"Вертолет" на эффекте Коанда - подумаем?

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
потому у меня все щели были регулируемые по сечению, было два разных винта, и пачка папирос для продувки.
Но не сложилось.
Исходя из выделенного понятно почему!  ;D
 
K

Kimon

;)Было дело - как можно "дуть резиновую утку", с благословения патриарха всея Руси Кирила, да с "благословения" Президента Русского и премьера, "в купе"???!!! :eek:
 

jinn

Я люблю строить самолеты!
на видео аппараты летают на винте - там примитивный несущий винт
Вы что серьезно? Если да, то посмотрите куда этот винт дует и как пепелац управляется. :)
Я серьезно.:)
Основная подъемная сила там возникает за счет тяги винта.
Все остальное вторично и минимально.

Честный коандщик изолировал бы винт и зону разряжения над ним.
Например закрыл бы наглухо крышкой возможность забора воздуха винтом сверху, и сделал бы забор с боков.

Как вы считаете, в такой конфигурации эта штука полетит?:)
 

jinn

Я люблю строить самолеты!
Я серьезно.Основная подъемная сила там возникает за счет тяги винта.Все остальное вторично и минимально.
Очень большое заблуждение :-/
Обоснуйте - разложите по процентам сколько там тяги винта, и сколько дает ЭК.
 
K

Kimon

Ну, давайте разбираться:
1. Куда "дует" винт? Вектор ЕГО тяги?
2. А при обтекание потоком корпуса аппарата, ЧТО происходит? (подсказка: посмотрите аэродинамику на плоско выпуклых профилях, когда нулевой угол атаки)

Далее, думаю сами разберётесь :)
 
K

Kimon

;)Ещё раз подсказываю:
Вот вектор движения потока воздуха на аппаратах типа "Коанде".
Вопрос: где "подъёмная сила винта"?
 

Вложения

jinn

Я люблю строить самолеты!
Ну, давайте разбираться:
1. Куда "дует" винт? Вектор ЕГО тяги?
2. А при обтекание потоком корпуса аппарата, ЧТО происходит? (подсказка: посмотрите аэродинамику на плоско выпуклых профилях, когда нулевой угол атаки)
Как все запущено то... :)
На этой модельке такое расстояние от винта до поверхности "тарелки", и такая большая площадь "щели" для выхода потока воздуха за винтом, что я уверенно Вам заявляю - винт дует вниз, а вектор его тяги направлен верх.
Нарисуйте этот винт, нарисуйте вектора силы, которые возникают на его лопастях и картинка будет на лице.:)

Что касается эффекта Коанда.
Еффект Каонда это лишь проявления способности потока воздуха "прилипать" к убегающей от этого потока поверхности.
И только в этом.
Что и демонстрируется на этом аппарате его способностью противодействовать реактивному моменту винта, моментом от взаимодействия потока воздуха и аэродинамических гребней, расположенных на почти уже вертикальной поверхности стенок "тарелки".
Т.е. эта модель демонстрирует нам способность потока воздуха прилипать к поверхности расположенной почти под 70 градусов к начальной поверхности обтекания, в чем и заключается суть эффекта Коанда.
А уже возможность использовать разряжение такого потока для создания подьемной силы, это второй вопрос и называется этот вопрос эффектом Бернулли (если правильно помню).:)
 

jinn

Я люблю строить самолеты!
;)Ещё раз подсказываю:
Вот вектор движения потока воздуха на аппаратах типа "Коанде".
Неправильный вектор.
Правильный вектор должен  быть еще раз загнут вдоль аэродинамических гребней, раз уж разговор об эффекте Коанда.
 
K

Kimon

;)Ещё раз подсказываю:
Вот вектор движения потока воздуха на аппаратах типа "Коанде".
Неправильный вектор.
Правильный вектор должен  быть еще раз загнут вдоль аэродинамических гребней, раз уж разговор об эффекте Коанда.
Ну вот! Наконец-то правильно сделан вывод! Но (! ;)), ЭТО - УЖЕ КОАНДЕ!!! А не [highlight]"тяга винта"[/highlight]!;D ;D ;D
 
K

Kimon

На этой модельке такое расстояние от винта до поверхности "тарелки", и такая большая площадь "щели" для выхода потока воздуха за винтом, что я уверенно Вам заявляю - винт дует вниз, а вектор его тяги направлен верх.
Может попросим автора модельки, ;) продувочную задымлённость создать?! ;D ;D ;D Только "нафига" он назвал "...полёт НА ЭФЕКТЕ Коанде", а не "[highlight]винта[/highlight]"? ;D ;D ;D
 
R

rtyuiop.400

;)Ещё раз подсказываю:
Вот вектор движения потока воздуха на аппаратах типа "Коанде".
Вопрос: где "подъёмная сила винта"?
Да ну? На самом деле поток прилипает к поверхности(черная линия), а не отходит в сторону как на вашем рисунке:

От обдува получается зона  пониженного давления на верхних и боковых поверхностях + тяга винта-потому и летит
А эффект Коанды-лишь в безотрывном обтекании верхних и боковых поверхностей
 

Вложения

jinn

Я люблю строить самолеты!
На этой модельке такое расстояние от винта до поверхности "тарелки", и такая большая площадь "щели" для выхода потока воздуха за винтом, что я уверенно Вам заявляю - винт дует вниз, а вектор его тяги направлен верх.
Может попросим автора модельки, ;) продувочную задымлённость создать?! ;D ;D ;D Только "нафига" он назвал "...полёт НА ЭФЕКТЕ Коанде", а не "[highlight]винта[/highlight]"? ;D ;D ;D
Захотел и назвал.:)
Может ему очень хотелось?
А может это просто лохотрон и поиск инвесторов.

Я уже писал выше - в конструкции присутствует сила тяги винта.
Пока эта сила присутствует, говорить о полете на эффекте Коанда нет смысла.

Гляньте мою схему тарелки, там винт исключен из процесса создания подьемной силы.
 
Вверх