Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Следует учесть плечо от оси винта до килевой (к вопросу о влиянии длинны пилона). 

Прошу в ОЧЕРЕДНОЙ раз не впадать в БЕСПОЛЕЗНУЮ борьбу с... - "Теоретической механикой"...!  😉

1. Для реактивного момента, действующего на телегу - ПО БАРАБАНУ где будет находиться ось винта....! Момент - НЕ сила! Он прикладывается ко всему телу и может быть рассмотрен в ЛЮБОЙ точке этого тела...! Его величина и действие на телегу будет - НЕИЗМЕННЫМ!

2. Для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ-КОМПЕНСАЦИИ Реактивного момента имеет значения где расположены ТОЧКИ, в которых мы можем приложить ДВЕ силы для компенсации.

С брошенной ручкой, когда за нас работает (сила тяжести) эти точки - 1) узел подвеса, 2) ЦТ телеги.
Практическое значение имеет расположение по вертикали ЦТ телеги.

Для компенсации реактивного момента нам надо [highlight]перенести ЦТ (при неизменном(!) весе телеги) по горизонтали на НЕИЗМЕННОЕ[/highlight] (при неизменном реактивном моменте)[highlight] расстояние.[/highlight]

При низком положении ЦТ телеги, телега отклоняется на - мЕньший угол и - мЕньшее расстояние ПО ручке трапеции..!

При высоком положении ЦТ телеги, телега отклоняется на - бОльший угол и - бОльшее расстояние ПО ручке..!
🙂

[highlight]Это ОТЛИЧНО потверждается моими опытами на химии, когда я в ОДНОМ полёте - ЗНАЧИТЕЛЬНО перемещал  ЦТ вверх по вертикали, ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчая телегу - выливая 170-200 кг раствора из бака...! [/highlight]😉

На ЛЕГКОЙ(пустой) телеге с "высоким" ЦТ мне уже - НЕ ХВАТАЛО длины ручки для компенсации реактивного момента...!  Правый угол трапеции приходилось заносить влево ДАЛЬШЕ середины груди...!😉

У меня одновременно в ОДНОМ полёте происходило:
1. Изменение веса.
2. Перемещени ЦТ вверх.

[highlight]Я НИКОГДА - НЕ МОГ "поймать" кирдык на гружёной телеги...!!!  [/highlight]😉
 
Игорь [highlight]цыфр не надо[/highlight] ,понятно что реактивный момент отвинта есть но [highlight]его влияние на аппарат менее существеннее (я бы сказал в разы) чем ассиметрия тяги[/highlight]!!! А вот почему возникает ассиметрия т.е. почему разворачивает телегу относительно крыла? Здесь и в других ветках обсосали до косточек!!!

А вот тут, ОШИБОЧКА, Олег...!  😉
Если всё-таки С ЦИФРАМИ (которые - "НАДО"!), оказывается, что ассиметрия тяги - ГОРАЗДО меньше оказывает влияние на кирдык...!
Аэродинамика крыла, из-за сдвига килевой, НА ПОРЯДОК - БОЛЬШЕ(!) возмущающих сил  с их мизерными плечами при асимметрии...!  😉
 
Резкое увеличение реактивного момента на высоких оборотах видимо объясняется ... уменьшением его нейтрализации реактивным моментом двигателя, который в прямой зависимости от его крутящего момента.
[highlight]Ща С ЦИФРАМИ объсню[/highlight], почему мне с 582-ым (с менее мощным движком)  гораздо легче словить кирдык, чем вам на вам на ваших монстрах...! 😀

... 
"Словить" - не правильное слово, слишком обобщённое. "Попасть в ситуацию с предпосылкой к нему", может быть. "Выйти из ситуации" - навряд ли. Дополнительная устойчивость и инертность - явно снижает управляемость. Это не говоря ещё о увеличении эксплуатационной и разрушающей нагрузке на узлы ...
 
ВНИМАТЕЛЬНО читаем пост № 680...! ВСЕ подсказки в НЁМ...!  🙂
 
Игорь [highlight]цыфр не надо[/highlight] ,понятно что реактивный момент отвинта есть но [highlight]его влияние на аппарат менее существеннее (я бы сказал в разы) чем ассиметрия тяги[/highlight]!!! А вот почему возникает ассиметрия т.е. почему разворачивает телегу относительно крыла? Здесь и в других ветках обсосали до косточек!!!

А вот тут, ОШИБОЧКА, Олег...!  😉
Если всё-таки С ЦИФРАМИ (которые - "НАДО"!), оказывается, что ассиметрия тяги - ГОРАЗДО меньше оказывает влияние на кирдык...!
Аэродинамика крыла, из-за сдвига килевой, НА ПОРЯДОК - БОЛЬШЕ(!) возмущающих сил  с их мизерными плечами при асимметрии...!  😉

Может проще: именно сумма этих составляющих сил катастрофична?
 
С брошенной ручкой, когда за нас работает (сила тяжести) эти точки - 1) узел подвеса, 2) ЦТ телеги.
Практическое значение имеет расположение по вертикали ЦТ телеги.

...
Как А и В ...
Укорачивая пилон, как и поднимая ЦТ, мы же так же уменьшаем расстояние между ними! "Практическое значение", относящееся к реактивному моменту -[highlight]равнозначно[/highlight]!!
 
Может проще: именно сумма этих составляющих сил катастрофична?

Это УХОД от - ЗНАНИЯ, где мухи - отдельно, котлеты - отдельно...! А значит - НЕ ЗНАНИЕ, как с этим эффективно бороться...!  🙂
 
Это УХОД от - ЗНАНИЯ, где мухи - отдельно, котлеты - отдельно...! А значит - НЕ ЗНАНИЕ, как с этим эффективно бороться...!  🙂
Продолжим эксперимент с моторчиком.
Приколхозил маховик .
Так вот, мухи это реактивный момент.
На ось за которую подвешен мотор влияния практически ноль.
Отклонение от горизонта на работающем не более 2 см.Даже при старте реактивный момент на "килевую" мизерный.
За то гироскопическая сила по сравнению с реактивным моментом огромна. Она почти поднимает мотор из вертикали в горизонталь.
Смотрим.
https://www.youtube.com/watch?v=o7KKIHgkatI&feature=youtu.be
[media]https://www.youtube.com/watch?v=o7KKIHgkatI&feature=youtu.be[/media]
 
Всё , для меня вопрос со сдвигом килевой реактивным моментом закрыт.
Реактивный момент не то что килевую не может сдвинуть , а его боковая нагрузка на килевую вообще ноль.
Мало того так получается реактивный момент ещё и препятствует кирдыку передвигая ЦТ в противоположную сторону.
 
За то гироскопическая сила по сравнению с реактивным моментом огромна. Она почти поднимает мотор из вертикали в горизонталь.
Смотрим.

СергеЙ ДА КТО ЖЕ спорит, что при ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ СКОРОСТЯХ УГЛОВЫХ ПЕРЕКАШИВАНИй пл-ти маховика и значительной массе маховика возникают - ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ гироскопические моменты и силы...?!!!  ;D

Я же уже считал тебе один раз твой вентилятор...!

Дай мне исходные данные, и я тебе ЕЩЁ раз посчитаю ВСЁ и угол отклонения и высоту и всё, что захочешь...!  Вот ведь - настырный пытливый ум...!!!  ;D ;D  ;D

Пойми простую вещь! У телеги - НЕТ значительных перекашиваний пл-ти винта ЧЕМ-ЛИБО, а соответственно нет значительных гироскопических сил...!

НИКТО (!!!) так не крутит телегу в воздухе, как ты рукой свой вентилятор...!!!  😀
 
Всё , для меня вопрос со сдвигом килевой реактивным моментом закрыт.
Серег, ошибочка, реактивного момента тут нету, ибо маховик практически не создает сопротивления вращению при равномерноей работе. Поставь хотя бы деревянный брусок на вал и утри нос оппонентам по-честному.
 
Всё , для меня вопрос со сдвигом килевой реактивным моментом закрыт.
Реактивный момент не то что килевую не может сдвинуть , а его боковая нагрузка на килевую вообще ноль.

На танках с автоконверсиями - ДА!

На лёгких телегах с буранами, оказывается (ПО ТВОИМ СЛОВАМ!) - НЕТ!

На ЛЁГКИХ телегах с 582-ым - НЕТ!

На ЛЁГКИХ телегах с 912-ым - НЕТ!

Всё дело в ЦИФЕРКАХ и СИТУАЦИЯХ...!!!

Сейчас дам циферки по телеги Орла, там перемещения вдоль ручки  - КОПЕЕЧНЫЕ! И для сравнения - МОЕЙ лёгкой телеги с 582-ым..!  😉
 
За то гироскопическая сила по сравнению с реактивным моментом огромна. Она почти поднимает мотор из вертикали в горизонталь.
Смотрим.

СергеЙ ДА КТО ЖЕ спорит, что при ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ СКОРОСТЯХ УГЛОВЫХ ПЕРЕКАШИВАНИй пл-ти маховика и значительной массе маховика возникают - ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ гироскопические моменты и силы...?!!!  ;D

Я же уже считал тебе один раз твой вентилятор...!

Дай мне исходные данные, и я тебе ЕЩЁ раз посчитаю ВСЁ и угол отклонения и высоту и всё, что захочешь...!  Вот ведь - настырный пытливый ум...!!!  ;D ;D  ;D

Пойми простую вещь! У телеги - НЕТ значительных перекашиваний пл-ти винта ЧЕМ-ЛИБО, а соответственно нет значительных гироскопических сил...!

НИКТО (!!!) так не крутит телегу в воздухе, как ты рукой свой вентилятор...!!!  😀
Да пойми ты, не в героскопической силе дело.
Игорь у тебя уже идея фикс с этим моментом.
Но ты же видишь что , не смотря на приличную массу маховика, нет боковой составляющей. Вообще нет.

Эксперимент в реальных условиях постараюсь всё же провести , как и обещал.
 
Всё , для меня вопрос со сдвигом килевой реактивным моментом закрыт.
Серег, ошибочка, реактивного момента тут нету, ибо маховик практически не создает сопротивления вращению при равномерноей работе
А при старте?
За пару секунд раскрутить такую железяку.
И далее, мотор то откланяется в сторону, приблизительно на такой же угол как на дельте.
Что его отклоняет?
 
Но ты же видишь что , не смотря на приличную массу маховика, нет боковой составляющей. Вообще нет.

УПС - ОТКРЫЛ америку...!!!
Конечно - НЕТ! Это же не винт который - ОПИРАЕТСЯ на воздух...!

У тебя, как я тебе и говорил, когда у тебя вентилятор почему-то перекашивался ПЕРЕЧИТАЙ мой ответ. - НЕТ реактивного момента при ПОСТОЯННОМ вращении, кроме инерционных случаев включения-выключения!

[highlight]СЕРГЕЙ! ты БЛЕСТЯЩЕ ДОКАЗАЛ, что реактивный момент равен НУЛЮ, если он... - РАВЕН НУЛЮ...!!! [/highlight] ;D ;D ;D
 
4. Насадите на вентилятор ПРОСТОЙ диск, [highlight]с нулевым ПОСТОЯННЫМ реактивным моментом[/highlight] (при включении-выключенни будет "инерционный" реактивный момент...!) и будет вам счастье и спокойствие от НЕПОДВИЖНОЙ при поступательном движении оси в Вашем эксперименте...! 



Зато теперь ты запросто можешь двигать ПОСТУПАТЕЛЬНО на подвесе вентилятор и он у тебя - НИКУДА - НЕ ПЕРЕКОСИТСЯ, как в прошлом опыте...!!!  :IMHO
 
УПС - ОТКРЫЛ америку...!!!
Конечно - НЕТ! Это же не винт который - ОПИРАЕТСЯ на воздух...!

У тебя, как я тебе и говорил, когда у тебя вентилятор почему-то перекашивался ПЕРЕЧИТАЙ мой ответ. - НЕТ реактивного момента, кроме инерционных случаев включения-выключения!

СЕРГЕЙ! ты БЛЕСТЯЩЕ ДОКАЗАЛ, что реактивный момент равен НУЛЮ, если он... - РАВЕН НУЛЮ...!!!  ;D ;D ;D
Так что же заставляет моторчик отклоняться в сторону?

Ребята вы забыли что я проводил эксперимент и с вентилятором.
Так вот этот ваш реактивный момент не отличался , просто с вентилятором проблематично показать это наглядно, он улететь пытается.
 
Зато теперь ты запросто можешь двигать ПОСТУПАТЕЛЬНО на подвесе вентилятор и он у тебя - НИКУДА - НЕ ПЕРЕКОСИТСЯ, как в прошлом опыте...!!!  :IMHO
Всё же немного перекашивается в движении.
Ну тут за чистоту эксперимента ручаться нельзя .
Зато свернуть этот маховичок не так уж и легко .
 
Так что же заставляет моторчик отклоняться в сторону?

1. При включении - кратковременный реактивный момент толкает вбок слегка вентилятор, потом - ИСЧЕЗАЕТ!!!  🙂

2. При твоих перекашиваниях - ТЫ ЛИЧНО! Перекашивая маховик..!  😀
 
Назад
Вверх