Вакуумная инфузия

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Да, впечатляет... колоссальная работа - снимаю шляпу. Для сендвичей нужны очень хорошие каркасы, чтобы потом не удивится при стыковке)))
Спасибо!
И это ещё не все матрицы! Вот и не хочется их "гробить" постоянно нагревая, а делать какие-то ложементы для изделий(что-бы в печи не деформировались) - тоже будет "колоссальная" работа...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Ещё 1 неприятный нюанс при использовании этой эпокивинилэфирной (как и полиэфирной смолы) ) - её большая объёмная усадка, вследствие чего, извлечённые из матриц детали могут дня через 2-3, заметно и непредсказуемо деформироваться. Её объёмная усадка-8,3%, тогда как у эпоксидной смолы -не более 2%.
Я в курсе... Однако Glasair делал композиты, для своих самолётов(Glasair III) и делает для Glasair Sportsmen, на основе эпоксивинилэфирной смолы - и о каких-то проблемах с изделиями я не слышал...
 
Уважаемый Malish, Вами проведена достойная работа, я имел честь видеть и даже пощупать руками Ваш аппарат. Качество деталей, а особенно консолей -поражает! Всё у Вас получится.
И позволю себе ещё одно наблюдение: очень желательно иметь низкую влажность в помещении где формуются детали и температура желательна в пределах не ниже 25-28гр. Удачи в бизнесе!
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Уважаемый Malish, Вами проведена достойная работа, я имел честь видеть и даже пощупать руками Ваш аппарат. Качество деталей, а особенно консолей -поражает! Всё у Вас получится.
И позволю себе ещё одно наблюдение: очень желательно иметь низкую влажность в помещении где формуются детали и температура желательна в пределах не ниже 25-28гр. Удачи в бизнесе!
Спасибо!
Будет ещё какая-либо информация(из личного опыта или ещё откуда), пишите - буду благодарен :)
 
Спасибо!
Будет ещё какая-либо информация(из личного опыта или ещё откуда), пишите - буду благодарен :)
Эммм. Термостабилизация не увеличивает прочность, она увеличивает температуру, при которой эта прочность сохраняется. То есть, если условно верхняя рабочая температура без постотверждения 60-70 градусов, то после 80 и выше.
 
Частичный рост прочности будет только за счёт полной полимеризации под температурой. Условно с 95 до 99. И повторюсь, выгнать самолёт собранный в теплицу на день- вот вам и постотверждение.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Термостабилизация не увеличивает прочность, она увеличивает температуру, при которой эта прочность сохраняется. То есть, если условно верхняя рабочая температура без постотверждения 60-70 градусов, то после 80 и выше.
А если верхняя рабочая температура без постотверждения не указана, то как?
Посмотрите в приложении и скажите своё мнение...
 

Вложения

А почему не используете Sicomin? Довольно неплохая смола. Кстати, ниже подтверждение моих слов про постотверждение. Характеристики почти не меняются, при этом меняется температура стеклования.
1644009659010.png
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А почему не используете Sicomin? Довольно неплохая смола. Кстати, ниже подтверждение моих слов про постотверждение. Характеристики почти не меняются, при этом меняется температура стеклования.
Не показана "температура начала термической деформации" композита из этой смолы.
А "температура стеклования" и "температура начала термической деформации" разные вещи. Обычно температура стеклования значительно выше температуры начала деформации, а здесь(в таблице) она очень низкая даже после термообработки(около 90 гр.С) У смолы Derakane эти значения - 120 гр.С и 105 гр.С соответственно.
 
Не показана "температура начала термической деформации" композита из этой смолы.
А "температура стеклования" и "температура начала термической деформации" разные вещи. Обычно температура стеклования значительно выше температуры начала деформации, а здесь(в таблице) она очень низкая даже после термообработки(около 90 гр.С) У смолы Derakane эти значения - 120 гр.С и 105 гр.С соответственно.
Думаю это можно решить только испытанием. К примеру, на изгиб. Сделать образцы из нескольких видов смол, поставить в печку с грузами и оценить поведение.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Думаю это можно решить только испытанием. К примеру, на изгиб. Сделать образцы из нескольких видов смол, поставить в печку с грузами и оценить поведение.
Мы делали испытания образцов из разных смол и выбрали смолу L285 Larit, но её можно использовать в авиации только после термообработки изделий.
Мне посоветовали использовать смолу Derakane т.к. её использует компания Glasair для производства композитных самолётов-наборов и формованные изделия не термообрабатывают(со слов).
Вот поэтому я и задал этот вопрос на форуме...
 
Термообрабатывать детали можно только в матрицах иначе они потеряют форму(нагрев до 80 гр.), а это значит ещё потеря времени на "простой" матриц. Да и "греть" матрицы так часто - существенно "убьёт" их срок службы.
Вот поэтому хотелось-бы "уйти" от надобности термообработки...
Есть хороший выход для производства - постоянная температура 80 гр. (снижать только для формовки до 60 гр.)...
Когда в армии работал на автозаводе, малярка с 8 до 3 ночи была нагрета до 50-60 гр. - красили солдаты в пожарных костюмах...

с ЭД20 та же картина - по Госту трещины в блоках ремонтировались заливкой смолой с отверждением при 20 гр. До 100 гр. такой блок выдерживал без проблем, но когда мы начали эксперименты с тосолом 120гр. под давлением, смола начинала "плыть" - пришлось отверждать при 60 гр. нагревая весь блок на 2-3 часа в малярке...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Есть хороший выход для производства - постоянная температура 80 гр. (снижать только для формовки до 60 гр.)...
Когда в армии работал на автозаводе, малярка с 8 до 3 ночи была нагрета до 50-60 гр. - красили солдаты в пожарных костюмах...
Тогда нам придётся привлекать заключённых(приговорённых к смертной казни) для работы в таких условиях :oops:
 
Вверх