Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Если по честному- мне по барабану куда она сдвинется! Тут вон инерциоид в космос пытались запускать, теперь ещё один двигатель, нарушающий физические принципы анонсировали...
Любой эксперимент можно поставить так, что результат будет именно тот, которого хочет экспериментатор. Отклонится она несомненно. И сдвинется, только вот отчего: от объективных факторов или потому что ветер так в комнате задул? Люди термех 200 лет создавали не просто так. А для таких экспериментов у меня времени нет. и деьги надо на буксировщик копить. Да и устал я быть "кассандрой".. почему- отвечу в личку. Можете считать что я слился, можете- что нет. Просто Ваш эксперимент к началу кирдыка имеет весьма касательное отношение.
С Уважением.
Бухаркин Юрий Анатольевич, 8 переломов.
 
СЛИЛСЯ...! (Юра, я в курсе, Кто - ты и, Что - ты в дельтапланеризме...! Я дружу с людьми которые тебя хорошо знают...., тесен мир , однако...! ) Баранка тебе....!  :-X

А за свои слова (Ньютона и Петросяна) надо-ть отвечать...!  😉

P.S. Мне "физику" читали два семестра (2*4 месяца) и "теоретическую механику" один семестр (4 месяца), и "детали машин"(для тех, кто не в курсе, это - не "железяки", а углубленное продолжение "теор.меха") два семестра, и "сопромат" два семестра", и "строительную механику" (представляете, что такое "строй.мех" в Куйбышевском АВИАЦИОННОМ Институте им С.П. Королёва (и почему авиационный институт носит имя Королёва...?!!  😉 )..?!!) два семестра, ну и прочее по-мелочи...!  😉

Просто Ваш эксперимент к началу кирдыка имеет весьма касательное отношение.С Уважением.

А вот тут ошибочка Ваша...!!! Именно ДЕЛЬТА  реактивного момента -  "спусковой крючок" кирдыка"....!  😉
 
"Sun", уже - честно СЛИЛСЯ...!
Наивное создание! :о) Ты думаешь мне нечего сказать?  Просто я отлично знаю, чем кончаются споры с тобой - потоком хамства и оскорблений. На хрена мне это надо? Научись сначала с людьми разговаривать, и уважать их.
   Ну и не хочу участвовать в этой вакханалии. Ты версии меняешь как трусы, одна другой безумнее. Смысл спорить, если ты сам от своих убеждений отрекаешься раз в неделю? :о) В-общем "гуляй Вася" :о) 
 
Мне "физику" читали два семестра (2*4 месяца) и "теоретическую механику" один семестр (4 месяца), и "детали машин"... два семестра, и "сопромат" два семестра", и "строительную механику" ... два семестра, ну и прочее по-мелочи...!


Музыкой навеяло. Прямо всё по классике.

https://www.youtube.com/watch?v=1rxrwdSriBA


Это я не из неуважения к Уважаемым Гуру, в спор Больших я не лезу, мой диплом анжынэра бараньей шкурой пахнет, а про первый я лучше почти умолчу, поскольку гуманитария тут всяк обидеть норовит, поэтому тихо в углу сижу, не шалю, примус починяю.
Но за событиями слежу очень внимательно, только с перерывами на сбегать за попкорном...ну, или там букет цветов на сцену швырнуть.
 
"Sun", уже - честно СЛИЛСЯ...!
Наивное создание! :о) Ты думаешь мне нечего сказать?  Просто я отлично знаю, чем кончаются споры с тобой - потоком хамства и оскорблений. На хрена мне это надо? Научись сначала с людьми разговаривать, и уважать их.
   Ну и не хочу участвовать в этой вакханалии. Ты версии меняешь как трусы, одна другой безумнее. Смысл спорить, если ты сам от своих убеждений отрекаешься раз в неделю? :о) В-общем "гуляй Вася" :о)  

[highlight]Сан! Повторю! Подтверди свои убеждения денежной ставкой 5-10 тыс. руб. Если НЕ МОЖЕШЬ (НЕ УМЕЕШЬ) отчечать за свои слова - "ПОМАЛКИВАЙ в тряпочку"....! [/highlight]
😉

Я УБЕЖДЁН, что пилон телеги с шарнирным соединением с килевой - СДВИНЕТ "плавающую" килевую ВЛЕВО (с правым винтом) и ВПРАВО (с левым винтом).
😉

Килевая будет связана резиновыми связями с консолями и поперечиной...! ВСЁ будет ЧИСТО (освобождено от моих "СПЕЦИАЛЬНЫХ" воздействий), НАГЛЯДНО и УБЕДИТЕЛЬНО....!
😉
 
sun. сказал(а):
Я тебе потом праздник испорчу. Мухлеж будет там, где ты и не подозреваешь. А пока - без меня.

Что  и требовалось доказать...!  😉

"Отвечать за свои слова Я - УМНЕЙШИЙ Сан - НЕ БУДУ....!! Не приучен - ОТВЕЧАТЬ ...! Зато, ЛЮБЛЮ БЕЗОТВЕТСТВЕННО  - 3,14@доболить с пьедестала....!!!"
🙂

специально выкладываю заранее..., [highlight]чтобы ПОСЛЕ эксперимента кое-кто не начл вопить: "А я - говорил-говорил...! А я - предупреждал- предупреждал...!! Эксперимент - некорректный и "притянут" за уши"...!!! Я - знал, я - знал...!!! " и т.д....! [/highlight]Пожалуйста, обсуждайте..., критикуйте..., предлагайте - ЗАРАНЕЕ...!!! Мне нужна - НЕ "МОЯ правота" (ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!)...., а  - чистота, наглядность и УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ эксперимента...!!! 
 
Я тебе потом праздник испорчу. Мухлеж будет там, где ты и не подозреваешь. А пока - без меня.

Сан! Ты, кстати - написал АБСЛЮТНУЮ ГЛУПОСТЬ и ОЧЕНЬ - в своём репертуаре...!  😉

ты обвинил меня в[highlight] МОЁМ мухлеже, о котром Я САМ - и НЕ ПОДОЗРЕВАЮ...! [/highlight] ;D
 
3,14@доболить с пьедестала....!!!"
И после такого ты хочешь чтоб с тобой разговаривали?
Ничтожество, набирающее себе очки оскорбляя других.

Если человек - [highlight]НЕ МОЖЕТ ответить за свои слова[/highlight], ХОТЯ БЫ рублём..., это, именно так в руском языке и называется, оно самое - [highlight]3,14@ДОБОЛЬСТВО[/highlight]...!!!
;D
 
Я не понимаю, зачем спорить, поедет поезд, или нет. Можно просто поддать газку, и он покатится. Grig, начинай эксперименты. Не все сразу, а по одному. Постарайся комментировать их максимально лаконично, чтобы легче было понять. Ждём-с.
 
Ты подсознательно отсекаешь неудобные тебе факторы, поэтому мухлеж неосознанный.
Руки пилота. Чтоб они служили опорой, то должны быть железными и расти из точки соприкосновения пилота с телегой. (то есть из жопы :о)
В реальности они свободно лежат на трапеции, парируя лишь возникающие крены, и опорой служить не могут. Заодно попробуй посчитать силу, которой они (руки) должны противостоять, служа опорой реактивному моменту, а главное - направление этого усилия, по отношению к крену, который должен возникнуть по твоим выкладкам.  Тогда может прозреешь наконец.
Ну и конечно, ни о каких исследованиях "о влиянии реактивного и гироскопического момента) речи быть не может, пока ты их не соотнесешь с массой и моментами инерции модели.

Григ, я не хочу разводить с тобой дискуссию, потому что все кончится твоими помоями на мою голову (собственно она с этого уже начинается), просто написал, чтоб ты не говорил потом, что молчал, когда ты призывал всех высказываться, поэтому на этом умолкаю.
 
Момент есть пара сил
А, я-то, дурак, всегда думал, что "Момент силы есть произведение прилагаемой силы F на плечо силы L, т.е. M = F·L".

А одно другому СОВЕРШЕННО - НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ....!  😉

ВЫЧИСЛЕТСЯ он именно - так! А СОЗДАЁТСЯ [highlight]ДВУМЯ[/highlight] равными и противополжно направленными силами F с плечом между ними L..! Попробуй, шутки ради создать и приложить момент к чему либо ОДНОЙ силой...!  😉
 
Т[highlight]ы подсознательно отсекаешь неудобные тебе факторы, поэтому мухлеж неосознанный.[/highlight]
Руки пилота. Чтоб они служили опорой, то должны быть железными и расти из точки соприкосновения пилота с телегой. (то есть из жопы :о)
В реальности они свободно лежат на трапеции, парируя лишь возникающие крены, и опорой служить не могут. Заодно попробуй посчитать силу, которой они (руки) должны противостоять, служа опорой реактивному моменту, а главное - направление этого усилия, по отношению к крену, который должен возникнуть по твоим выкладкам.  Тогда может прозреешь наконец.
[highlight]Ну и конечно, ни о каких исследованиях "о влиянии реактивного и гироскопического момента) речи быть не может, пока ты их не соотнесешь с массой и моментами инерции модели.[/highlight]

Григ, я не хочу разводить с тобой дискуссию, потому что все кончится твоими помоями на мою голову (собственно она с этого уже начинается), просто написал, чтоб ты не говорил потом, что молчал, когда ты призывал всех высказываться, поэтому на этом умолкаю.


Ой ли...?!! Вы из Чукотки запросто проникаете в моё подсознание...?!!  ;D Кашпировский - ОТДЫХАЕТ...!

Эксперимент с приложением "сил рук пилота" ОТ ГРУДИ (там специально сделан крючочек!) будет проведён:

1. С "НЕПРАВИЛЬНЫМ" пилотирование -  "грудь пилота" просто ТЯНЕТСЯ к углу трапеции...! С использованием[highlight] "ПИЛОТОМ"[/highlight] ОДНОЙ силы...!Это наглядно приведёт к перекосу телеги из-за плеча (по горизонтали - килевой!) между "грудью" и точкой подвеса....!  😉

2. С "ПРАВИЛЬНЫМ" пилотированием - грудь (вместе с ТЕЛЕГОЙ!) СДВИГАЕТСЯ параллельно ручке трапеци!) к углу трапеции...! С использованием [highlight]"ПИЛОТОМ"[/highlight] СИЛЫ и МОМЕНТА противопостваленного перекосу телеги...!  😉

Эксперименты будут проведены с:

1. ШАРНИРНЫМ подвесом телеги на кручение (для наглядности).

2. С "СОПЛИВЫМ" на кручение подвесом....!

3. С "ЖЁСТКИМ" на кручение подвесом"

Очень остроумно будет сделанп ПЕРЕМЕННАЯ жёстость узла подвеса на КРУЧЕНИЕ...!

К вертикальному пилону модели телеги будут в двух точках зажимчиками прикреплены с обоих сторон гибкие упругие пластинки....! На килевую они будут приходить с ОБОИХ сторон килевой СЗАДИ узла подвеса (примерно в 15-ти мм от него!). Приближая верхний зажимчик к килевой мы - УВЕЛИЧИВАЕМ жесткость на кручение узла, опуская верхний зажимчик - УМЕНЬШАЕМ...!

На остальные две степени свободы КАЧАНИЯ телеги, эти пластинки ВЛИЯНИЯ оказывать - НЕ БУДУТ...!  😉


[highlight]"ни о каких исследованиях "о влиянии реактивного и гироскопического момента) речи быть не может"[/highlight]

ЗРАНЕЕ себе - "СОЛОМКИ подстилаешь"....?!!  😉

О количественных ислледованиях, разумеется говорить сложновато...!
А о КАЧЕСТВЕННЫХ результатах и эффектах - ЗАПРОСТО..!!!  😉
 
Ты подсознательно отсекаешь неудобные тебе факторы, поэтому мухлеж неосознанный.[highlight]Руки пилота. Чтоб они служили опорой, то должны быть железными и расти из точки соприкосновения пилота с телегой. (то есть из жопы :о)[/highlight][highlight]В реальности они свободно лежат на трапеции, парируя лишь возникающие крены, и опорой служить не могут.[/highlight]

[highlight]Сан! Я В ПОЛНОМ "ВОСТОРГЕ" от твоих "ЭПОХАЛЬНЫХ" открытий....!!!  [/highlight] :IMHO

Сан! ОБЪЯСНИ мне ДУРАКУ, КАК и ЧЕМ упраляется телега (парящее крыло) с момента создания и по сей день...?!!  😱 😱 😱

Силой мысли...?!!! Или силой жопы...?!!!   😱 😱 😱
 
В сотый раз убеждаюсь - с тобой говорить - себя не уважать.
 
В сотый раз убеждаюсь - с тобой говорить - себя не уважать.

Сан! Ты не уважаешь себя, когда - несёшь АХИНЕЮ, и мало того - УПЁРТО её отстаиваешь и НАВЯЗЫВЕШЬ её (свою АХИНЕЮ!) читателям форума...! 
😉

Повторю ЕШЁ раз...!

Сан! ОБЪЯСНИ мне ДУРАКУ (И ВСЕМУ форуму...!!!), КАК и ЧЕМ УПРАВЛЯЕТСЯ (без ОПОРЫ РУК(!) на трапецию) телега (парящее крыло) с момента создания и по сей день...?!!  Силой мысли...?!!! Или силой жопы...?!!!   

P.S. Ты хоть РАЗ - летал на телеге не пассажиром-наблюдателем, а - ПИЛОТОМ...?!!! Ты ГДЕ руки держал в это время....?!! В КАРМАНАХ...?!!!

Иногда, НЕ вынимая руки из карманов, куда ты [highlight]"безопорно"[/highlight](интересно, каким местом, или членом тела) ты - двигал ручку ...?! К груди (от груди), или - к "жопе"...?!!!!  😱 😱 😱
 
    Tu Grig: Ваш эксперимент несомненно в любом случае (удастся, не удастся) результатом будет интересным.

Вопрос, что Вы хотите доказать? Перечислите прямо, без Ваших иронических и снисходительных оговорок к другим участникам дискуссии. На самом деле это режет слух. Может Вам кажется, что ваш лексический дар дар так приятен тем кто, помимо Вашего "юмора", в действительности хотел бы просто разобраться в сути процесса ПК, думаю. что Вы ошибаетесь.

Вы ерничаете  может тешите свое самолюбие, как будто только для себя с понятной Вам радостью. Но поймите не все разделяют кажущиеся видимо только Вам необидные "шутки".

Мы все к Вам с благодарностью относимся, что именно Вы открыли такое явление, как ПК на дельталете и чтобы дойти до сути Вам хорошо в этом помогал Ваш оппонент SUN. Может только поэтому многие поняли суть этого явления.

А теперь на основе предстоящего эксперимента, Вы хотели бы внести более полную ясность. Вы  хотите показать, что есть и другие факторы ввергающие дельталет В ПК и помогающие развить это явление, хотя они скорее косвенные, такие как: асимметрия тяги и гироскопический момент. Их конечно нельзя исключать из этого явления, они ведь имеют в этом свое место. И, если Вы уж взялись за такой эксперимент, то нужно все проанализировать и показать степень влияния каждого фактора.

Все это хорошо, но действующим пилотам и не особо углубляющимся в теорию, любителям авиации и конкретно желающим летать, хочется знать основное. Почему это явление возможно и как упразднить или предотвратить это явление имеющимися возможностями в воздухе?

ПК на дельталетах возможен, при наличии определенных условий, в постах Grig-а, и в постах других участников дискуссии это не раз уже звучало и условия эти описаны.

Предотвратить можно единственным способом когда это произошло в воздухе, убрать или уменьшить воздействие реактивного момента РМ на телегу аппарата, т.е. убрать, а ели это невозможно вблизи земли, хотя бы уменьшить обороты двигателя.
 
Я считаю, что [highlight]от РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА винта ВОЗНИКАЕТ СДВИГ КИЛЕВОЙ [/highlight]в горизонтальной плоскости  (влево при правом винте, вправо при левом винте)...! Этот сдвиг приводит к "РАЗНОКУПОЛЬНОСТИ" (на полукрыльях)...! Эта "разнокупольность" приводит к СИЛЬНОМУ кренящему моменту из-за аэродинамических сил, которые намного превосходят балансирные силы от действия пилота...! Аппарат в этот момент может лететь БЕЗ КРЕНА, БЕЗ СКОЛЬЖЕНИЯ, БЕЗ АСИММЕТРИИ ТЯГИ, БЕЗ КУРСОВОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ ТЕЛЕГИ...!

[highlight]СДВИГ килевой  -  "СПУСКОВОЙ КРЮЧРК" кирдыка...!!! [/highlight]Это я и собираюсь доказать!

Dixi...!!!

Заодно и предварительн исследую, прецессию, перекашивание пилотом телеги, да много чего в планах...!  😉
 
Выкладываю пока рисунок модели крыла и поперечины. Пока - БЕЗ килевой и трапеции с тросами, чтобы - рисунки по отдельности были более понятны и читаемы. Рисунок модели килевой и трапеции предоставлю позже...! Кстати, когда модель будет предоставлена на видео, будет видно наглядно, что НЕ ПОПЕРЕЧИНА "плавает" относительно килевой, а КИЛЕВАЯ "плавает" относительно ЖЁСТКО связанных поперечины и КОНСОЛЕЙ!

Небольшие уточнения и пояснения:

1. На РЕАЛЬНОМ крыле: консоли соединены друг с другом шарнирно, а поперечина имеет шарнирный узел при вершине и шарнирно закреплена с консолями. Всё это сделано для удобства сборки и для эксперимента - НЕ ИМЕЕТ значения...!

Поэтому обе консоли - ОДНА согнутая в центе проволока Д2мм. Поперечина, тоже - ОДНА проволока Д4 мм согнутая в центре. Поперечина соединена с консолями ЗАДЕЛКОЙ. Нам вэксперименте важен только ЖЁСТКОЕ сохранение взаимного положения КОНСОЛЕЙ и ПОПЕРЕЧИНЫ....!

2. На РЕАЛЬНОМ крыле поперечина согнута и ориентированна  в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости и ОГРАНИЧЕНА от премещения вверх-вниз...! На модели я решил для наглядности и удобства (об этом ниже!) согнуть и ориентировать килевую в вертикальной плоскости и ОГРАНИЧИТЬ от перемещения вперёд-назад (из-за слабой устойчивости проволоки к изгибу) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ связью-стержнем(проволокой!) от вершины поперечины к носовому узлу с заделками на концах. Роль троса от вершины поперечины может играть либо  свободная связь (резинка), либо (если резинка кого-либо не устроит из разных соображени!) - жёстким звеном-стержнем с колечками (ШАРНИРАМИ!) на концах.

Изгиб пперечины в вертикальной пл-ти позволит:

1. Более наглядно увидеть перемещение килевой влево-вправо от вертикали проходящей через центр консолей (крыла).

2. Позволит подвесить крыло (за вершину поперечины и носовой узел) так, что будут - удачно иммитироваться массово-инерционые и аэродинамические силы действующие на крыло в воздухе и СТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ его в воздухе по кренению...!

На консолях в боковых узлах и в носовом узлу будут колечки для ШАРНИРНОГО(!) урепления килевой к носовому узлу и "боковых тросов" (жёстких стержней!) ну об этом поподробнее, когда будет рисунок килевой с трапецией и "тросами"...!
 

Вложения

  • ___________________________________.JPG
    ___________________________________.JPG
    70,9 КБ · Просмотры: 128
Назад
Вверх