работать на технике учил…
….еще один момент, которому меня научил именно Макс  – это стремление к выполнению красивой, образцовой посадки, раньше я как-то больше заморачивался точностью, а Макс , помню, подходил после каждой посадки которая ему не понравилась и цедил сквозь зубы «..это не посадка мастера..», мозг мне это тогда здорово выносило, хотя и понимал что Шеф прав,  теперь вспоминаю с благодарностью….

Непал – яркая и незабываемая полоса в моей жизни и скромной летной биографии,  спасибо за нее Максимову Александру Петровичу!
Прощай Шеф, прощай АВИАТОР, ты достоин того чтобы в твой адрес это слово было написано всеми заглавными буквами!
 
Назад
Вверх