"Во глубине сибирских руд..." (с) Thatcher CX4

Thread moderators: Сергей, Омск
Не а...
👎
Если только для маленького, одноместного, то.... И то....

Позвольте спросить, а что Вам не нравится? Вот колёсико и вилка от Мухи, примерно той же размерности самолётик, больше ста часов налёта уже на нем.

SAM_1194.JPG
 
Летом по случаю приобрёл у нас на форуме вот такие вот колёсики. Практически новые и полный комплект, человеку размер оказался маловат, а мне самый раз. Немного тяжеловаты, но фирмА и достаточно гуманная цена склонили к покупке.

20220106_084157_copy_916x687.jpg


20220106_084214_copy_989x742.jpg


20220106_084332_copy_959x720.jpg
 
И вот тут меня ждала серьёзная задача, как на коленке точно просверлить отверстия под полуось. Дело в том что толщина фланца оси 20 мм, и малейшее отклонение от вертикали не позволит установить болты. Ниже метод.
 
Закрепил пластину суппорта в качестве кондуктора и просверлил отверстия на глубину примерно трех миллиметров

20220106_161111_copy_1025x769.jpg


20220106_161608_copy_1054x791.jpg
 
В отрезанном куске рессоры на сверлильном станке просверлил отверстия. Используя полнотелый болт выставил и закрепил импровизированный кондуктор и через него просверлил рессору. Отверстие желательно использовать для одного сверления, дюралька всё же.

20220106_162828_copy_937x702.jpg


20220106_162602_copy_1026x769.jpg
 
Летом по случаю приобрёл у нас на форуме вот такие вот колёсики. Практически новые и полный комплект, человеку размер оказался маловат, а мне самый раз. Немного тяжеловаты, но фирмА и достаточно гуманная цена склонили к покупке.

Посмотреть вложение 497582

Посмотреть вложение 497583

Посмотреть вложение 497584
Это вес обоих? И какой размер?
 
Позвольте спросить, а что Вам не нравится?
Алюминиевое литьё. Тяжелое и не соразмерно малая прочность. Хрупкость.
Но, для вашего самолётика, вероятно, самый раз. На двухместных аппаратах ( весом под 500+ кг ) не редко, ломают этот кронштейн.
 
Алюминиевое литьё. Тяжелое и не соразмерно малая прочность. Хрупкость.
Но, для вашего самолётика, вероятно, самый раз. На двухместных аппаратах ( весом под 500+ кг ) не редко, ломают этот кронштейн.
Ну видимо нужно правильно подбирать вилку и колесо под взлетный вес. Вот тут мы ставили под взлетный 1100 кг и вилка держит без проблем.

sized_20180119_161831.jpg
 
Наживулил рессору. У Тэтчера все просто, рессора шириной 125 мм, четыре болта насквозь и все дела, но "наш" подход такого не терпит, поэтому рессора шириной 100 мм и танцы с бубном по креплению.

20220107_193131_copy_939x704.jpg


20220107_193143_copy_984x737.jpg
 
Концепция крепления разработана в соавторстве с Виталичем, Тэтчер к этому отношения не имеет, поэтому можете пинать смело, если есть за что.

20220107_193212_copy_1072x803.jpg


20220107_193230_copy_1026x769.jpg


20220107_193243_copy_1035x776.jpg


20220107_193301_copy_1099x824.jpg


20220107_193307_copy_1076x806.jpg
 
Я думаю уголок нужно заменить на кругляк. А между шпильками стремянки, положить стальные полоски с отверстиями под стремянку для опоры рессоры. Заодно и рессора поднимется над фюзеляжем чтобы она по нему не играла в центре при сгибании..
 
1641584353708.png


Качество картинки слабое, поясню в комментарии...
Между рессорой и корпусом ( стальная рама из труб квадратного сечения 25 мм, обшита алюминием 0.5 мм ) имеется прокладка из армированной синтетическими волокнами, жёсткой резиновой транспортёрной ленты. Суммарная толщина миллиметров 10 ( две прокладки по 5 мм ). Прокладки имеют ширину 40 мм и длину - по ширине рессоры. можно сделать и длиннее - с отверстиями на болты...
Прижимается двумя болтами М10 через брусок ( Д16Т ) сечением 25х25 мм. Верхняя грань бруска скруглена по радиусу.

От перемещения в поперечном направлении ни чем не ограничена. Держится на трении по резиновым прокладкам. Если не достаточно сильно притянуть болты к пластинам внутри фюзеляжа, то рессора может съезжать на бок ( был прецидент ). при штатной затяжке болтов М10, рессора удерживается надёжно...
 
Если не достаточно сильно притянуть болты к пластинам внутри фюзеляжа, то рессора может съезжать на бок ( был прецидент ). при штатной затяжке болтов М10, рессора удерживается надёжно...
Вообще-то, это недопустимо - а в качестве примера более неудачное решение еще поискать.
 
Друзья, всем спасибо за советы!
Под опирание рессоры на лонжерон фюзеляжа планировал положить пластины из АМГ 6х40х130 мм. Вы думаете лучше из резины? Уголок 5х40х20 мм оставляем? Или всё же кругляк искать из д16т миллиметров на 25 и верхнюю часть сфрезеровать немного..
 
Сергей, Омск
Сергей Уголок вполне справится со всеми нагрузками, а вот под рессору как посоветовал Иванов ставить резину наверно не стоит, только АМГ пластину, там должно быть всё жестко, а пространство под дном фюзеляжа не менее 10 мм , пластина при касании весьма жестко била на 701-м при 5 мм и толщине рессоры 25 мм в обратку , поставили дополнительно 5 мм и эффект ушёл. Резина слишком мягкая, даже транспортная лента, проверено.
 
Назад
Вверх