Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Раз сам ознакомил с ситуацией и обратил внимание коллег на этот случай - не наплевал и заметил, и было по краю ...
И раз снова подняли ситуацию с Володей:
ЕСЛИ полёт и пилотаж выполнялся неоднократно на том же аппарате без предпосылок к кирдыку, то где собака могла спрятаться? Реактивный момент не изменился и т.п. ... остаётся возможным ослабление узлов в процессе сборки-эксплуатации?
 
Раз сам ознакомил с ситуацией и обратил внимание коллег на этот случай - не наплевал и заметил, и было по краю ...

Дима! Я привёл этот ролик, чтобы сказать: [highlight]"флюгерная" и любая другая неустойчивость, а также - курсовая асимметрия тяги (без смещения!) - ПО БАРАБАНУ, для входа-выхода в кирдык-из кирдыка...!! [/highlight] 😀
 
Продолжаем эксперименты.
Вот видео от моего друга.
Не особо то двигается килевая от момента.
Завтра он обещал сделать другой винт что бы увеличить тягу.
Какие ещё будут пожелания по эксперименту?
https://www.youtube.com/watch?v=GvYBHjBtAFc&feature=youtu.be
[media]https://www.youtube.com/watch?v=GvYBHjBtAFc&feature=youtu.be[/media]
 
Сергей! Я от Вас с ДРУГОМ - в восторге...! Долго рассказывать что Вы немножко делаете НЕ так, что сдинуть килевую ВНУТРИ крыла...! Это надо ВНИМАТЕЛЬНО рассмотреть и сделать МОИ модели, телеги, консолей, килевой и ХИТРО соединить их с собой. (на первых трёх страницах ветки)..!
Пока, Вы - [highlight]ЗАМЕЧАТЕЛЬНО доказали мой рисунок [/highlight] в посте №224(8-я) (кроме 3-го(!) одного звена - НЕ хватает....!)

Сергей! Вы - молодцы! Спасибо! Честно!

Дело в том, что модель телеги, и крыла с ПЛАВАЮЩЕЙ килевой, с возможностью фиксации ручки на телеге, с изменением жёсткости узла на кручение и т.д (для НАГЛЯДНОГО смещения килевой) - НЕМНОЖКО сложнее...!  🙂 Я НЕ ЗРЯ только над моделью и методикой (ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ) 3 недели голову в декабре ломал....!
 
Не особо то двигается килевая от момента.
Еще немного, и возможно наступит прозрение. "Подсказка из зала". Мотор дает КРУТЯЩИЙ момент относительно оси Х в связанной системе координат ЛА. И он как и должен, ЗАКРУЧИВАЕТ ту палочку, которая моделирует килевую.

Чтобы СДВИНУТЬ ту палочку, нужна СИЛА приложенная к ней в направлении оси Z. Игл доказал своим гениальным экспериментом что на земле этой силы НЕТ! А в воздухе откуда "суслика нет но он есть!" возьмется?  😉
 
Еще немного, и возможно наступит прозрение. "Подсказка из зала". Мотор дает КРУТЯЩИЙ момент относительно оси Х в связанной системе координат ЛА. И он как и должен, ЗАКРУЧИВАЕТ ту палочку, которая моделирует килевую.

Чтобы СДВИНУТЬ ту палочку, нужна СИЛА приложенная к той же палочке в направлении оси Z. Откуда возьмем?

Все в точку. Именно так все и происходит.
 
Ребята
Чтобы СДВИНУТЬ ту палочку, нужна СИЛА приложенная к ней в направлении оси Z. Игл доказал своим гениальным экспериментом что на земле этой силы НЕТ! А в воздухе откуда "суслика нет но он есть!" возьмется? 

Все в точку. Именно так все и происходит.

Ребята! А я - Иван - дурак...! Не знаю "элементарных" вещей...?!!  ;D ;D

А Вы в курсе основного постулата ТММ (Теория Машин и Механизмов)...!

Если в системе есть "СВОБОДНЫЕ" связи, то ВНЕШНЯЯ сила действующая на СИСТЕМУ - не приводит в движение ВСЮ систему, пока  НЕ "выберет" ВСЕ возможности передвижения ВНУТРИ СИСТЕМЫ - "СВОБОДНОЙ" связи...?!!

Простой пример:  В бильярд ВСЕ играли...?!!  Легко кием по шару стукнуть и в лузу загнать...?!!! А если в точка Вашего удара на шаре (или на кончике кия!) закреплена... - пружинка...?!!  что будет происходит с шаром и пружинкой в момент удара...?!!!
Сдаётся мне сначала - пружинка - СОЖМЁТСЯ, а уж ЗАТЕМ шарик - покатится...!

Ребята! Килевая в системе крыла - "СВОБОДНАЯ" связь...!!! Сначала при воздействии на килевую, двигается - КИЛЕВАЯ(парус), а уж затем, по мере сравнивания сил, килевая(парус) двигает- ВРАЩАЕТ - КРЫЛО(консоли)...!
 
ВНЕШНИЙ крутящий момент, приложенный к телеге - находит две точки опоры и прилагает к ним - две разнонаправленные силы:

1. На земле - КОЛЕСА...!

2. В полёте:

1. Килевая и РУЧКА ( если пилот её фиксирует!). Килевая сдвигается до упора и ПОСЛЕ этого начинается передача Момента на крыло..!

2. Килевая и ЦТ телеги (если пилот НЕ фиксирует ручку). телега отклоняется в сторону ОДНОВРЕМЕННО кратковременно толкая килевую в противоположную сторону..! Затем всё устаканиваетсяЮ килевая возвращается, телега висит под фиксированным углом...!

Василий, не забывай, что я немножко Авиационный институт (и не самый плохой!) закончил по специальности - производство и проектирование ЛА...! Придумывать "перпетум мобиле" нас ещё на первом курсе - ОТУЧИЛИ...! Немножко знаю разницу между "статикой" и"динамикой"... ну и ещё "немножко"...! 😉
 
Ребята! Килевая в системе крыла - "СВОБОДНАЯ" связь...!!! Сначала при воздействии на килевую, двигается - КИЛЕВАЯ(парус), а уж затем, по мере сравнивания сил, килевая(парус) двигает - КРЫЛО(консоли)...! 

Ну, вот все правильно, а кто с Вами спорит по этому поводу. Надо, как Вы учили, лишь внимательно читать, ну и самому об этом не забывать.
 
Grig сказал(а):
Отлично, Беркут! И там - согласились...! И тут (на 180 градусов) - не против..!

А что у нас с вами шло в разрез? Лишь только то что Вы хотели сказать, не внимательно читая мои посты. Мы с Вами в несколько оказывается разных плоскостях общались. А том что с горизонтального полета, предварительно разгрузив крыло, я не спорил. Если посмотрите вновь посты я Вам говорил лишь о том, что в ПК в координированном развороте не попасть и все. Мы говорили о разном. А Вы, что можно в прямолинейном полете это осуществить. И все. Конечно можно при определенных условиях.

Я вам даже пример привел про клип "В небе под Питером". Нужно лишь создать соответствующие условия. Вы показали одни условия, я Вам другие. Всего лишь и надо создать условия при которых РМ, способен будет сместить килевую.

Я же говорил, что в моем случае с камерой тоже в прямолинейном полете произошло, после отрыва в начале набора высоты. Лишь момент был другой и в другой плоскости, нежели РМ.
 
ВНЕШНИЙ крутящий момент, приложенный к телеге - находит две точки опоры и прилагает к ним - две разнонаправленные силы:

1. На земле - КОЛЕСА...!

2. В полёте:

1. Килевая и РУЧКА ( если пилот её фиксирует!). Килевая сдвигается до упора и ПОСЛЕ этого начинается передача Момента на крыло..!

2. Килевая и ЦТ телеги (если пилот НЕ фиксирует ручку). телега отклоняется в сторону ОДНОВРЕМЕННО кратковременно толкая килевую в противоположную сторону..! Затем всё устаканиваетсяЮ килевая возвращается, телега висит под фиксированным углом...!
Не проблема. Попробуем с фиксацией на уровне предполагаемой трапеции.

Ведь действительно мы создаём опору через трапецию откренивая аппарат в противоположную кирдыку сторону.
 
мы создаём опору через трапецию откренивая аппарат
Мы "опор" не создаем. Есть телега обладающая массой. Есть сила притяжения земли и инерциальные силы. Они существуют помимо нас.

Есть пилот прикладывающий силу к ручке, она через боковые троса передается на консоли (боковые узлы). Попробуйте смоделировать. Поиск "суслика" продолжается  ;D
 
Мы "опор" не создаем. Есть телега обладающая массой. Есть сила притяжения земли и инерциальные силы. Они существуют помимо нас.

Есть пилот прикладывающий силу к ручке, она через боковые троса передается на консоли (боковые узлы). Попробуйте смоделировать. Поиск "суслика" продолжается  ;D
То есть Игорь хренью занимается, доказывая что реактивный момент есть спусковой крючок кирдыка?

Или я не правильно Вас понял?
Тогда вопрос.
Василий Вы поддерживаете идею Игоря о том что реактивный момент сдвигает килевую, мало того , реактивный момент является (при определённых условиях) спусковым механизмом цепи событий приводящих к не выводимому крену?
 
То есть Игорь хренью занимается, доказывая что реактивный момент есть спусковой крючок кирдыка?Или я не правильно Вас понял?Тогда вопрос.Василий Вы поддерживаете идею Игоря о том что[highlight] реактивный момент сдвигает килевую,[/highlight] мало того , реактивный момент является (при определённых условиях) спусковым механизмом цепи событий приводящих к не выводимому крену?

Охохо... Правильно заданный вопрос - 90% ответа.

Да, реактивный момент от винта вносит большой вклад в поведение ЛА. В частности полный газ (большой момент) на малых скоростях когда аэродинамических сил может не хватить его скомпенсировать, может привести к итогу "все плохо". Нет, реактивный момент не сдвигает килевую, ибо МОМЕНТ не способен СДВИГАТЬ. Но я думаю Игорь и сам это знает.

Килевая действительно СДВИГАЕТСЯ относительно боковой. Этот механизм известен еще с 80-х годов. Известно что ее сдвигает. И это идея вовсе не Игоря, а умных ребят сделавших первые Азуры - Тайфуны с плавающей поперечиной. Я думаю Вы сами догадаетесь что ее сдвигает. Подсказку я дал. Удивляюсь длительному пути к пониманию. А может и хорошо, долгое копание до истины увеличивает ценность полученных в итоге знаний. Так что вперед, уши "суслика" уже почти видны  😉

А вообще Игл и Вы молодцы, реально. Желание понять что происходит, ставить эксперименты, учиться достойно уважения.
 
Да, реактивный момент от винта вносит большой вклад в поведение ЛА. В частности полный газ (большой момент) на малых скоростях когда аэродинамических сил может не хватить его скомпенсировать, может привести к итогу "все плохо". Нет, [highlight]реактивный момент не сдвигает килевую, ибо МОМЕНТ не способен СДВИГАТЬ.[/highlight] Но я думаю Игорь и сам это знает. 

Василий, я ведь немножко умею НЕ путать кислое с пресным...! Образование - ПОЗВОЛЯЕТ...!  😉

Реактивный момент НЕ СДВИГАЯ всё крыло - МОЖЕТ при своей реализации с опорой на трапецию - СДВИГАТЬ килевую ВНУТРИ системы КРЫЛА.....! Перечитай посты № 726-727....!
 
Реактивный момент НЕ СДВИГАЯ всё крыло - МОЖЕТ при своей реализации с опорой на трапецию - СДВИГАТЬ килевую ВНУТРИ системы КРЫЛА.....!   
Когда до меня это дошло то стали понятны твои раздражительные эмоции . Казалось бы очевидные вещи, а до людей не доходит.
Меня успокаивает лишь то что я не одинок в своём тугодумии,
но огорчает что таких большинство.
 
У Лари Медника есть видео "управление силой мысли" кажется, так вот там есть подтверждение.
 
У Лари Медника есть видео "управление силой мысли" кажется, так вот там есть подтверждение. 
Там другое. Это и так всем известно.
Там нет фиксации трапеции.
А тут пытаясь противостоять крену, мы своими действиями, не осознавая этого, оказывается, можем усугубить ситуацию.
 
Реактивный момент НЕ СДВИГАЯ всё крыло - МОЖЕТ при своей реализации с опорой на трапецию - СДВИГАТЬ килевую ВНУТРИ системы КРЫЛА.....!   
Когда до меня это дошло то стали понятны твои раздражительные эмоции . Казалось бы очевидные вещи, а до людей не доходит.
Меня успокаивает лишь то что я не одинок в своём тугодумии,
но огорчает что таких большинство.

Это нормально, Сергей! Многие вещи, если просто у человека нет -специфического багажа знаний именно в ЭТОЙ области (зато он - ПРОФЕССИОНАЛ в чём-то другом), кажутся на первый взгляд парадоксальными и противоречащими всему жизненному опыту и здравому смыслу...!   🙂
 
У Лари Медника есть видео "управление силой мысли" кажется, так вот там есть подтверждение. 

"Вечер перестает быть томным"! Суслики размножаются!!! И чего же там подтверждение? Что пальчиком в сторону показал и крыло повернуло? Или он там "РЕАКТИВНЫМ МОМЕНТОМ" рулит крутя винт вправо-влево? Или правда мыслью?

Посмотрите ролик еще раз. И последите за ногами. А пальчиками он водит и глазками стреляет по сторонам чтобы Вам внимание отвести. Там суслик американьский надувной, на него вестись не нада 😀

Крутящий момент от мотора-винта, как ему и положено, закручивает в обратную сторону всю систему (мотор, телегу, пилота). Крыло не закручивает если телега подвешена к крылу шарнирно. Будет закручивать и крыло если шарнир убрать (пилот зафиксирует трапецию). Эти вещи известны пилотам авиации давно и хорошо. Самолет например крутит бочку против вращения винта гораздо лучше чем по вращению. И в штопор уходит чаще и активнее против вращения винта. У вертолета вообще хвостовой винт стоит чтобы вращающий момент от основного винта компенсировать. И на поплавковой мотодельте один поплавок подтоплен больше при взлете на полном газу.

Ищите суслика который килевую двигает!
 
Назад
Вверх