berkut33
Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
- Откуда
- Cанкт-Петербург
Эксперименты будут проведены с:
1. ШАРНИРНЫМ подвесом телеги на кручение (для наглядности).
2. С "СОПЛИВЫМ" на кручение подвесом....!
3. С "ЖЁСТКИМ" на кручение подвесом"
Очень остроумно будет сделанп ПЕРЕМЕННАЯ жёстость узла подвеса на КРУЧЕНИЕ...!
К вертикальному пилону модели телеги будут в двух точках зажимчиками прикреплены с обоих сторон гибкие упругие пластинки....! На килевую они будут приходить с ОБОИХ сторон килевой СЗАДИ узла подвеса (примерно в 15-ти мм от него!). Приближая верхний зажимчик к килевой мы - УВЕЛИЧИВАЕМ жесткость на кручение узла, опуская верхний зажимчик - УМЕНЬШАЕМ...!
На остальные две степени свободы КАЧАНИЯ телеги, эти пластинки ВЛИЯНИЯ оказывать - НЕ БУДУТ...!
СДВИГ килевой - "СПУСКОВОЙ КРЮЧРК" кирдыка...!!! Это я и собираюсь доказать!
Все это очень хорошо. В сдвиге килевой никто не сомневается. Эксперимент лишь дополнительное доказательство, если окажется удачным. Но про слабость узла подвески, к примеру, есть практическое доказательство. У меня "диван" FO-2 с R-582. Стало быть, с правым вращением ВВ. В обычных полетах при любых эволюциях особых подвижек к ПК аппарат никогда не проявлял. Разве, что в крутой разворот с креном 60 гр. аппарат входил энергичнее, нежели в противоположный крен. Поэтому жесткость узла подвески меня не беспокоила. Сразу оговорюсь, что этот узел у меня классический, с демпфирующими резинками, что не влияло на любые эволюции, какие мне приходилось проделывать на этом аппарате.
Но вот случилось. Съемки х/ф "Ладога", в котором мне пришлось имитировать боевые действия "Мессершмитта-109". На правую сторону моего "дивана", через специальные кронштейны, операторы съемочной группы, закрепили профессиональную камеру, с большим выносом враво. На фото Вы ее видите. Так вот после взлета с оператором (была девушка, смелая до невозможности) и этой камерой, сразу после отрыва телегу развернуло сильно и вправо (это говорит, что жесткости узла подвески, когда к РМ, добавился момент от сопротивления воздушному потоку от камеры, уже не хватило).
В результате появился мощный кренящий момент на левое крыло. Перехватившись руками почти за правый угол фальшручки (обратите внимание на ее ширину, это не «тандем», а «диван» РУ почти в два раза шире), но этих сдерживающих усилий едва хватало, чтобы удержать крыло от стремления его уйти в левый крен. Кое-как перескочив снежный бруствер на Ладоге, и набрав едва 20 м, пришлось срочно и вынужденно произвести разворот влево (что было и не сложно, лишь слегка снимая поперечные усилия с РУ) на 180 гр. и под ветер. На нормальный заход по коробочке на ветер явно бы просто физически не хватило бы.
После приземления сразу выключил двигатель и все равно выскочил на съемочную площадку, Остановило движение бревенчатое бутафорное здание, в которое дельталет воткнулся передней лыжей. Хорошо без последствий.
Вывод, узел подвески не выдержал двойного усилия от РМ и момента от сопротивления воздушному потоку большой выдвинутой кинокамеры. Телега свернула узел подвески, сместилась килевая, возросла купольность, которую не дал увеличить больше своевременными усилиями пилот. Если бы пилот дал возможность увеличиться левому крену, дальше он физически его бы не удержал. А убрать обороты двигателя ему не позволял поперек проходящий высокий снежный бруствер.