После вертикального взлета вихрелета (ВЛ) в горизонтальном полете ВТ трансформируется (есть ноу-хау), - разделяется на 2 последовательно расположенных (линейных) серповидных в плане несущих вихря, вращающихся в одном направлении, - вдоль движения встречного потока воздуха. При этом тангенциальный поток передних вихрей по бокам крыла-диска сужается и без потерь переходит в 2 осевых потока, которые снова сразу-же переходят в тангенциальный поток задних вихрей. Т.е. у вихревого крыла нет концевых вихрей (индуктивного сопротивления?). Таким образом, верхние участки вихрей ускоряют поток, обтекающий сверху (создают тягу наподобие ведущих колес транспортных машин), - а внизу, за счет трения о верхнюю поверхность крыла также создают горизонтальную тягу (как бы отрицательное сопротивление, - сила сопротивления меняет знак). Также и задние вихри на элевонах создают тягу и отрицательное сопротивление наподобие ведущих колес. Также и осевые потоки создают реактивную тягу. Кольцевой щиток разделяет средний и задний вихри, - не дает им «зацепляться», тормозить друг друга. Все это – без наклона (отрицательного угла атаки) диска-крыла.