olegsokirko
Я люблю строить самолеты!
Всем привет. Полёт дельталёта можно условно разделить на четыре режима. Крейсерский режим, режим максимального качества, режим минимального снижения и режим свала. Каждый режим соответствует соотв. углу крыла к набегающему потоку. Примерно 20 град. в крейсере и 35 на свале. Правильно настроенный аппарат имеет балансировочное положение ручки трапеции в режиме макс. качества, при чём ручка должна находится чуть ближе к пилоту от среднего расстояния от пилона до груди пилота, при массе аппарата 85% от максимальной. Теперь представьте, что вы летите один в балансировочном положении в горизонте, естественно трапеция будет находится возле груди. Тут вам кидают второго пассажира и ваша трапеция сама перемещается вперёд на некоторое расстояние. А тут ещё кинули килограмм 100. У вас трапеция ушла ещё вперёд и вот свал. От веса меняется центровка аппарата, при чём чем тяжелее тем "заднее". Если есть триммер, то то перемещая точку подвески "ставим" трапецию на правильное место и не прикладывая усилий продолжаем полёт. Если триммера нет то на руках. Можно представить последствия, если на "цубароплан", подвешенный в режиме мин. снижения сядут два пилота за 120 и пойдут на взлёт, то живот не даст возможности прибрать трапецию и свал обеспечен без упора трапеции в пилон.
На тяжёлую тележку с коротким пилоном наверно следует ставить крыло с килевым карманом и усилия в управлении по кренам будут нормальными. Килевой карман дополнительно со смещением тележки меняет площадь полукрыльев, что снимает усилия в управлении. Единственно, уменьшается диапазон перемещения трапеции. Достоинство это, или недостаток ? Удачи всем.
На тяжёлую тележку с коротким пилоном наверно следует ставить крыло с килевым карманом и усилия в управлении по кренам будут нормальными. Килевой карман дополнительно со смещением тележки меняет площадь полукрыльев, что снимает усилия в управлении. Единственно, уменьшается диапазон перемещения трапеции. Достоинство это, или недостаток ? Удачи всем.