Мне нравится ваша мысль, но я против строительства дельтолета, который слабо выдерживает ветровые нагрузки.
Извините, но эту мысль я не понял. Попробуйте сформулировать её более вразумительно. Вам вообще не нравятся дельталёты? Или какие-то конкретные особенности автожирной тележки делают конструкцию дельталёта менее устойчивой к ветровым нагрузкам?
Каждый тип воздушного аппарата должен служить определенной цели.
А на этом форуме что, кто-то в этом сомневается?
Относительно лопастей, естественно, надо понять, что мы получаем и где может быть проблема.
На Западе роторы для автожиров делают такие же частники-любители. У нас производят специализированные заводы и не всегда они находятся в России! Что такое ротор: это изготовленный на сертифицированном заводе с соответствующим сертифицированном оборудованием профиль, в том числе металл имеет соответствующий сертификат качества, по которому грамотный технолог определит предельную нагрузку на лопасть и вибрационную стойкость! Эти коэффициенты указаны в марке металла! Вы можете на нем попрыгать, попробовать поломать и убедится в его прочности и соответствие сертификату.
Уважаемый
rus, вы могли бы это рассказывать кому угодно, но мне, пожалуйста, не надо. Поскольку я по специальности инженер конструктор-технолог, и руки у меня "откуда положено" растут, и практического опыта хватает, так что я прекрасно понимаю, что ни царапины на внутренней стороне лопасти, ни микротрещины возле элементов крепления, ни запас прочности по усталостной деформации я таким образом определить
не смогу!
На беспилотник, который не будет летать над людьми и промышленными объектами, наверное можно поставить такие лопасти, но летать на них самому? Нет, лучше я останусь живым трусом, чем окажусь мёртвым смельчаком. Уж не сочтите за антирекламу, у Вас своё, вполне понятное мнение о качестве своей продукции, но у меня - не зная всех тонкостей техпроцесса изготовления - своё. Мне доводилось на конвейере отечественного завода работать, насмотрелся всякой жути!
🙁
Вот когда будет заявлен гарантированный ресурс этих лопастей при определённых режимах эксплуатации (я уж не говорю о страховке от несчастных случаев), тогда можно будет вернуться к обсуждению этого вопроса.
Это первый этап и он не вызывает опасений, а потом каждый сам или друзья делает из профиля ротор, т.е. крепление к хабару и установку противофлатерного груза.
Ах, даже так? Вы уж извините, но я даже не представляю, как можно правильно установить противофлаттерный груз на "чужую" лопасть произвольной конструкции - в "любительских" условиях. С первого раза, поскольку второго раза судьба может не предоставить. Мне очень любопытно, неужели и "буржуи" продают клиентам лопасти без противофлаттерных грузов?
Таким образом, ротор более надежен и сертифицирован, чем крыло дельтоплана, сшитое неизвестно какими "бабушками".
Это из области "проверено электроникой"
🙂
Крыло дельтаплана даже при небольшом разрыве ткани или незначительной деформации элементов конструкции сохранит возможность вернуться живым на землю. Пусть с разнообразными словами в адрес создателей этой техники - но живым! Лопасти автожира такой роскоши не обеспечивают. Режимы работы крыла и лопасти тоже отличаются кардинально. Я надеюсь, Вы это и сами прекрасно понимаете, следовательно понимаете, почему требования к надёжности крыла и лопасти совершенно различны...