Внимание! Изобретение!Предложение по улучшение аэродинамики и безопасности.

В 86 ответе тросики рекомендовалось крепить к верхнему болту кардана. Начиная с 94 плавный переход к нижнему, плюс нужно прособачить дырку в килевой и сделав тросики длиннее (зачем то)  прикрутить их туда. Более того рекомендуется установить на нижний болт ролики, что бы по ним якобы качались троса. То есть расстояние от карданного узла до места крепления тросов в полёте должно меняться? (иначе зачем ролики?) Либо это один тросик проходящий сквозь килевую? Если так то сколько долго выдержит трос прежде чем разрушится от осевых проворотов килевой? Как Вы думаете сколько понадобится времени для того, чтобы протереть килевую тросиками спереди от карданного узла?  Почему так быстро меняете чертежи? Вы успеваете опробовать и испытать за пару суток разные варианты?   
 
Начиная с 94 плавный переход к нижнему, плюс нужно прособачить дырку в килевой и сделав тросики длиннее (зачем то)прикрутить их туда. 
На большинстве аппаратов уже есть эти дырки, и тросики присобачены именно так, как на схеме, остается только эти тросики с небольшим усилием приподнять и положить на опоры узла.
 
В 86 ответе тросики рекомендовалось крепить к верхнему болту кардана. Начиная с 94 плавный переход к нижнему, плюс нужно прособачить дырку в килевой и сделав тросики длиннее (зачем то)  прикрутить их туда. Более того рекомендуется установить на нижний болт ролики, что бы по ним якобы качались троса. То есть расстояние от карданного узла до места крепления тросов в полёте должно меняться? (иначе зачем ролики?) Либо это один тросик проходящий сквозь килевую? Если так то сколько долго выдержит трос прежде чем разрушится от осевых проворотов килевой? Как Вы думаете сколько понадобится времени для того, чтобы протереть килевую тросиками спереди от карданного узла?  Почему так быстро меняете чертежи? Вы успеваете опробовать и испытать за пару суток разные варианты?    


Реально проверен и летает много лет карданный узел с тросами поперечной балки дельталёта УС-15М2 «АВИА». Его схема есть на 3 странице. Остальные схемы теоретические. Интересный вариант предложил товарищ  sun  в 94 ответе. Крепление тросов на килевой тубе даёт интересные варианты. При варианте схемы 94 ответа, я закрепил бы троса не с боков сечения килевой трубы, а свёл бы их в верхней части сечения и остаётся вопрос с подвязкой поперечины от ухода вверх, при таком варианте.
Мы рассматриваем варианты изготовления для того, чтобы избежать ошибок, узнать мнение коллег, провести ненавязчивую виртуальную техкомиссию с техревизией. 
Ролик в ответе 98 нарисован чтобы обезопасить трос и уменьшить усилия, т.к. он при повороте килевой трубы во время  управления крылом будет перемещаться на несколько миллиметров.
 
Насчёт трения тросов о килевую трубу – естественно недопустимо. Это решается в рабочем порядке – разносом тросов по ширине, установкой качалок вместо роликов и т.д. На схеме мы исследуем только сам принцип действия.
 
Вот, собственно, красным - две пластины, которые помогут исследовать эффективность устройства, прикручиваются к штатному узлу, наклонены вперед, чтоб приблизить к попереречине поближе, чтоб пожестче была связь перемещения трапеции - перемещения поперечены.
Все остальное без переделок.
  Хотя, наверное, слишком близко изобразил опоры для тросов к самой поперечине, так она перестанет быть плавающей. Ну, все равно, идея понятна.
 

Вложения

  • Kardan_sovrem__3.JPG
    Kardan_sovrem__3.JPG
    37,2 КБ · Просмотры: 84
В общем так и никто не знает- зачем троса уходят дальше назад от к.узла.
Далее
остаётся вопрос с подвязкой поперечины от ухода вверх, при таком варианте
Но Вы ведь не собираетесь полностью ослаблять, (прости Господи), трос натяжки поперечины. Вот и будет держаться за него широкой петлёй. И ещё-а как сделано в Атлете. Там ведь натяжка производится тросами которые тоже прикручиваются к килевой сбоку. Не получился ли там такой эффект случайным или нет, образом.
 
остается только эти тросики с небольшим усилием приподнять и положить на опоры узла.
Ну так а зачем, ну прикрутите их сразу до узла. Что Вам даёт крепление их до килевой?
Да чтоб попробовать с минимальными переделками. Если идея пойдет, можно уже будет доводить до совершенства. Может в будущем вообще карданный узел и шарнир поперечены сольются в один механизм
 
На рис 1.2 показан мой рабочий кардан – вид сверху. На Рис. 1.3 тот же узел вид сзади. Поперечная балка в нейтральном положении (обшивка натянута симметрично). На Рис 1.4 тот же вид, но крыло в левом крене. Троса уводят поперечину вправо относительно килевой трубы на расстояние L. Вместе с поперечиной вправо относительно килевой трубы сместились боковые трубы вместе с парусом. В результате справа от килевой трубы обшивка натянулась, а слева ослабла.
 

Вложения

  • 1_Kardan_1_2.jpg
    1_Kardan_1_2.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 84
При использовании схемы 1.2 троса поперечины просто фиксируют поперечину относительно карданного узла и всей мототележки. Если использовать часть «троса уходящую дальше назад от к.узла.», Рис.3.2,  то можно легко заставить поперечину не просто сохранять своё положение, но и заставить её смещаться против крена усиливая эффект аэродинамического управления.
 

Вложения

  • 1_Kardan_3_2.jpg
    1_Kardan_3_2.jpg
    59,1 КБ · Просмотры: 87
При использовании схемы 1.2 троса поперечины просто фиксируют поперечину относительно карданного узла и всей мототележки. Если использовать часть «троса уходящую дальше назад от к.узла.», Рис.3.2,то можно легко заставить поперечину не просто сохранять своё положение, но и заставить её смещаться против крена усиливая эффект аэродинамического управления
  То есть: Ваша цель - зафиксировать поперечину относительно килевой, ведь только это и делают тросики. Натяжка в нужную Вам сторону может происходить только на земле. В полёте поперечина при крене и так смещается против крена, переразвесовывая аппарат в целом в нужную нам сторону, при этом килевая натягивает парус тоже в нужную нам сторону, но тросики этого не допустят (посмотрите кинематику, на Ваших крайних рисунках это хорошо видно). И тут Вы делаете заявление о том, что поперечину можно заставить двигаться. Эврика! А мне рассказывали что её заставили двигаться ещё до моего рождения. :-/ Получается: сначала Вы создали себе проблему в виде тросиков, и скоро Вы её с успехом решите используя, ну хоть расстреляйте не пойму как, кусочки, бесполезно идущих назад от к.узла, тросов.
Вроде ничего от себя  не добавил, только пересказал Ваш пост........
 
На рис 1.2 показан мой рабочий кардан – вид сверху. На Рис. 1.3 тот же узел вид сзади. Поперечная балка в нейтральном положении (обшивка натянута симметрично). На Рис 1.4 тот же вид, но крыло в левом крене. Троса уводят поперечину вправо относительно килевой трубы на расстояние L. Вместе с поперечиной вправо относительно килевой трубы сместились боковые трубы вместе с парусом. В результате справа от килевой трубы обшивка натянулась, а слева ослабла.
Вообще никак в толк не возьму, это предположение, или уже проверено на практике?!  Выходит, крыло уже в крене, а тележка так и остается болтаться в положении отвеса (кто не знает, отвес-это приспособление такое простейшее, веревочка с грузом).  НУ-НУ…. Это, какие то просто новые физические явления!  🙂 Так вот, чтобы исчезли иллюзии, рекомендую установить видеозаписывающее устройство, к примеру, на шлем или на пилон, и выполнить посадку в болтанку (когда нужно активно работать по крену) на узкую впп (например на полевую дорогу). Потом смотрим видео, и передний подкос, как стрелка покажет, что и с каким запаздыванием происходит с тележкой, из чего в свою очередь станет понятно, что перемещать поперечку прицепив ее к кубику просто невозможно, потому как кубик (или кардан) тоже перемещается естественно вместе с тележкой.
 
В обычном узле на дельталёте крыло закрепляется шарнирно и управляется примерно также как на дельтаплане без тележки.
Я использовал мототележку, связав крыло с карданным узлом для того, чтобы заставить поперечную балку двигаться относительно килевой трубы в нужном направлении в процессе управления крылом. Таким образом, фиксация поперечины относительно мототележки – это не проблема, а средство управления проверенное и хорошо работающее. Вариант с длинным тросом, фиксирующимся на килевой тубе, даёт дополнительную возможность регулировки, которую интересно попробовать. Суть идеи проста – при перемещении крыла по крену относительно мототележки, трос изгибается, а так как он зафиксирован на килевой тубе, он потянет за собой поперечку и она сдвинется в сторону.  В какую сторону – зависит от расположения всех крепёжных точек, поэтому я советую располагать крепление тросов тщательно продумав кинематику. Иначе можно получить обратный эффект. По имеющимся картинкам уже можно всё вычислить,  разработчику конструкции нужно только внимательно всё продумать и прорисовать .
 
Суть идеи проста – при перемещении крыла по крену относительно мототележки, трос изгибается, а так как он зафиксирован на килевой тубе, он потянет за собой поперечку и она сдвинется в сторону.
Гениальная идея! Остается дело за малым. Отменить силы действующие на тележку, кроме массовой. Тогда может что и получиться 😉
 
Господа, не могу боле читать столь противоречивые высказывания. За сим позвольте откланяться.
 
Назад
Вверх