Asach
Тянутель в Небо
- Откуда
- Рядом с колыбелью Авиации
Было это во времена былинные , теперь уже забытые ... нас тогда начальник аэроклуба пинками выгонял в небо . В нынешнее время планерных полетов гораздо меньше - 50 посадок в день уже не наберешь . Но опасность возросла в разы . Вместе с планерами летают пилотажники на 52-х , обучаются курсанты на Тэшках , работают Ан - 2 с парашютистами и Ан - 28 со спортсменами . Одновременно в воздухе может находится до 12 бортов , не считая парашютистов . А эти ненормальные могут сыпаться с разных высот . С 4000 , 2200 , 1500 , 800 , с трех бортов непрерывно . Боже , а когда то нам страшно мешал один Ан - 2 . Все познается в сравнении . Теперь приходится лавировать между всем этим , и вопрос начинающего планериста , относительно неинтересной работы буксировщика , смешным не кажется . А что касается Вильги , то рано или поздно она в России вымрет . Как вымирает все нерациональное . Поляки пытаются ее реанимировать . Устанавливают оппозитный двигатель , делают пластиковые обтекатели . А вот площадь крыла так и не увеличили . Взлетный вес при этом возрос до 1400 кг. Нагрузка на площадь дошла до 90 кг/м , а это уже близко к показателям истребителей Второй Мировой Войны . ((ФОТО16)) ((ФОТО17))В интернэте бродит видео, где поляки на Вильге крутят мертвые петли и бочки, http://www.wrzuta.pl/film/3yzt9wP6b9/akrobacja_wilgi самолет это позволяет. На приборной доске при этом приклепана табличка : фигуры высшего пилотажа и штопор ЗАПРЕЩЕНЫ. Говорят в истории все повторяется . Есть в России самолет , очень похожий на Вильгу и не только внешне , но и своей судьбой . Это многострадальный Леший ( СЛ - 90 ) . Что только с ним не делали - летать не хочет ! ((ФОТО18)) Правда в отличии от Вильги в его судьбе не было своего Покрышкина . Существует даже специальная инструкция , как его исправить . Она с полным правом применима и к нашей героине .
. Как из "Лешего" сделать нормальный самолет?
. 1. Надо к корявому фюзеляжу "Лешего" пристыковать новое(нормальное ) крыло....
. 2 Затем к новому(нормальному) крылу пристыковать новый (нормальный) фюзеляж..
. 3 Доработать узлы стыковки крыла с фюзеляжем...
• . 4 Ко всему , что получилось , приладить новый ( нормальный ) двигатель .
. . Гмина Вильга (польск. Gmina Wilga) — сельская гмина . . (уезд) в Польше, входит как административная единица в ..... . Гарволинский повят, Мазовецкое воеводство. Население 5305 . человек (на 2004 год).
У-2ВС СССР Физелер-156 “Шторх”, Германия ОКА-38 СССР Як - 12Р СССР PZL-104 Вильга-35А
Год выпуска 1941 1936 1940 1950 1962
Длина самолета, м 8,17 9,9 10,3 8,40 8,10
Размах крыла, м 11,4 14,25 14,28 12,6 11,12
Площадь крыла, м2 33,15 26,0 26,0 23,8 15,5
Мощность мотора, л. с. 115 240 240 260 260
Взлетный вес, кг 1400 1320 1343 1172 1300
Вес пустого, кг 773 935 980 912 870
Максимальная скорость, км, ч 134 175 173 184 200
Посадочная скорость, км ч 82 59 63 60 100
Время набора высоты 1000 м, мин 25 4,0 5,5 3,6 5,0
Практический потолок, м 1500 4600 4400 5800 4000
Дальность полета, км 450 385 514 510 510
Разбег, м 270 68 144 52 160
Пробег, м 140 55 160 81 220
Вооружение 1 пулемет, бомбы 1 пулемет
Источники
• "Авиация Люфтваффе; /В.Н. Шунков./
• "Моделист-конструктор" /журнал/
• "Советские самолеты" /А.С. Яковлев/
Война в воздухе № 125 Fieseler Storch
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
"Вторая мировая. Неразгаданные тайны" /Роберт Джексон
WSK PZL-Ok[ch281]cie. PZL-104 Wilga
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Вильга-35
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze
"Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
РЛЭ самолета Вильга-35А . РЛЭ самолета Як-12 . Покрышкина М.К., "Жизнь, отданная небу", Патриот, 1989
. Тимофеев А., "ЖЗЛ: Покрышкин", Молодая Гвардия, 2005
Покрышкин А.И. "Познать себя в бою" М..ДОСААФ,1986
• Покрышкин А.И. "Небо войны" М..Воениздат,1980
. Как из "Лешего" сделать нормальный самолет?
. 1. Надо к корявому фюзеляжу "Лешего" пристыковать новое(нормальное ) крыло....
. 2 Затем к новому(нормальному) крылу пристыковать новый (нормальный) фюзеляж..
. 3 Доработать узлы стыковки крыла с фюзеляжем...
• . 4 Ко всему , что получилось , приладить новый ( нормальный ) двигатель .
. . Гмина Вильга (польск. Gmina Wilga) — сельская гмина . . (уезд) в Польше, входит как административная единица в ..... . Гарволинский повят, Мазовецкое воеводство. Население 5305 . человек (на 2004 год).
У-2ВС СССР Физелер-156 “Шторх”, Германия ОКА-38 СССР Як - 12Р СССР PZL-104 Вильга-35А
Год выпуска 1941 1936 1940 1950 1962
Длина самолета, м 8,17 9,9 10,3 8,40 8,10
Размах крыла, м 11,4 14,25 14,28 12,6 11,12
Площадь крыла, м2 33,15 26,0 26,0 23,8 15,5
Мощность мотора, л. с. 115 240 240 260 260
Взлетный вес, кг 1400 1320 1343 1172 1300
Вес пустого, кг 773 935 980 912 870
Максимальная скорость, км, ч 134 175 173 184 200
Посадочная скорость, км ч 82 59 63 60 100
Время набора высоты 1000 м, мин 25 4,0 5,5 3,6 5,0
Практический потолок, м 1500 4600 4400 5800 4000
Дальность полета, км 450 385 514 510 510
Разбег, м 270 68 144 52 160
Пробег, м 140 55 160 81 220
Вооружение 1 пулемет, бомбы 1 пулемет
Источники
• "Авиация Люфтваффе; /В.Н. Шунков./
• "Моделист-конструктор" /журнал/
• "Советские самолеты" /А.С. Яковлев/
Война в воздухе № 125 Fieseler Storch
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
"Вторая мировая. Неразгаданные тайны" /Роберт Джексон
WSK PZL-Ok[ch281]cie. PZL-104 Wilga
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Вильга-35
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze
"Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
РЛЭ самолета Вильга-35А . РЛЭ самолета Як-12 . Покрышкина М.К., "Жизнь, отданная небу", Патриот, 1989
. Тимофеев А., "ЖЗЛ: Покрышкин", Молодая Гвардия, 2005
Покрышкин А.И. "Познать себя в бою" М..ДОСААФ,1986
• Покрышкин А.И. "Небо войны" М..Воениздат,1980