"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
По поводу хвостового колеса.
Я в свое время боролся (и переборол) с шимми - у вас тоже может быть если колесо без демпфера.
Без него будет очень трясти на пробеге. Кроме того - очень важно правильно выбрать угол наклона оси колеса к вертикали. Вот ссылка которая объясняет
cooley, спасибо за ссылки, верхнее фото видел и внял, на первом варианте обошлось без шимми, надеюсь и тут получиться, колесо с рулем направления будет соединяться пружинами работающими на сжатие, а не так как принято за океаном. Вы не могли бы при случае замерить высоту пятки фермы от земли? Очень интересует это расстояние у оригинала.


вы имеете в виду фермы фюзеляжа от земли? - хорошо, померю, пришлю фото. Кстати у меня шимми только на асфальте было, на траве вообще ничего.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
вы имеете в виду фермы фюзеляжа от земли? - хорошо, померю, пришлю фото. Кстати у меня шимми только на асфальте было, на траве вообще ничего.
Да, заранее благодарю, буду ждать. Ну такой роскоши как асфальтовая полоса нам еще долго не ожидается думаю..
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
У себя сегодня к сожалению обнаружил после монтажа рваные покрышки 500 х 150 точно такие же как у вас.
Не подскажите где такие можно приобрести?
С уважением = Ян
Ян, насколько я знаю, эти диски и шины от як-52, мне достались от товарища, может стоит по знакомым поспрашать или в торговле клич кинуть..
С уважением, Сергей.
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Спасибо Сергей!
Вот и мне достались от своего хорошего соседа. Он не знал что внутренний тросик, что держит посадочный диаметр перегнил или что то в этом роде. Я почистил свои диски, покрасил их в светлосерый лак - грунт от ржавчины (ребята красят люминивые внутренности плоскостей), обул, стал накачивать и после двух атмосфер одна из посадочных полок спокойненько, как я через свою женщину, если сплю у стенки, перелезла через буртик диска и сделала колесо неприятно толстым, во мбля!!!
Вот теперь и ищу уже покрышки, хотя раньше искал к ним только камеры.
Удачи=
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Чет я тут задумался, а нафига на часах два контакта? Подсветка чтоль?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Хорошо  делаете  молодцы.  Хотелось  однако  предостеречь  Вас  в  использовании  на  самолете  автомобильных  соединений, вибрация  обязательно  сделает  с  ними  свое  дело.  Я  все  ставлю  только  на  винты.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Хорошо  делаете  молодцы.  Хотелось  однако  предостеречь  Вас  в  использовании  на  самолете  автомобильных  соединений, вибрация  обязательно  сделает  с  ними  свое  дело.  Я  все  ставлю  только  на  винты.
Спасибо фан44 :) Думаю той вибрации, что перенесла проводка моей шнивы, за три года и 95 тыс.км. ни одному самолету не снилась  :IMHO что бы не боятся вибрации, наверное надо правильно собирать жгуты и соединения, остальное от лукавого (да и вибраций то не заметил, двигатель очень ровно и мягко работает)

Вот пример как не надо делать проводку, провода и колодки просто лежат неотбортованные и не защищенные:
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Вот такой перераспределитель горячего воздуха от вебасты соорудил Серенький. Легким движением руки поток нагретого воздуха направляется в подкапотное пространство для предпускового подогрева двигателя, а после окончания процедуры, обратно в кабину:
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Домучил таки проводку и торжественно испытал, температура масла показывает температуру в помещении, а вольтметр напряжение в бортсети. Стартером прокрутил двигатель, пожужул зуммером, вроде все работает. Даже обошлось без КЗ  :) осталось собрать и отбортовать жгуты в кабине, и кинуть провода на вебасту и привод стабилизатора.
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Сегодня, имея обязательства перед заказчиком, дали старт начала работ по ремоторизации самолета Партнер, так что теперь основной фронт работ будет там, а Каб по остаточному признаку.. жаль, но кушать тоже хоцца  :-?
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И чем мешает перерезанная полка, если сечения хватает и с вырезом? также особых проблем не наблюдаю.
А возможная местная потеря устойчивости полоской дюраля не волнует? При том, что крыло на отрицательную перегрузку не испытывалось?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А возможная местная потеря устойчивости полоской дюраля не волнует? При том, что крыло на отрицательную перегрузку не испытывалось?
Нет, не волнует.
Если же волнует  Вас - попробуйте прикинуть величины, когда этот фактор действительно сыграет заметную роль.
Тогда  надо будет рассмотреть работу узла более детально - скорее всего найдутся и неучтенные факторы  в защиту решения.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Прикинул. По очень приблизительной оценке, критические напряжения для этого участка полки примерно 15 кг/мм[sup]2[/sup]. Совершенно реальная цифра. Но волновать это должно не вас и не меня,конечно же! ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Прикинул. По очень приблизительной оценке, критические напряжения для этого участка полки примерно 15 кг/мм2.
Ну вот: даже с учетом того, что коэффициент заделки был явно занижен -  полученная Вами  цифра находится на уровне допускаемых напряжений на лонжероне: больше 20 кГ/мм^2 для  дюраля вообще нигде не надо допускать.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
И чем мешает перерезанная полка, если сечения хватает и с вырезом? также особых проблем не наблюдаю.
А возможная местная потеря устойчивости полоской дюраля не волнует? При том, что крыло на отрицательную перегрузку не испытывалось?
 
Но волновать это должно не вас и не меня,конечно же! 
скорее всего найдутся и неучтенные факторы  в защиту решения.
Сечение проходит и с вырезом, но что бы и нам можно было не волноваться вместе с Вами, в подкосном узле переднего лонжерона, со стороны лобика приклепан дополнительный уголок, страница № 3 пост № 88, фото 1 и 3; и это все еще без учета обшивки, которая все равно работает и работает в плюс.

Спасибо Вам за бдительность и внимание с которым Вы следите за проектом, одна голова хорошо, а много лучше!  :)
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
По случаю, на распродаже, за не очень большие деньги, купил сей очень нужный в хозяйстве девайс, а когда на вопрос для каких нужд берем, они получили ответ: для строительства самолета, мне была дана дополнительная скидка и карта вип клиента, уважают я смотрю нашего брата самодельшика, видимо думают что мы шибко богатые раз самолеты строим  ;D кстати при покупке вебасты то же самое было, в общем пусть их иллюзии не тают, а нам мелочь, а приятно  :)
 

Вложения

Вверх