Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Ага...))) У Вас перегибы небольшие, а я не очень стеснялся (прокладывал по простому)))
Так в инструкции всё описано как правильно их прокладывать, если всё сделать по инструкции, то проблем не будет.
 
Ладно, чтоб не быть голословным, скажу.
У меня на самолёт планировалось поставить в последнюю очередь сжимающееся сопло с очень большим изменением выхода струи от внтилятора.
Дело вот в чём... Когда струя выходит из самолёта, на неё давит атмосфера. Давит так не хило. 1.2кг на каждый сантиметр "дырки"(сопла).
Потом, когда самолёт взлетает и набирает высоту это давление пропадает и тяга падает...
Чтобы этого избежать я придумал ставить на самолёты сопла с очень большим изменением сечения (покажу чуть позже схемку).
Ну и получается, что гдеб я не летел - самолёт никогда не теряет тяги .
Высота и скорость уже меня не колышут (гиперзвук это как побочное явление (он есть и все )))

А сопло своим сжатием на высоте создавало искуственное атмосферное давление на струю и позволяло не терять тягу.
Всё.... Занавес.... (любой из вас может повторить без проблем и облетать вокруг земли за час на одной канистре бензина.
 
Понимаю, что человеку принять мозгом изначально такие знания не просто (сам 4 ночи не спал, когда понял ошибку нашего "земного авиастроения"))) Но со временем для вас станет всё ясно...
(есть атмосфера (любая) - можно летать)
 
...Когда струя выходит из самолёта, на неё давит атмосфера...
Атмосфера давит на струю даже если она не выходит из самолёта :)
...А сопло своим сжатием на высоте создавало искуственное атмосферное давление на струю и позволяло не терять тягу.
Всё.... Занавес....
Понимаю, что человеку принять мозгом изначально такие знания не просто (сам 4 ночи не спал, когда понял ошибку нашего "земного авиастроения")))...
В этой теме выложено достаточно литературы из теории "земной авиации" и всё прекрасно сходится с Вашими выводами. Только атмосферное давление тут не понятно каким боком притянуто за уши. Просто Вы не читатель, а писатель.
Если правильно сделал выводы, то площади воздухозаборника и сопла - это аналог диаметра пропеллера в классическом движителе, где большой пропеллер хорош на взлёте, а малый на больших скоростях. Тот же фокус должен работать с изменяемыми площадями воздухозаборника и сопла в вентиляторном движителе.
У это я так понял после повехностного изучения выложенной литературы.
 
Только атмосферное давление тут не понятно каким боком притянуто за уши
...вот незадача...))) раньше с "плотностью" работали, а теперь "АД" откуда-то взялось )))
А ничего, что "плотность" газов это и есть следствие гравитации планеты ?
А АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ взято не с потолка, а как бы уже высчитано давно )))
 
Последнее редактирование:
Где в ваших книгах указано, что нельзя летать на больших скоростях и высотах ?
Покажите кто и где это оспаривает.
...Когда струя выходит из самолёта, на неё давит атмосфера. Давит так не хило. 1.2кг на каждый сантиметр "дырки"(сопла)...
В Вашем самолёте, не дожившем даже до пробежек, но где-то в Вашем мозгу летящем 27 МАХов, атмосферное давление есть со стороны сопла, а со стороны воздухозаборника отсутствует?
Если речь про ракетный движитель, то это в другой теме.
Хоть картинку нарисуйте на тетрадном листочке, сфотайте и покажите. А то непонятно Ваше ноухао.
 
атмосферное давление есть со стороны сопла, а со стороны воздухозаборника отсутствует?
Уважаемый "старовер" и "словоблуд" !!!)))) Не Вы ли ещё недавно в этой же теме предлагали ставить на самолёты воздухозаборник изменяемой геометрии !!!???))) (тем самым борясь с ИЗЛИШКАМИ напора))))
Всё что Вы написали мне в Вашем сообщении, мне говорил сосед (мой знакомый), но ему это хоть простительно (он ни одной книжки по самолётам не читал), но ВЫ (!!!).... Вы-то куда со своим "недоверием" лезите )))

Самолёт к Вашему сведению летает всегда (!) с лобовым сопротивлением. Именно ЭТО определяет его конечную скорость (двигатель не может "пропихнуть" аппарат сквозь плотное скопление газов сильней, чем оно "давит" ему "в лоб")))
Исходя из этого давление (атмосферное) на высоте самолёту в движении УЖЕ НЕ ВАЖНО !...
При сжимании сопла двигателя происходит иммитация атмосферного давления, тяга УВЕЛИЧИВАЕТСЯ и становится такой, как будто самолёт летит у самой земли. (она (тяга) приходит в прежний вид)
Но при этом лобовое сопротивление ПАДАЕТ (!).
При прежней тяге самолёт просто вынужден (!) "уперется лбом" в атмосферу с прежним (стандартным) усилием. И не важно летишь ты между планетами в этот момент или находишься на удалении от Земли на 6 км (соответствует падению давления атмосферы в 2 раза)
Единственные условия для этого нужны - плавное регулирование сопла (относительно давления атмосферы за бортом) , соблюдение ровности струи (во всех пределах её сжатия) и ...не идти "свечкой в небо" (если находишься ещё в гравитации планеты) В этом случае скорость будет возрастать не пропорционально "излишкам" напора в воздухозаборнике и произойдёт срыв (но это какбы у всех самолётов происходит если они теряют "берега" (горизонты))))

...чё Вам тут рисовать , фик знает... (всё проще пареной репы))))
 
Последнее редактирование:
...а расчётная скорость в 27МАХов у меня была высчитана из расчёта моего(!) слабенького(!) самолётика который по моим предположениям больше 150км/час в горизонте возле земли не даст, но с набором высоты в 90км (по таблицам до 94х км в составе атмосферы присутствует кислород и пропорционально (относительно других газов) на нём не плохо еще может работать ДВС (!))
можно двигатся и свободно летать без взятия на борт дополнительного кислорода.
Я даже полностью герметичный самолёт не проектировал . Корпус был клиновидный, а на "клине" всегда набегающий поток ))))
Герметичное (и крепкое) было только сопло. Оно должно было создавать перепад давления чуть больше единицы (сзади по тому как уже ваккум).
Так что..... Какие проблеммы у Вас я не знаю, а у меня были проблемы с временем (в основном), финансами (немного) и "ходоками".... (знакомые менты и все остальные приходили по 10 человек, чтоб языками "поцокать"..... (это сильно напрягало)
 
И ещё немножечко - гыыыыыыы...))))
(извините) понравилось Ваше выражение "притянута атмосфера за уши"" !!!
Пардон, это не я её притянул, а гравитация. И я не виноват, что вы о ней знаете, но не(!) замечаете.....
 
И ещё раз повторюсь (извините). Утверждать, что в "воздухозаборнике не хватит воздуха на высоте" - ошибочно.
Его хватает (даже с излишком) у земли - его ТОЧНО ТАК ЖЕ, будет с излишком (!) и НА ВЫСОТЕ (!) Ни одна цифра не поменяется.
По тому как, когда самолёт уже взлетел и набрал скорость, он ИМЕЕТ ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ (с коим я и боролся всю жизнь))).
С чего нам думать, что на крыльях и корпусе напор останется прежний (!), а в воздухозаборнике вдруг (!) перестанет хватать воздуха (исключение фигура высшего пилотажа "свеча" (ну и наверное должна быть "магия Ховарда"))))....
Другими словами, такого физического закона в природе ещё не придумано (чтоб не летать на самолётах по космосу, как "в другой город")
Вы даже если и захотите, то не сможете "вдруг" остановится (между планет на пример))). Инерция не позволит потерять весь воздух из образовавшейся "рюмки". (когда сопло будет сильно сжато, весь двигатель (в разрезе) будет по виду напоминать "рюмку" с небольшим отверстием. В которую всегда из-за движения будет собиратся воздух. Снаружи вакуум, а внутри СТОЛЬКО ЖЕ ВОЗДУХА, КАК БУД-ТО ВЫ ЛЕТИТЕ У САМОЙ ЗЕМЛИ....
...так что... летайте братья....
(буду только за вас рад)
 
Это на вентиляторе то?
Вентилятор вообще-то в "трубе", а не в "открытом пространстве" ))))
Он ЗАЩИЩЁН !!!
По Вашему самолёты где движитель в трубах летают по тому, что ВОЗДУХ СОСУТ !!!???)))
(или всётаки реактивная струя их толкает ?)))
Ну если движение происходит по тому, что "трубы сосут" тогда я пас......(n)(n)(n)
 
Кажись зря Вы Генрих спрашивали про мой самолёт )))
...люди ещё только несколько сообщений назад узнали об атмосферном давлении и у них самолёты передвигаются, по тому, что винт в трубе просто воздух сосёт )))
(не будет его и ...конец движению))))))
 
К сожалению чертежей не осталось, но схематику самолёта и сопла я здесь нарисовал. Сопло я публикую впервые )))
Извиняюсь, с меня художник никакой ))

20230225_140055.jpg
 
Такая схема сопла позволяет сужать струю в больших пределах. Но когда выход газов становился не ровный (технологические недостатки), сопло перекрывалось полностью, а на поверхности сопла находилось ещё одно... Маленькое.... Ближе к выходу. Там стоял дополнительный лёгкий жиклёр (не показан на фото) и уже он дозировал выход изходя из давления атмосферы за бортом.
 
Вверх