Вентиляторный движитель.

Вермись

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые профессиональные любители авиации!

     Есть намерение изготовить летательный аппарат с движителем вентиляторного типа. Чтобы определить основные параметры (диаметры вентилятора, мощность двигателя, взлетную массу) необходимо экспериментально определить соотношение тягового усилия на киловатт мощности. Для этого начал изготовление небольшого стенда с диаметром вентилятора 0,7 м. Но поскольку опыта работы с пластмассой и стеклопластиками у меня мало, дело движется медленно.
     Возможно среди вас есть заинтересованные в таком эксперименте и изготовлении аппарата вертолетного типа? Или же подскажите мне организации с которыми можно посотрудничать в этом направлении.
     Суть предлагаемого движителя состоит в том, что форма и профиль поперечного сечения подвижных и неподвижных лопаток изготовлены такими при которых газ передвигаясь по внутреннему, изогнутому профилю вращающейся лопатки, в осевом и радиальном направлениях и вращаясь вместе с лопаткой, при выходе с кромки этой лопатки перетекает на кромку неподвижной лопатки, и продвигаясь дальше по изогнутому профилю неподвижной лопатки меняет свое направление, при выходе из неподвижной лопатки, на параллельное оси вращения вентилятора. Такие направления потока газа позволят максимально использовать энергию ускорения массы в центробежном и осевом направлениях в виде противодействия на вогнутую поверхность, как вращающихся так и неподвижных лопаток.
     На схемах показано: Фиг. 1 – вид вентилятора параллельно оси вращения со стороны вращающихся лопаток, совмещенный с видом без бандажей и с видом Е-Е без вращающихся лопаток; Фиг.2 – разрез вентилятора плоскостью проходящей по оси вращения вентилятора; Фиг.3 – Разрез лопаток вентилятора плоскостью, проходящей по линии вектора скорости газа перетекающего с нижней кромки вращающейся лопатки на верхнюю кромку неподвижной лопатки и далее исходящего с нижней кромки неподвижной лопатки; Фиг. 4 – разрез лопаток вентилятора плоскостью, перпендикулярной к продольной линии вращающейся лопатки.
     Вентилятор состоит из корпуса 1 с силовым приводом 2 приводящим во вращение диск 3 с установленными в нем лопатками 4. Вращающиеся лопатки 4 по периферийным торцам соединены бандажом 5. В корпусе 1 установлены неподвижные лопатки 6, периферийные торцы которых соединены бандажом 7.
     Профиль вращающихся лопаток 6 и угол атаки, в зависимости от удаленности от центра вращения и числа оборотов, должен обеспечить максимальное увлечение газа с сохранностью ламинарного течения. Газ ускоряясь по внутреннему профилю вращающейся лопатки 4 под действием центробежной силы движется в радиальном направлении, а под действием изогнутого профиля направляется в осевом направлении и одновременно вращаясь с лопаткой приобретает результирующий вектор скорости, который зависит от линейной скорости определенной точки вращающейся лопатки 4, от профиля лопатки в зоне повышенного давления и от направления линии выходной кромки лопатки 4 к оси вращения вентилятора. В данном случае вся линия кромки вращающейся лопатки 4, на стороне выхода потока, прямолинейна и направлена к центру вращения вентилятора. Неподвижные лопатки 6 имеют саблевидную линию кромок и изогнутый профиль в поперечном сечении. Линия кромок 6 ориентированна к результирующему вектору скорости потока исходящего с кромки вращающейся лопатки 4 таким образом, когда при сближении кромок вращающихся лопаток 4 с неподвижными лопатками 6 поток газа входит под определенным углом к линии кромки неподвижной лопатки. Этот угол определяется из запланированного направления последующего выхода газового потока из неподвижной лопатки. На представленных графических схемах угол входа газового потока к кромке неподвижной лопатки 6 близок к 90 градусам, а исходящий с этой лопатки 6 газ направляется параллельно оси вращения лопаток 4. Возможны и другие варианты направления газа сходящего с нижней кромки неподвижной лопатки 6, например, на сближение с осью вращения или на удаление. Но в любом случае достигается цель использования всей энергии движущейся массы газа как в центробежном так и в осевом направлениях.
 

Вложения

  • Kopija_Izobrazhenie.jpg
    Kopija_Izobrazhenie.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 135
Уважаемые профессиональные любители авиации
Пожалуй начну, а то как то не пошла темка.
И Вам доброго дня уважаемый! Не вдаряясь в подробности проекта, хочу предложить перенести тему в другое место, хотя бы в раздел Реактивные двигатели и турбины http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=turbines
или винтокрылые - конвертопланы, но лучше в первую, там сейчас хорошая компания собралась, а в последней давно сам не был, уж больно нервные там типы засели. Но в любом случае - всех благ Вам. 
 
Зайдите в раздел конвертопланов и обратитесь в личку к светлейшим старейшинам форума Анатолию, Летавшему как то раз  и Жорж фениксу (извините если назвал когото не так). Если хорошо попросите они быстро вам все обьеснят и подсчитают, у них большой опыт и знания теории вентиляторов и несущих систем.
 
Есть намерение изготовить летательный аппарат с движителем вентиляторного типа. Чтобы определить основные параметры (диаметры вентилятора, мощность двигателя, взлетную массу) необходимо экспериментально определить соотношение тягового усилия на киловатт мощности. Для этого начал изготовление небольшого стенда с диаметром вентилятора 0,7 м.

Добрый вечер!

Для того, чтобы примерно определить тягу Вашей установки достаточно расчетных методов, стенд не нужен. От предлагаемого Вами спрямляющего аппарата ожидать заметного прироста тяги не приходится, поток "выпрямит", реактивный момент уберёт - это да.

Геометрию лопаток хоть для стенда, хоть для натуры всё равно считать надо под конкретные "мощность-обороты".
Так что прежде чем руки в смоле мазать - посчитайте 😉
 
Спасибо всем.Попробую реализовать совет каждого.Для этого потребуется время.Повидимому я буду нуждаться ещё во многих советах.
 
Спасибо всем.Попробую реализовать совет каждого.
Если посчитаете что нужно перенести тему и что бы не ждать, откройте там где нужно клон этой, а здесь оставите ссылку, а Большому Брату проще стучаться через кнопку -жалоба (для закрытие этой темы здесь)   
 
Спасибо всем.Попробую реализовать совет каждого.Для этого потребуется время.Повидимому я буду нуждаться ещё во многих советах. 

Спрямляющий аппарат даёт примерно 10% прироста тяги. Непонятно, чем приводится в действие Ваш вентилятор? Какую тягу Вы хотите получить? Вообще, если Вы хотите создать Ducted Fan систему, то не вкоем случае сравнивайте Ducted Fan с винтом в кольце или турбо-вентиляторным двигателем. Это совершенно разные вещи 😎. Есть литература по расчёту Ducted Fan(Вентилятор в кольце/канале), но она на английском и её нужно купить 😉
 
Здесь Вам кое-какая информация:
http://stc.fs.cvut.cz/pdf13/2585.pdf
 
Назад
Вверх