Следует учесть плечо от оси винта до килевой (к вопросу о влиянии длинны пилона).
Прошу в ОЧЕРЕДНОЙ раз не впадать в БЕСПОЛЕЗНУЮ борьбу с... - "Теоретической механикой"...! 😉
1. Для реактивного момента, действующего на телегу - ПО БАРАБАНУ где будет находиться ось винта....! Момент - НЕ сила! Он прикладывается ко всему телу и может быть рассмотрен в ЛЮБОЙ точке этого тела...! Его величина и действие на телегу будет - НЕИЗМЕННЫМ!
2. Для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ-КОМПЕНСАЦИИ Реактивного момента имеет значения где расположены ТОЧКИ, в которых мы можем приложить ДВЕ силы для компенсации.
С брошенной ручкой, когда за нас работает (сила тяжести) эти точки - 1) узел подвеса, 2) ЦТ телеги.
Практическое значение имеет расположение по вертикали ЦТ телеги.
Для компенсации реактивного момента нам надо [highlight]перенести ЦТ (при неизменном(!) весе телеги) по горизонтали на НЕИЗМЕННОЕ[/highlight] (при неизменном реактивном моменте)[highlight] расстояние.[/highlight]
При низком положении ЦТ телеги, телега отклоняется на - мЕньший угол и - мЕньшее расстояние ПО ручке трапеции..!
При высоком положении ЦТ телеги, телега отклоняется на - бОльший угол и - бОльшее расстояние ПО ручке..!
🙂
[highlight]Это ОТЛИЧНО потверждается моими опытами на химии, когда я в ОДНОМ полёте - ЗНАЧИТЕЛЬНО перемещал ЦТ вверх по вертикали, ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчая телегу - выливая 170-200 кг раствора из бака...! [/highlight]😉
На ЛЕГКОЙ(пустой) телеге с "высоким" ЦТ мне уже - НЕ ХВАТАЛО длины ручки для компенсации реактивного момента...! Правый угол трапеции приходилось заносить влево ДАЛЬШЕ середины груди...!😉
У меня одновременно в ОДНОМ полёте происходило:
1. Изменение веса.
2. Перемещени ЦТ вверх.
[highlight]Я НИКОГДА - НЕ МОГ "поймать" кирдык на гружёной телеги...!!! [/highlight]😉