"Вертолет" на эффекте Коанда - подумаем?

R

rtyuiop.400

Сие ветролет:) А потолчка, опечатка -потолочка в народе. Пенопласт такой(депрон и др), готовые, в меру гибкие и тонкие(3-8 мм)  плиты-муделисты самолетики делают
Режется ножом, раскаленной струной, лезвием и хорошо гнется и клеи специальные есть. вроде Титан
 

Вложения

R

rtyuiop.400

Первый опытный пилотируемый аппарат для дешевизны  можно сделать с каким нибудь электродвигателем с питанием от наземного источника. Летать на привязи. Вместо себя  можно и балласт.  При диаметре вcего 5 м, площадь идеальной 1/2 сферы будет 39.25 м>2 (S=4*3,14*R>2). Но так как поверзность "ребристая"-будет чуть другая цифра  Думаю можно уложится килограмм в 100 пустого и 180 взлетного. Нагрузка на поверхность будет порядка 5-6 кг/м>2, а с учетом того что винт будет иметь хотя бы килограмм 30 тяги, еще меньше.

Только как он будет реагировать на атмосферные возмущения?????

ЗЫ. можно и мускулолет попробовать сотворить
 
R

rtyuiop.400

Кстати, если "тарелку" накрыть сверху второй, то ее подъемная сила значительно уменьшится. Обе "тарелки" будут только притягиваться друг к другу и останется лишь сила реактивной тяги из под "юбки". А вот если внешнюю тарелку убрать-тяга будет больше, благодаря эффекту прилипания струи скоростное обтекание  "открытого контура" верхней  поверхности создает значительное пониженное давление, по сравнению с давлением почти неподвижного воздуха " открытого контура внутри тарелки", что и создает подъемную силу.
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ А.Б.
Я так понял крайний пост предусматривает "накрытие вторым тазом" для защиты от атмосферных возмущений?!
Тогдаможно засобачить во внешней скорлупе щели, для подсоса пограничного слоя(эжекция) это несколько улучшит подъёмные свойства, плюс немного увеличит тягу за счёт массового расхода. Где я ошибаюсь? ;)
 
R

rtyuiop.400

Тот пост это для того чтобы понимать разницу между Эффектом Коанды, Реактивной тягой, и разницей давлений.

Насобачив вторую скорлупку мы останемся лишь с одной реактивной тягой. Говорить об Эффекте Коанды при наличии второй скорлупки не правильно, потоку и так некуда дется-пойдет по каналу. Нет  так же  и разницы в давлении "над и под" объектом, остается только реактивная тяга.

Подъемная сила штука относительная.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ А.Б.
Вот привожу рисунок, поясняющий мою мысль. Красными стрелками обозначен воздух, гонимый пропеллером, синими - подсасываемый через щели во внешней скорлупе пограничный слой. Это вызовет понижение давления на внешней скорлупе, и как следствие появление там подъёмной силы. Возможен ли эффект Коанда при таких раскладах?
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Что Вы понимаете под ЭК?
Эффект прилипания струи газа к омываемой им поверхности и, как следствие, понижение давления. Так?
Напоминаю что
если "тарелку" накрыть сверху второй, то ее подъемная сила значительно уменьшится. Обе "тарелки" будут только притягиваться друг к другу
Тарелки притягиваться друг к другу перестанут, если в наружной/верхней сделать щели/отверстия для поступления наружного воздуха, т.е. давление между "тарелками" повыситься, а на внешней стороне наружной понизиться. Таким образом мы как бы "перенесли" ЭК(не без потерь, ессно).
Где грабли? ;)
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
[highlight]При диаметре вcего 5 м[/highlight], площадь идеальной 1/2 сферы будет 39.25 м>2 (S=4*3,14*R>2). Но так как поверзность "ребристая"-будет чуть другая цифра  Думаю можно уложится килограмм в 100 пустого и 180 взлетного. Нагрузка на поверхность будет порядка 5-6 кг/м>2, а с учетом того что винт будет иметь хотя бы килограмм 30 тяги, еще меньше.
Ничего себе "всего"! :eek: Вы хоть представляете сколько секса, чтобы сделать такую штуку? Вертолет сделать проще, чем тарелочку такую :IMHO

Народ, может что-нибудь бюджетное придумаем? :-?
 

jinn

Я люблю строить самолеты!
Эффект прилипания струи газа к омываемой им поверхности и, как следствие, понижение давления. Так?
Так. Но на Вашем рисунке, потока забираемого в щель и идущего и вдоль горизонтальной поверхности перед этой щелью не будет.
Воздух в эту щель будет заходить со всех сторон.
С какой стати там должен формироваться поток "омывающий" поверхность?:)

Задача в том, что бы сформировать и запустить поток над плоскостью.
Причем, если плоскость будет паралельна потоку, поток быстро оторвется от неё, и быстро угаснет-рассется не имея опоры.
Коанда же обнаружил, что если опорная поверхность, вдоль которой идет поток, убегает от потока под определенным углом (угол зависит от скорости потока, от его высоты и т.д.), то этот поток как бы присасывается к такой поверхности и срыв потока происходит позже.

Та щель на моем рисунке, которая расположена на периметре тарелки, и через которую происходит всасывание воздуха внутрь тарелки к в.в., не формирует поток на плоскости, а лишь создает зону разряжения на пути основного потока на верхней плоскости, и тем самым отодвигает момент отрыва основного потока от крыла.
 
R

rtyuiop.400

Вы хоть представляете сколько секса, чтобы сделать такую штуку? Вертолет сделать проще, чем тарелочку такую
Тяжело купол Церкви сделать, простите за аналогию? :) посмотрите на предыдущей стр фотки модели-примерно так-можно и больший аппарат сваять.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Ребята, с какой умной головой бы вы ни были, нужно моделировать. Натурную проектировать и строить нужно только опираясь на что то, кроме голой теории. Модель значительно дешевле, можно многое проверить, поменять. Найти какие то оптимумы, снять характеристики. Те радиомодели, что показаны в видео - на основе их существования не стоит делать выводы о готовности к постройке полноразмерного объекта. Там стоят такие движки, что их тяги вполне и так хватает для полета, а корпус - просто муляж и еще служит для управления, порой неэффективного.   Так что - за модели!     Это касается вертолетов.   А вот самолеты уже дошли до натурных экспериментов с эффектами эжекции, Коанда, или черт знает кого еще. Такие СЛА уже летают, но пока тоже еще не все изучено.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Вы хоть представляете сколько секса, чтобы сделать такую штуку? Вертолет сделать проще, чем тарелочку такую
Тяжело крышу дома поставить, простите за анологию? :) посмотрите на предыдущей стр фотки модели-примерно так-можно и больший аппарат сваять.
Я конечно экспериментатор, но не до такой степени :)
Сам бы хотел что-то вроде этого:  http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/coanda1.jpg , но эксперимент дорогой получится.
Качество несущей поверхности тарелочки должно быть идеальным, ибо любая соринка на покрытии приведет к срыву потока :IMHO

Я Вам как практик скажу, мастер модель корпуса лодки длинной 5м и шириной 1,6м обходится примерно в 7000$ и лизать его нужно пару месяцев, а тут тазик пятиметровый с идеальным качеством поверхности, посчитайте сколько это будет стоить :-/ Далеко от народа все это :~~)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ jinn
Я основывался на схеме АБ, а не на Вашей, она менее эффективна(с точки зрения именно ЭК), т.к. использует для его создания периферийную площадь "тарелки". Под винтом там будет наоборот, зона повышенного давления. Это скорее напоминает(в варианте со второй, внешней скорлупой) разрез СВП, только юбки по нижнему периметру не хватает. Но мы обсуждали проблемму влияния атм.возмущений на аппарат с ЭК(отсюда у АБ и явилась картинка с "накрытием" второй скорлупой, ИМХУ) Соответственно и возник тезис о пропадании ЭК в такой конструкции. Я вылез со своим предложением.
Могу перерисовать применительно к Вашей, более "эффектоКоэндовской", схеме. Только с внешней скорлупой, "издырявленной" по моему предложению. ;)
 
R

rtyuiop.400

Все запутались и каждый про свое и каждый по своему прав. Давайте может придем к единому мнению : за счет чего в подобных конструкциях с примением эффекта прилипания струи к поверхности возникает подъемная сила?( она струя может и по плоской поверхности идти с прилипанием, не обязательно кривизна. Кривизну в картинках в большей степени показывают чтоб было видно, что струя не отрывается и от в меру кривой поверхности)
 

jinn

Я люблю строить самолеты!
Могу перерисовать применительно к Вашей, более "эффектоКоэндовской", схеме. Только с внешней скорлупой, "издырявленной" по моему предложению
Перерисуйте, но мне кажется, как ни рисуй, а путем всасывания сформировать поток на открытой плоскости не удастся.
Дуть надо! :)
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Так никто и не ответил... Пепелац в посте #91 летал?
Такие пепелацы время от времени много народу придумывает. Я тоже, в 1983г., подал заявку на авторское свидетельство. Мне прислали ответ, что в том же 1983г. , но на 3 месяца раньше, точно такой же пепелац заявили студенты из ХАИ.
 

jinn

Я люблю строить самолеты!
за счет чего в подобных конструкциях возникает подъемная сила?
За счет действия закона Бернулли.
За счет падения давления в потоке воздуха, который движется над верхней поверхностью плоскости (крыла, тарелки, блюдца, купола, зонтика...).
 
Вверх