Строить самолёты мы с братом начали когда он пришёл с Афгана, хотелось нам ощутить полёт ещё с детства, да и товарищу - Анатолию тоже. Я как авиамоделист консультировал по констркукции и аэродинамике. Брат был спец по движкам - вёл секцию картинга и мотокросса. Собрали самолёт. Двигло поставили ИЖ 56 переделанный основательно, тягу дал 70кг без редуктора.Летать учились сами, разгоняли до скорости отрыва и неслись по аэродрому сельхозавиации километр не касаясь земли. Однажды дунул порыв воздуха и брат взлетел метров на 5 , пролетел к концу аэродрома убрал газ и через метров 60 самолёт теряя скорость стал снижатся , Витя поддержал его ручкой и нормально сел. Потом через неделю таких подлётов, полетел на круг, так и начали летать вслед за ним, он нас инструктировал, но перед этим сам летать учился - шёл впереди нас на три четыре занятия - спросить или подсказать тогда некому и неукого было. Только год спустя я понял как нам крупно повезло что на таком дрышпаке научились летать и остались живы. спасло то что Витюха после разведроты в Афгане никогда ни в какой ситуации не терял самообладания и способность анализировать ситуацию и находить выход из казалось бы безвыходной ситуации, как например посадил наш Ермак с заклинившим рулём высоты, причём заклинило руль на глиссаде градусов в 25 во время посадки и сним был пассажир (Работал только газом, с набором скорости самолёт стал выравниватся - так и притёр). Хотя я раз грохнулся, зацепил высокое дерево в лесопосадке стабилизатором и штопорнул пол витка, спасло крыло взяло удар на себя сломалось пополам консоль правая, затем удар носом самолёта, да так что ноги вошли в пахоту через обшивку. Спасли ремни плечевые, поясной вырвало да так что пищевод недели две болел. После этого сделал выводы что в воздухе должна быть строгая дисциплина и порядок.Летать потом боялся с год. Даже пилотируя АН2 год спустя после аварии и вводя его вкрен у меня тряслись колени, хотя инструктор сидел рядом. Затем всё прошло я осознал что самолёт не причём - это моя ошибка, построили ещё два самолёта, потом ещё. Двигатель приспособили с Вихрь 30. Этот двигатель мы называли Русский Ротакс - летал надёжно, но и повозится пришлось с ним много, пока не вылизали все глюки. На слёте под Пятигорском наш самик Голубая стрела занял первое место .Там же познакомились с Балуевым Анатолием Агафоновичем. Он узнав что сами научились летать- спросил а как же штопор, как из него выходить - ответили не пробовали. После зтого Агафоныч стал прилетать к нам каждую неделю из Кабардино Балкарии на ЯК18Т и учить нас полётам как положено. Витюха освоил Як18Т , ЯК52, ЯК50 и получил пилотское. Тут к Агафонычу в Майский в Кабарде где он базировался, ночью наехали бандюки из Чечни пытались заставить возить самолётом оружие и наркоту, Агафоныч отказал. После этого Витюха несколько ночей с ав...м охранял ангар с самолётами., пока Балуев не перехал в Отрадную под Невинномыском. Потом Витюха участвовал в Будённовских событиях в качестве полевого командира группы козаков, и всё удивлялся продажности политиков приехавших на переговоры, когда услышал радиопереговоры снайпера и одного из руководителей операции( снайпер сообщал вижу Басаева могу убрать, а руководитель - отставить). Да и потом когда автобусы с боевиками подезжали к одному городку небольшому, а Витя с инструктором рукопашником полка ВВ с автоматом и СВД сидели на крыше пятиэтажки а внизу стояли две БМП 1 Витя предложил прекратить этот цирк сев за штурвал БМП, мол первый автобус я раздавлю а оператор в это время должен подбить второй ,а третий - как бог положит. Связались по рации с командованием - ответ это же не гуманно. Потом так получилось что деватся некуда, на работе не платят зарплату уже за год, пошёл служить в полк ВВ быстрого реагирования, но командованию не доверял никогда как и все Афганцы что сним служили. Потом когда стали в штабе продавать Чехам домашние адреса военнослужащих он и ещё несколько прапоров подали рапорта. К Агафонычу мы ездили в гости - полетать на яках - инстрктор был он от Бога. Витя помогал ему, сам инструкотром вывозил курсантов. А однажды Мне позвонили и сообщили что Агафоныч погиб вместе с Немцем крутили пилотаж, Немец снимал на камеру и вдруг самолёт из петли вертикально вошёл в землю.На камере сохранился звук -Агафоныч воскликнул удивлённо ух ты. Брат рассказывал что самолёт был в порядке - всё порвано по живому, а судя по его опыту, то Агафоныч погиб без сознания (повреждён не так как Немец, от Немца почти ничего не осталось падал в сознании и сильно напрягся. Скорее всего у Агафоныча произошёл инсульт. Витюху забрал Афган - как оказалось у него были две сильные кантузии, ушел он неожиданно всего за пять дней. Саша Витченко был любимец всего нашего коллектива в Киеве, такой живчик - летал на всём чем можно.У Воронина участвовал в программе жескокрыл (это дельтоплан с карбоновым крылом и смешанным управлением) испытателем. В первом испытательном полёте отлетав по программе что положено, от радости что качество аппарата очень высокое, заложил крутой вираж у земли , динамический срыв, падение и кантейнер с самописцами оторвался и убил Сашу. Лёня Куровский тоже из нашего коллектива, отличный инструктор, спокойный как удав и умеющий доходчиво и внятно обучать. Когда страна развалилась - наши ребята купили химнавеску и стали обрабатывать поля, чтобы было за что выживать. И однажды Лёнчик сделав гон и распылив химию круто пошёл вверх и Ротакс встал - выйти из этого положения не хватило высоты. В общем ребята ушли самые лучшие. Хотя по моему опыту, в нашем кругу влюблённых в небо, как правило большинство хороших ,прямых и уважающих друг друга ребят. А всякая шелупонь, (собиратели старых лётных штанов, люди с больным самомнением и командирскими комплексами - встречаются и такие ) как то незаметно остаются вне коллектива. Всем кто набрался терпения и прочёл сеё писание: желаю (как говорил Агафоныч) чтобы количество посадок соответствовало количеству взлётов, а самолёты строились и летали.
Чёт я сегодня растрынделся.
Вот ещё самик - биплан с Вихрь 30 Толя рулит.