Велопланер

Солодовников Юра

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Довольно давно не покидает меня идея постройки велопланера. Не мускулолета типа Паутинного Альботроса, а вполне обычного планера, только с педалями. Суть идеи можно посмотреть здесь: http://technoart.com.ua/articles/VEG.html
Интересно мнение участников форума по поводу реальности такого ЛА, а также предложения по схеме будущего Велопланера.

Начат проект велопланера. Начало его обсуждения на 8-ой странице этой темы, до этого в основном разбирательство с педалями и КПД. Суть проекта можно посмотреть здесь: http://technoart.com.ua/transport/VEG.html
 
Ну зачем сразу ругаться?
Как насчет сесть и посчитать?
Планер со взлетной массой 200 кг, МАК > 40 (спрятанная СУ), скорость МАК порядка 90 км/ч, Скорость снижения Vy порядка 0,7 м/с.

Какая мощность потребна для такого ЛА, чтобы обеспечитиь скороподъемность в штиль 3 м/с, пускай пока при параметрах МАК.

Сколько энергии необходимо для того, чтобы подняться на высоту 1000 метров в таком режиме.

Воздушный винт многолопасной, диаметр 1,5 м.
 
С одного квадратного метра солнечных батарей снимается больше мощности, чем 150 Вт, которые Вы собиретесь выкручивать на велоприводе.

Продолжать?
 
Никто и не ругался. И почитали:

"Для того чтобы наш мотопланер поднялся на высоту 1000 метров со скороподъемностью 3 м/с, необходимо 334 секунды. Таким образом, для того чтобы на валу электродвигателя было 25 л.с. в течении 334 секунд, нам необходимо крутить педали 25*334/1,33*0,3*0,83=25213 секунды, т.е. примерно 420 минут, или 7 часов. Это слишком много для того, чтобы у меня был второй шанс. Наш простенький расчет лишь подтверждает, что создание велопланера в принципе возможно. Очевидно, что этот расчет - решение «в лоб». В этой связи хочется показать резервы для оптимизации этой системы. В первую очередь, хочется указать на несовершенство самого планера, качество которого со спрятанной силовой установкой может легко достигать 40 единиц. КПД воздушного винта можно существенно увеличить, из-за чего потребную мощность двигателя можно уменьшить практически в 2 раза! Оптимизация велопривода также может привести к увеличению снимаемой мощности в 1,5 раза. Таким образом, время потребное для накопления необходимой энергии может быть меньше более чем в 3 раза, т.е. для накопления этой энергии хватит менее 2,3 часа! В этом случае возможность создания такого планера становится реальной, но для этого придется построить новый аппарат, с новой силовой установкой и новым велоприводом."

Особенно смешно последнее предложение. ;D А многолопасной винт не прибавит мощность, а отберет.
 
Ну я как раз начал считать такой новый планер 🙂

Оказалось, что взлетная масса может быть легко уменьшена до 200 кг, причем это еще не предел.
Далее оказалось, что вполне построить планер с заявлеными характеристиками.
Ну и с приводом тоже не так уж все плохо. То что сделали (http://www.hupi.org/HPeJ/0013/0013.html) японцы еще далеко не предел. Так что вместо 150 Вт можно крутить 450 Вт.

Что касается солнечных батарей, то тогда проще обычный ДВС поставить, на экологию в данном случае пофиг. Тут идея заключается в том, чтобы все своими силами, автономно и независимо. Те же солнечные батареи кстати при облачности, дай бог чтобы 10% смогли выдать от номинала, так что можете продолжать.
 
Ну зачем сразу ругаться?
Как насчет сесть и посчитать?
Планер со взлетной массой 200 кг, МАК > 40 (спрятанная СУ), скорость МАК порядка 90 км/ч, Скорость снижения Vy порядка 0,7 м/с.

Какая мощность потребна для такого ЛА, чтобы обеспечитиь скороподъемность в штиль 3 м/с, пускай пока при параметрах МАК.

Сколько энергии необходимо для того, чтобы подняться на высоту 1000 метров в таком режиме.

Воздушный винт многолопасной, диаметр 1,5 м.
Для того,чтобы посчитать мощность,необходимую для подъема со скоростью 3м/с достаточно знать только массу - все остальное потребует лишь дополнительной мощности,- пренебрежем ею,представив себе подъем на невесомом лифте в вакуумной шахте.
Тогда потребная мощность равна m*g*Vy,т.е.200кг*9.81 м/с^2*3м/с = 5886 дж/с,или 5.886кВт,что равносильно 8 л.с.
Боюсь,ножками такой мощи не выкрутить - а ведь многое (почти ничего) и не учтено.
Перышкин Физика,ч1 (6 кл)
 
Ну я как раз начал считать такой новый планер
Оказалось, что взлетная масса может быть легко уменьшена до 200 кг, причем это еще не предел.
Окажется то, что построится. И мы когда-то удивлялись: "НУ КТО ТАК СТРОИТ!?" Хватит бредить уже, а то расплодили параноидальных тем, аж жутко делается! Обострение на почве кризиса? :-?
 
Ну физику я знаю, наверно не хуже вашего, и
я и не говорил, что на одних ногах, будьте внимательнее.

Идея заключается в том, чтобы запасти энергию в аккумуляторе, а потом в случае необходимости поднять штангу и набрать высоту.

А чтобы учесть неучтенные потери надо добавить скорость снижения, а потом умножить все это на КПД воздушного винта и двигателя.
 
Окажется то, что построится. И мы когда-то удивлялись: "НУ КТО ТАК СТРОИТ!?" Хватит бредить уже, а то расплодили параноидальных тем, аж жутко делается! Обострение на почве кризиса? :-?
Нет не обострение. С чего вы взяли что это бред? С чего вы взяли, что я не в состоянии построить нормальный ЛА? Давайте чуть более развернуто, а то мне кажется, что необычное и довольно сложное вызывает у вас довольно резкое неприятие. Я задеваю ваше ЧСВ?
 
Я задеваю ва ЧСВ?
Что такое "ва ЧСВ" не знаю. Полагаю, что руки по клаве работают медленнее, чем мысли. А лучше расскажите про нормальный ЛА, который Вы построили. То, о чем Вы рассуждаете, не нормальный ЛА, а такой, который еще НИКТО не построил. И подозреваю, что ЧСВ это как раз такая фигня, которая именно Вам жить спокойно мешает. 😉
 
Ну физику я знаю, наверно не хуже вашего, и
я и не говорил, что на одних ногах, будьте внимательнее.

Идея заключается в том, чтобы запасти энергию в аккумуляторе, а потом в случае необходимости поднять штангу и набрать высоту.

 А в чем и вся проблема.... Посмотрите, сколько весит аккумулятор, чтобы крутить электродвигатель непрерывно в течении 6 минут при мощности двигателя 6 кВт...
 Давно бы многие самодельщики перешли на электротягу, а так остается только облизываться... Не первый раз подобная тема подымается и всегда - запас энергии, вот в чем корень проблемы.... Ну и стоимость того, что хотя бы близко к требуемому...
 
Я пока еще очень молод и не успел по ряду объективных причин построть ни одного большого самолета, но успел получить соответствующее образование и поучаствовать в нескольких проектах.

ЧСВ это чувство собственной важности.

Чем же мой велопланер не нормальный?
 
На фига попу баян? Что кому-то охота попотеть в кабине планера на педалях? Не лучше ли восходящие потоки обрабатывать научиться?
 
Без проблем, в деньгах я допустим не стеснен. Поставлю Li-Po аккумуляторы. Пока обсуждаем идею, чтобы найти оптимльную схему для такого планера.

Начнем с а/д схемы: Утка или нормальная схема?
 
Идея заключается в том, чтобы запасти энергию в аккумуляторе, а потом в случае необходимости поднять штангу и набрать высоту.

Ne polucitsea, celoveku ne hvataet moscnosti daje sebea podneati....
Dopustim vzletel na accumuleatore, kak vi sebe predstavleaete krucenie pedalei s letnoi deatelinostiu na planere???? :-/
 
Назад
Вверх