Вертосамолёт.

Настало время показать 4-х местный вариант ВЕРТОСАМОЛЕТА, скомпонованного на тех же принципах, что и 40 местный проект. 
Настало время спросить как оно там внутри.

Вопрос №1
У Вас что обозначает сокращение "НВ" упомянутое под рисунком за номером [highlight]1[/highlight]  ???
Если это [highlight]Н[/highlight]есущий [highlight]В[/highlight]инт, то он наверное должен вращаться.
А если он ВРАЩАЕТСЯ, то что там делает подпорка под номером [highlight]2[/highlight] , тупо уткнутая прямо в ось без всякого подшипника???

Могу за Вас ответить.   
Вы об этом даже и не думали при баловстве с зонтиком от дождя. Просто его открывали и закрывали, пока в голове не родился проект не летающего ЗОНТОЛОПАСТНИКА.

Вопрос №2.
Скорее это серия вопросов по той тоненькой трубочке, которую Вы назвали "ось НВ".
а). Какая площадь проходного сечения той трубы под номером [highlight]3[/highlight], которую Вы обозвали "осью НВ"   ???
б). Какой общий расход воздуха в килограммах через ту "ось НВ"   ???
в). Какое давление того воздуха который проходит по той "оси НВ"   ???
г). Какое давление внутри той "оси НВ"   ???
д). Какая скорость воздуха в той "оси НВ"   ???
е). Какая температура воздуха в той "оси НВ"   ???
ё). Какие потери воздуха получатся при повороте сжатого воздуха на 90[sup]о[/sup] при переходе из "оси НВ" в лопасть???
Ж).Какие нагрузки возникнут при повороте сжатого воздуха на 90[highlight]о[/highlight] на стенки гипотетического поворотного
      узла с каким то газовым уплотнением???
З).Как поведет сжатый воздух при тех скоростях встречаясь с многочисленными ступеньками внутри воздушного канала???

И на этот вопрос наверное я смогу ответить.
Вы просто будете по той тонюсенькой трубочке прокачивать сжиженный воздух.
Поэтому Ваш четырехместный САМОВЕРТОЗОНТ имеет такой вместительный фюзеляж. Надо же ещё там размещать установку по сжижению воздуха.

Если Вам не трудно, то ответьте сразу по двум своим аппаратам - четырехместному и сорокаместному.
Конечно при условии, что Вы это все просчитывали.
 

Вложения

  • __________________________________.gif
    __________________________________.gif
    14 КБ · Просмотры: 131
сжиженный воздух.

не понял. сжатый? подпорка, это гидроцилиндр? Вал, а скорее ось, она же вертикальный воздуховод? Мелко, но написано. Смысл ясен. Дайте уплотнения, или "ноу хау", СС.
Я не собираюсь, полностью отвергать Ваш проект. При конструировании подетально и подсчёте весовых данных (если это произойдёт) Вы сами поймёте, что связались, почти с "титаником". И всё бы ничего, но складывать такие палки безболезненно для конструкции невозможно. Тем более на таких режимах. Жду также ответа на вопросы, которые задал Анатолий.
 
Вроде как была рабочая обстановка. Неспешно разбирались. Стоило отвлечься на пару дней и на тебе народ занервничал  🙂
Кому тут Владимир Александрович дорогу перешел в своей теме? Не пойму я что-то.

Выстугайте свой ЗОНТОЛОП и все нападки прекратятся
ЗОНТОЛОПАСТНИКА
Анатолий, что это вас так развезло на издевательства? Может в личной жизни появились проблемы? Ну так отдохните, измените свою ситуацию к лучшему. Видно же, что истерика начинается. И с чего это вдруг? Читал начало вашей темы. Там перед нами совсем другой человек.
И тут задаете вопросы по которым видно, что с несущим винтом первого проекта мало что поняли.
Такое впечатление, что у вас появилась цель - во чтобы то ни стало завалить проект автора. Силы ведь не равны. Я здесь прочитал, что имеется положительное заключение ЦАГИ на этот проект, да и сам автор, это чувствуется по информации и аргументам которые он дает, имеет большой опыт в авиации.
Мне кажется так на форуме вести себя нельзя.
Вы обесцениваете свой авторитет.
Я специально просмотрел всю ветку - нигде он вас не оскорблял и не издевался над названием вашего творения. Да и старше вас намного судя по фотографии.
Новое создается на любви и уважении друг к другу.
Еще ни один хам не создал ничего хорошего в этой жизни.
Прошу извинить за трудные вопросы.
 
не понял. сжатый? 

Да нет же, сжиженный это когда воздух жидкий. Через такую трубочку и во все лопасти загонять только воздух без дожигания на концевых движителях мне показалось очень подозрительно. Можно посмотреть на ту часть втулки уже кое как летавшего RSRA или "ВЕРТОСАМОЛЕТА", как выражается автор ЗОНТОЛОПАЛЕТА.
Обратите внимание на габариты этого узла, а ведь там лопасти не складываются и нет необходимости городить шарнирные стыки на трубопроводах причем с поворотом частей его на 90 градусов.
 

Вложения

  • RSRA_002.gif
    RSRA_002.gif
    63,4 КБ · Просмотры: 123
:-? Эх! Ничего Вы не смыслите в Пикассо! Дайте и Владимиру побыть ИМ! 😎
 
Анатолий, что это вас так развезло на издевательства? 

Это не издевательства, это сарказм.

И тут задаете вопросы по которым видно, что с несущим винтом первого проекта мало что поняли.

Ну вот я и прошу ответить на вопросы с которыми по Вашему разумению я не разобрался.

Я здесь прочитал, что имеется положительное заключение ЦАГИ на этот проект,

На основании чего был дан положительное заключение ЦАГИ  ?
На качество эскизов, или на сам НВЗТ на основании натурных испытаний  которые еще никто не проводил и не видел работающим НВЗТ.

Я специально просмотрел всю ветку - нигде он вас не оскорблял и не издевался над названием вашего творения. 

Моё творение некоторые называли как им захотелось и я спокойно к этому отношусь. Вот например пришлось "похоронить" "Ушастика" или "Кастрюлю с ушами" и больше не называют "Эверест" этими именами. А почему? Да были у людей сомнения вот они в гротеской форме мне на это указывали.

Да и старше вас намного судя по фотографии.

Вот это уже несолидный аргумент - возраст. Специалист ценен не возрастом, а своими делами.
А на счет возраста я никогда не бравирую в инженерной среде. Хотя можете сравнить наши возраста. Это сделать очень просто. Щелкаете левой кнопочкой мышки по нику автора, а потом левой же кнопочкой по "Просмотреть.....Профиль" .

Не смотря на мой возраст я не только моложе выгляжу, но и мозги мои еще не застарелые, а как у молодого.
 

Вложения

  • Mojo_foto.gif
    Mojo_foto.gif
    196,5 КБ · Просмотры: 153
Может, я что-то неучитал? Пусть автор скажет. Откуда, куда и зачем? Жидкий воздух, это вода.

Когда автор посчитает, что скорость в "трубочке" примерно будет два - три звука, тогда эта трубочка "забеременеет" и может родиться совсем другой "ребенок" или случится выкидыш. То есть весь проект в корзину.
 
что скорость в "трубочке" примерно будет два - три звука

и без автора ясно, Анатолий, что этого не будет. По крайней мере, потому, что Даниил Бернулли не позволит. Чем больше давление, (а стремиться к этому есть желание) тем меньше скорость.
Пневмопривод возможен и даже очень заманчив, по простоте и прочих прелестях. А развитие технологий, сейчас позволяют поднять его КПД, на приемлемый уровень.
 
и без автора ясно, Анатолий, что этого не будет. По крайней мере, потому, что Даниил Бернулли не позволит. Чем больше давление, (а стремиться к этому есть желание) тем меньше скорость.
Пневмопривод возможен и даже очень заманчив, по простоте и прочих прелестях. А развитие технологий, сейчас позволяют поднять его КПД, на приемлемый уровень. 

Но все же очень хочется дождаться конкретных цифр от автора ЛОПАЗОНТОЛЕТА, что там твориться в трубочке.
Пусть я буду трижды не прав, но "ЦИФРОВ" очень хочется отведать. Иначе только словесный треп.
 
Такое впечатление, что у вас появилась цель - во чтобы то ни стало завалить проект автора. Силы ведь не равны. Я здесь прочитал, что имеется положительное заключение ЦАГИ на этот проект, да и сам автор, это чувствуется по информации и аргументам которые он дает, имеет большой опыт в авиации.

Вы, видимо никогда не работали с подрядчиком, по изысканиям на Л.А. Их темы, это "чёрные дыры", в "стиральных машинах", по отмыванию бабла. :IMHO
 
Пусть я буду трижды не прав, но "ЦИФРОВ" очень хочется отведать.
Здесь система почему-то не принимает формат TIF. Завтра переформатирую и помещу к вечеру таблицу данных этого СВВП.
Пока несколько цифр:
Расход сжатого воздуха в реактивно-компрессорной системе             2,4кг в сек.
Диаметр канала-воздуховода в оси несущего винта                           15см.
Суммарная тяга концевых сопел                                                        907,4Н (92,5 кгс).
Скорость истечения из сопел (неполное расширение)                        465м/с
Окружная скорость концов лопастей на взлетном режиме                  200-210м/c.
Полное давление на входе в систему каналов                                    0,45МПа (4,4кгс/см[sup]2[/sup])
Полное давление перед концевыми соплами                                      0,36МПа (3,5кгс/см[sup]2[/sup])
Коэффициент восстановления полного давления в системе                0,8


   
 
Пусть я буду трижды не прав, но "ЦИФРОВ" очень хочется отведать.
Здесь система почему-то не принимает формат TIF. Завтра переформатирую и помещу к вечеру таблицу данных этого СВВП.
Пока несколько цифр:
Расход сжатого воздуха в реактивно-компрессорной системе             2,4кг в сек.
Диаметр канала-воздуховода в оси несущего винта                           15см.
Суммарная тяга концевых сопел                                                        907,4Н (92,5 кгс).
Скорость истечения из сопел (неполное расширение)                        465м/с
Окружная скорость концов лопастей на взлетном режиме                  200-210м/c.
Полное давление на входе в систему каналов                                    0,45МПа (4,4кгс/см[sup]2[/sup])
Полное давление перед концевыми соплами                                      0,36МПа (3,5кгс/см[sup]2[/sup])
Коэффициент восстановления полного давления в системе                0,8


   
Ну вот появились первые цифры.

Проведем прикидочный расчет. Ну очень примитивно посчитаем.

Значит тяга на конце лопасти (я полагаю Вы дали данные по одной лопасти) равна 910 Н (примерно), а скорость конца лопасти 210 м/с. Следовательно при расходе воздуха мощность развиваемая тем компрессорным реактивным двигателем равна:    910*210=191,1 кВт.
Теперь умножим на восемь лопастей и получим 191,1*8=1528,8 кВт.
При этом общий расход воздуха составит 2,4 кг/с * * = 19,2 кг/с
Но этот воздух надо разогнать до окружной скорости 210 м/с. Короче необходимо этому воздуху сообщить дополнительно энергии равной:   198,2*210[sup]2[/sup]=846,72 кВт. Следовательно для создания тяги несущего винта остается     1528,8 - 846,72 = 682,08 кВт. Считаем округленно 680 кВт.
По примитивной номограмме для прикидочного расчета несущего винта, для аппарата со взлетным весом 16,6 тонн необходимо иметь мощность двигателя равную примерно 5000л.с. Это примерно 3675 кВт. Это примерно в 5,4 раза больше, чем Вы имеете в распоряжении.
Если не верите, то можно сравнить с летающим аналогом.
Вертолет Ми-17В-1.
Взлетный вес 13000 кг, Диаметр несущего винта 21,3 метра. Экипаж 3 человека и пассажиров 24. Мощность двигателей 2*2000 л.с.
Учтите, что нагрузка на ометаемую площадь вертолета меньше, чем в вашем аппарате. То есть разница не в Вашу пользу.

А из сказанного следует увеличить расход воздуха также в 5,4 раза, то есть до 19,2*5,4=103,68 кг/с
При той температуре и давлении и внутреннем диаметре оси несущего винта скорость воздуха будет примерно равна. Считаем проходное сечение оси-воздуховода. Оно равно  0,0176 м[sup]2[/sup]
При тех температурах и давлении объемный секундный расход воздуха составит примерно  40 м[sup]3[/sup]/с
Тогда скорость воздуха в той оси несущего винта составит 40 / 0,0176 = 2272 м/с. Это соответствует 6,6 Маха.
Поздравляю Вас с победой.
Может я ошибаюсь.
Пусть я ошибаюсь.
Но теперь посчитайте Вы сами и развейте мои сомнения.
 
Ошибка  первая:
Значит тяга на конце лопасти (я полагаю Вы дали данные по одной лопасти) равна 910 Н 

Ведь;
Суммарная тяга концевых сопел907,4Н (92,5 кгс).
 

Эээээээ. Похоже это тяжелая патология.
Что то мне кажется, что Владимир Александрович открыл новый закон вертолетолетания.
Скорее надо ему подавать в Нобелевский комитет свое открытие об сверхмалозатратном способе создания подъемной силы несущего винта.
То то все конструкторы вертолетов попадают от зависти. Они то балбесы прикладывают куда большую "мощу" к тем лопастям.

Тут эти суммарные 92,5 кг даже помножив на 8 лопастей далеко не хватает по старинным прошловековым рецептам.

Ну гений, ну сукин сын, утер таки нам всем носы.

Может пойти к нему учиться уму разуму что ли, а то  так дураком и помру. :-[ :-[ :-[
 
Зачем помирать???? Не смейте нас покидать.  Одно дело приводить НВ во вращение так сказать "из центра", а вот " с концов"-совсем другая малина. Затраты на порядки меньше.

Например был вертолетик SO-1221 Djinn , с пневмоприводом НВ( от компрессора ТВД мощностью 245 л.с  отбиралась часть воздуха и подавлась на сопла в концах лопасти). Отлично летал. при весе 360 пустого, взлетный был 800 кг.
 
Одно дело приводить НВ во вращение так сказать "из центра", а другое " с концов". Затраты на порядки меньше. 

Посыпаю свою непутевую голову пеплом.
Разъясняйте скорее как это потребная мощность зависит от точки приложения усилий на лопасти.
:-[ :-[ :-[

Это значит, что если я увеличу диаметры шестеренок в редукторе, скажем вдвое, то для достижения той же тяги надо будет затрачивать меньше мощности.
Тогда я на свой "блин" в "Эвересте" быстренько пристрою шестеренку диаметром в 2,5 метра и получу супер экономичный конвертоплан.
Ой скорее научите меня этой теории. Точно помру от неудовлетворенного любопытства.
 
вы что, правило рычага не знаете???? поставив 2,5 метровую шестеренку вы насколько увеличите мощность на валу, на столько и понизите обороты. А вот реактивный привод на конце-другое дело
 
вы что, правило рычага не знаете???? 

Это Вы намекаете на Архимеда с его желанием перевернуть Землю, что ли?
А там дальше в школьном учебнике по физике что сказано про мощность и как она связана со скоростью Вы случаем ничего не заметили??? ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх