Ух, как убежали...
Я, чё замолчал, - пока нет времени приступить к экспериментам, но руки естественно чешутся, поделится нечем... разве что пока своими мыслями...
Вот Вам книжка, где рассмотренны некоторые вопросы, Вас интересующие: Энергетические методы увеличения подъемной силы крыла
Спасибо,
@ JohnDoe, за ссылку.
Винт сам по себе, это всего лишь два уменьшенных крыла, которые вращаются по ходу движения самолёта и вгрызаясь в нетронутую атмосферу, создают тягу. Вся тяга моделируется именно в том плече где лопасть постоянно налезает (заползает / заскакивает / вгрызается и т.д) в СВЕЖУЮ АТМОСФЕРУ.
Ну, это понятно, - опять теория отбрасывания массы. Сила отдачи. Кто-то проводил такой опыт: распылял воду впереди винта, и так как вода намного тяжелее воздуха, то и тяга соответственно увеличивалась, - всё правильно, так и должно быть... с вращающимися винтами и принудительно приводимыми в движение несущими крыльями... В той книжке как раз и говорилось, что не имеет значение - неподвижное крыло обдувается ли потоком воздуха или это крыло движется в неподвижном воздухе...
Однако...
Так ли это на самом деле?..
Ведь поток воздуха около неподвижного крыла по формуле Бернулли будет иметь низкое давление, так как этот поток реально имеет место быть в той области пространства, в которой находится неподвижное крыло, а это означает, что определённым образом расположенное крыло в этом потоке будет испытывать определённое влияние на себя вражающееся в разнице тяги между нижней его плоскостью и верхней, даже если нижняя его плоскость будет находиться в неподвижном воздухе относительно его верхней плоскости. Причём заметьте: никакой "отдачи" в этом смысле не происходит! Некуда ничего "отдавать", - остаётся только "втягиваться" в верх, в небо голубое...Ведь отдача происходит именно на нижней плоскости, совершенно также как это происходит когда пользуются силой реки для приведения в движение парома-самолёта, который может курсировать между двумя берегами благодаря давлению реки в боковую, косую плоскость плав-средства. Да, - в этом случае честно работает сила отдачи, что и приводит паром в движение, был бы канат покрепче(точка опоры). Можно вспомнить ещё такие движители как паруса...
Едем дальше.
Ну, хорошо, теперь предположим, что воздух неподвижен В ПРОСТРАНСТВЕ относительно крыла, которое тем или иным образом привелось в движение.
Какие же в этом случае силы на него действуют и откуда они берутся? Работает ли здесь закон Бернулли также, как он работает в случае с неподвижным крылом и подвижным воздухом?
Короче говоря: существует ли, В ЭТОМ СЛУЧАЕ, поток над верхней плоскостью крыла, В ПРОСТРАНСТВЕ или В АТМОСФЕРЕ, как тут уже было выражено? Действует ли здесь принцип Эйнштейна, который гласит: всё в мире относительно? Есть ли разница относительно чего движется крыло или воздух?
Думаю, что есть...
Нет в мире ничего относительного, а всё взаимосвязанно и сцеплено одно с другим..
Так вот, - относительно того пространства, в котором движется крыло, воздух является неподвижен. Возникающие вихри не принимаем в расчёт, так как это знакопеременный хаос обращающийся в нуль. Никакого ламинарного движения в в последних двух третях хорды крыла не образуется, как это имеет место в классическом эффекте коанда, когда крыло обдувается принудительно. Когда оно обдувается, поток прилипает к этим двум третям и вихрей не образуется, ну, или почти...
Когда же крыло движется принудительно в неподвижном воздухе, то это всем известно: образуется вихревой поток вверх и взад от крыла, который может даже нарушить работу рулей если таковые будут расположены в его следе...
А это означает только одно: то, что в ЭТОМ случае, подьёмная сила возникает от ДРУГОЙ причины. Эта другая причина есть сила отдачи, - крайне неэффективная сила для движения в плотных физических средах, отсюда низкий КПД систем подобных тем, которые используются в авиации, где крыло принудительно разгоняют, чтобы использовать эффект парома-самолёта в приложении к полёту. Это всё равно, что из пушки бить по воробьям. ;D
Здесь уже приводили пример, когда планер пролетал очень низко над наблюдателем, и наблюдатель при этом не испытывал никакого потока воздуха от крыльев планера. Однако если бы над ним пролетел моторный самолёт, то этот поток сбил бы с наблюдателя головной убор, если бы таковой был напялен на его бедную голову...
Запомни, недоученный, что в воздухе объект тяжелее воздуха не падает ТОЛЬКО благодаря отбрасыванию определенных масс воздуха с определенной скоростью и, причем, вниз.
Дирижабль как физический обьект тоже тяжелее воздуха, но не падает. Просто в этом случае используются определённые физические законы в применении их к атмосфере земли.