ДОКТОРА мы наверно не дождемся , кинул замануху про ..божью искру.. и с концами . Попробую объяснить принцып работы различных систем зажигания , может это поможет народу при постройке самолета .Существует три типа зажигания : 1е контактное --имеет напряжение 6000-7000вольт(ранние ВАЗы) 2е поколение --(восьмерки) безконтактное с применением коммутаторов , повышающим импульс на катушку до 400в и с энергией искры 15000в .Эти типы зажиганийй не имеют прямого контакта с работой карбюратора и работают как-бы сами по себе . Единственной следящей системой является центробежный регулятор опережения зажигания , которому пофигу какое давление и температура воздуха , качество смеси ---то-есть нет обратной связи с двигателем . Ну а теперь самое интересное . Современные инжекторные системы разделяются на 2 типа по принципу работу . ПЕРВАЯ--использует массовый расход воздуха , входящего в двигатель с помощью ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) используется в наших ..десятках.. и многих иномарках . ВТОРАЯ--использует принцип циклического наполнения цилиндров (используется в основном в крутых иномарках) .В первом случае самым слабым местом является ДМРВ(работает на принципе охлаждения чуствительного элемента количеством проходящего воздуха , изменяется сопротивление и контролер подает бензина больше или меньше.МНОГИЕ нааверно знают что заводить ..инжектор.. в мороз дохлое дело . Как только капельки бензина попадают на элемент ДМРВ происходит резкое охлаждение , контролер ..думает.. что много воздуха и напрочь ..заливает.. двигатель . Система МОТЕК-СОКОЛОВ-СПОРТ , использует второй метод и ей все равно былали обратная вспышка или нет , подает ровно столько-сколько поступает кислорода при данном давлении, температуре и положении дросельной заслонки за один ход поршня. На данное время считается одной из самых надежных систем зажигания .