В суботу облетали новый самолет

Ещё фото - это у Балуева меняли двигатель с Витюхой на ЯК52.
 

Вложения

  • Baluev_u_18T11.JPG
    Baluev_u_18T11.JPG
    119,9 КБ · Просмотры: 174
Это Витя обдётывал Зелик,  который построилЛёша из Калмыкии.
 

Вложения

  • Interesno11.JPG
    Interesno11.JPG
    127,3 КБ · Просмотры: 164
Это Голубая стрела - Витя летит.
 

Вложения

  • Odnomotor11.JPG
    Odnomotor11.JPG
    54,4 КБ · Просмотры: 201
Строить самолёты мы с братом начали когда он пришёл с Афгана, хотелось нам ощутить полёт ещё с детства, да и товарищу - Анатолию тоже. Я как авиамоделист консультировал по констркукции и аэродинамике. Брат был спец по движкам - вёл секцию картинга и мотокросса. Собрали самолёт.  Двигло поставили ИЖ 56 переделанный основательно, тягу дал 70кг без редуктора.Летать учились сами, разгоняли до скорости отрыва и неслись по аэродрому сельхозавиации километр не касаясь земли. Однажды дунул порыв воздуха  и брат взлетел метров на 5 , пролетел к концу аэродрома убрал газ и через метров 60 самолёт теряя скорость стал снижатся , Витя поддержал его ручкой и нормально сел. Потом через неделю таких подлётов, полетел на круг, так и начали летать вслед за ним, он нас инструктировал, но перед этим сам летать учился - шёл впереди нас на три четыре занятия - спросить или подсказать тогда некому и неукого было. Только год спустя я понял как нам крупно повезло что на таком дрышпаке научились летать и остались живы.  спасло то что Витюха после разведроты в Афгане никогда ни в какой ситуации не терял самообладания  и способность анализировать ситуацию и находить выход из казалось бы безвыходной ситуации,  как например посадил наш Ермак с заклинившим рулём высоты, причём заклинило руль на глиссаде градусов в 25 во время посадки и сним был пассажир (Работал только газом, с набором скорости самолёт стал выравниватся - так и притёр).  Хотя я раз грохнулся, зацепил высокое дерево в лесопосадке стабилизатором и штопорнул пол витка, спасло крыло взяло удар на себя сломалось пополам консоль правая, затем удар носом самолёта, да так что ноги вошли в пахоту через обшивку. Спасли ремни плечевые, поясной вырвало да так что пищевод недели две болел. После этого сделал выводы что в воздухе должна быть строгая дисциплина и порядок.Летать потом боялся с год. Даже пилотируя  АН2 год спустя после аварии и вводя его вкрен у меня тряслись колени, хотя инструктор сидел рядом. Затем всё прошло я осознал что самолёт не причём - это моя ошибка, построили ещё два самолёта, потом ещё. Двигатель приспособили с Вихрь 30. Этот двигатель мы называли Русский Ротакс  - летал надёжно, но и повозится пришлось с ним много, пока не вылизали все глюки. На слёте под Пятигорском наш самик Голубая стрела занял первое место .Там же познакомились с Балуевым Анатолием Агафоновичем. Он узнав что сами научились летать- спросил а как же штопор, как из него выходить - ответили не пробовали. После зтого Агафоныч стал прилетать к нам каждую неделю из Кабардино Балкарии на ЯК18Т и учить нас полётам как положено. Витюха освоил Як18Т , ЯК52, ЯК50 и получил пилотское. Тут к Агафонычу в Майский в Кабарде где он базировался, ночью наехали бандюки из Чечни пытались заставить возить самолётом  оружие и наркоту, Агафоныч отказал. После  этого Витюха  несколько ночей с ав...м охранял ангар с самолётами., пока Балуев не перехал в Отрадную под  Невинномыском. Потом Витюха участвовал в Будённовских событиях в качестве полевого командира группы козаков, и всё удивлялся продажности политиков приехавших на переговоры, когда услышал радиопереговоры снайпера и одного из руководителей операции( снайпер сообщал вижу Басаева могу убрать, а руководитель - отставить). Да и потом когда  автобусы с боевиками подезжали к одному городку небольшому, а Витя с инструктором рукопашником полка ВВ с автоматом и СВД сидели на крыше пятиэтажки а внизу стояли две БМП 1 Витя предложил прекратить этот цирк сев за штурвал БМП, мол первый автобус я раздавлю а оператор в это время должен подбить второй ,а третий - как бог положит. Связались по рации с командованием - ответ  это же не гуманно. Потом так получилось что деватся некуда, на работе не платят зарплату уже за год, пошёл служить в полк ВВ быстрого реагирования, но командованию не доверял никогда как и все Афганцы что сним служили. Потом когда стали в штабе продавать Чехам домашние адреса военнослужащих он и ещё несколько прапоров подали рапорта. К Агафонычу мы ездили в гости - полетать на яках - инстрктор был он от Бога. Витя помогал ему, сам инструкотром вывозил курсантов. А однажды Мне позвонили  и сообщили что Агафоныч погиб вместе с Немцем крутили пилотаж, Немец снимал на камеру и вдруг самолёт из петли вертикально вошёл в землю.На камере сохранился звук -Агафоныч воскликнул удивлённо ух ты. Брат рассказывал что самолёт был в порядке - всё порвано по живому, а судя по его опыту, то Агафоныч погиб без сознания  (повреждён не так  как Немец, от Немца почти ничего не осталось падал в сознании и сильно напрягся. Скорее всего у Агафоныча произошёл инсульт. Витюху забрал Афган - как оказалось у него были две сильные кантузии, ушел он неожиданно всего за пять дней.  Саша Витченко был любимец  всего нашего коллектива в Киеве, такой живчик - летал на всём чем можно.У Воронина участвовал в программе жескокрыл (это дельтоплан с карбоновым крылом и смешанным управлением) испытателем. В первом испытательном полёте отлетав по программе что положено,  от радости что качество аппарата очень высокое, заложил крутой вираж у земли , динамический срыв, падение и кантейнер с самописцами оторвался и убил Сашу. Лёня Куровский тоже из нашего коллектива, отличный инструктор, спокойный как удав и умеющий доходчиво и внятно обучать. Когда страна развалилась - наши ребята купили химнавеску и стали обрабатывать поля, чтобы было за что выживать. И однажды Лёнчик сделав гон и распылив химию круто пошёл вверх и Ротакс встал - выйти из этого положения не хватило высоты. В общем ребята ушли самые лучшие. Хотя по моему опыту, в нашем кругу влюблённых в небо, как правило большинство хороших ,прямых и уважающих друг друга ребят. А всякая шелупонь, (собиратели старых лётных штанов, люди с больным самомнением и командирскими комплексами - встречаются и такие ) как то незаметно остаются вне коллектива. Всем кто  набрался терпения и прочёл сеё писание: желаю (как говорил Агафоныч) чтобы количество посадок соответствовало количеству взлётов, а самолёты строились и летали.

Чёт я сегодня растрынделся.

Вот ещё самик - биплан с Вихрь 30 Толя  рулит.
 

Вложения

  • Biplan11.JPG
    Biplan11.JPG
    90,9 КБ · Просмотры: 190
Спасибо...невероятно интересная история твой жизни...
Витюха был настоящий талант...такими рождаются!
Будёновские события тут у нас всестороне осматривались и обсуждались...и вот теперь я знаю что твой брательник Витюха учавствовал в этом....
Лёнчик попал из за проблемы с горючкой по той или другой причине на разных самолётах это происходит...
я раз так тоже....на почти што пустой бак...но мне повезло...
Ещё раз громадное спасибо за написаное..

Если ты чувствуеш что написал больше чем хотел...у тебя будет возможность несколько дней убрать что ты написал...
Но смущятся о написанном не стоит....
Хорошо написано  😎и об очень интересном!
 
Да, грустно. Просто нужно летать осторожно, чтобы не появлялось чувство вседозволенности, мол я уже асс и мне всё пофигу- направление ветра, взлёт после 200грам, взлёт на новом самолёте не проверив центровки и прочее. Очень тщательно проверять самолёт перед  полётами. А Лёнчик погиб скорее всего от того что  резиновая груша подкачки топлива висевшая наборту на шланге в виде провисающей петли, при перегрузке сместилась назад и переломив шланг закрыла подачу топлива.  Удивляюсь, вспоминая как мы строили самолёты на Кавказе, пользуясь в основном молотком, пилой рубанком. А когда создавали Ермак двухмоторній, ниегде было взять координаты профилей, так журнал Моделист конструктор со статьёй о Пайпере положили под эпидиоскоп на стене получили полтораметровое изображение сечения крыла, обвели нкарандашом на ватмане и поделали нервюры. Летал великолепно.
 
наверно LongEZ?

Сорвей - замечательно выглядит! , и мотор судя по всему очень даже подошел.

Я случайно наткнулся на этот форум и увидел в первой же теме знакомое поле и знакомых людей!
Александр Сергеевич - вам привет)
Столько старых фоток... Раньше их не видел.
 
Здравствуй Кирил. Да, фотки старые, но дороги как память о товарищах и первых шагах в авиацию. А было пару самиков что и сфотографировать както некогда было, а потом после месяца два полётов кто нибудь из друзей приложил.

Кирюша  Сорвей это тот самоль, к которому крыло у меня в Малой Авиационной академии на столе собирали.
 
По поводу горючки и Ротакса. Как то за день до перелёта Киев  -  Тулузы? Orkaan и Лёнчик решили перед перелётом опробовать новый винт. Взлетели   прямо в городе с разделительного газона на проспекте, (рядом там был наш клуб технического творчества) только нагребли немного высоты,  как Ротакс встал - садится некуда, только слева территория депо метрополитена. Как оказалось у топливного насоса завоздушились клапана из за прозрачной пластмассовой трубки, она садилась на штуцер плотно, но потом брала размер трубки и  сидела с микрозазором подпуская воздух. В общем Orkaan пилот тёртый не в таких переделках бывал, умудрился чудом втиснуть самолёт среди кучи рельс и всякого оборудования на территорию депо. Тут выскакивает охранник с  карамультуком  и орёт благим матом -- вы арестованы.  Ну Лёнчик вылез из самоля к охраннику, обяснил ситуацию но охранник нивкакую - решил по службе прогнутся. Звонит в милицию мол срочно приезжайте я тут самолёт  арестовал -  милиция в ответ выезжаем. Смотрят ребята что дело пахнет керосином причём не авиационным.
Юра запустил двигатель и  с умным видом стал давать и убирать газ, как бы пробуя  движок и прислушиваясь к его работе. Охранник встал с карамультуком перед самолётом мол никуда не денетесь, не будете же винтом рубить. А Лёнчик с тал крутится возле самолёта делая вид что проверяет чтото. Охранник расслабился и Лёня умудрился зайти к нему сзади. Резко обхватил его поверх рук, развернул на 90 градусов и изо всех сил дал ему волшебного пендаля, тот пролетел метра три и загрустил от такой неожиданности. Юра дал газ самолёт пронёсся метров тридцать среди всякого хлама и перелетев забор с зазором всего с пол метра  исчез в небе со скоростью SR 70. В общем когда охранник поднял голову то он увидел только Лёнчиковы филейные части мелькнувшие над оградой  забора метрополитена. Но это ещё не всё. Через пять минут приехала милиция и стала требовать показать арестованный самолёт, на что охранник  развёл руками и  с видом обгадившегося младенца, сказал - улетел. Милиционеры посмотрели на территорию метрополитена с кучей рельс, подстанций, кабелей и всякого барахла и сделала вывод что сдесь не только самолёт но и вертолёт сесть не может. В общем охранника покрыли матовым лаком и заподозрили в пянстве на службе, а обнюхав его во всех местах, сказали что у него крыша поехала и его попытались спровадить в больницу Павлова на медобследование.
Вот такой у нас был случай с питанием Ротакса.

Orkaan, если я чтото упустил извини, давнеько это было.
 
Очень интересно. Довольно позновательно. Спасибо 😉
 
Спасибо за рассказы  🙂 Дай Бог Вам крепкого здоровья
 
В общем охранника покрыли матовым лаком и заподозрили в пянстве на службе, а обнюхав его во всех местах, сказали что у него крыша поехала 
    ;D ;D ;D  Спасибо... от души похохотал... на самом деле раньше много всяких корок мочили...теперь сами порой изумляемся.... ;D ;D ;D
 
N38MK  А вы на чём летаете?

За 13 лет со времения первого полёта я потерял 14...15
человек в авариях знакомых и друзей.
Никто из них не погиб в боевых действиях..
Все знакомые и роботавшие со мной вернулись из песочницы=(Ирак и Афган) живы и здоровы!
Все погбшие..... пилоты-строители как и я!
Ещё раз спасибо за рассказ!
 
Нет, Михаил как раз прав, нужно обяснять начинающим что полёты - это дисциплина, собранность и  жёсткое выполнение определённых правил. Сужу по себе, после первых полётов, от полученных впечатлений и ощущений появилась эйфория, что летать так просто и легко , стоит только запустить двигатель, разогнатся и вот оно небо, где сам себе хозяин - хочу полечу  к горам - хочу в степь, хочу проберусь сквозь низкий туман не имея влагоотстойника в системе ПВД на высоту  к солнышку. А на самом деле не всё оказывается так просто и безоблачно. И вот тогда задумываешся, а как выкрутится из почти безвыходного положения. Какраз нужно новичков подготавливать, чтобы не попадали в сложные ситуации. а если и попали то как из них выходить, за что я и благодарен всем тем кто меня обучал. 
 
Миша,  а у меня наоборот. Друзей ушедших  от боевых,  больше,  и  когда приезжаю в отпуск домой, то захожу проведывать их, отдать дань уважения, окунутся в воспоминания.
 
Назад
Вверх