Volksplane VP-1

Я как то уже упоминал о хлипкости крыла , Но мне  на примере стабильника астраханский вроде товарищ говорил что все оккей, но стабилизатор это не крыло , неправдали , ничего, стройте все как у  Эванса, перетянете крыло и сразу все изменится будет жестко и крассиво ., и ненадо лишних деталей !
Только не перебрать с покрытием лаками да красками , можно легконатянуть 20-30 кг лишнего веса.
 
Если  честно  одним  из  факторов пересчета  и  передела  конструктивных  элементов  в  сторону  облегчения, это  попытка  уложиться  в  270-300  кг  взлетного  веса, я  бобер  ещё  тот  вешу  105  кг /в  трусах/ и  в  плечал так  ничего,  а  тут  в  открытой  кабине  локотки  свесил, дал  коксу  582  мотору  ...........ну,  и  сами понимаете.  Сейчас  планер без  капота  и  обшивки  ,  покраски  весит 153  кг  плюс  топливо ,  винт  еще  килограмм 40  наберется.
 
Нервюры  наборные  из 10х5  сосновых  струганных реек  с  кницами  1,5  мм,  обшивка  между  1  и  2  шпангоутом  3  мм,  кабина  2и  3 - 2мм  ,  гаргрот/овальный/  1,5  мм  , обшивка  лобика  крыльев  и  стабилизатора  1,5  и  1.0-  мм.  Кстати  нервюры  на  стабилизаторе оставил  как есть , по  центровке .
 
Подкосы , конечно  пришлось  выкручиваться.    На  полностью  выставленном крыле  снимал  основные  размеры  и делал  из  прямоугольных  труб  АМГ  40х20  с  последующей оберткой  0,5  мм  обтекателем  их  дюрали.  Сперва  хотел  вообще  деревянные  строгать  /  по  нагрузке  проходит  и  этот  вариант/, но  потом  посчитал  металлические  повеселей  будут. 
 

Вложения

  • Bezymjannyj_057.png
    Bezymjannyj_057.png
    1,5 КБ · Просмотры: 188
Кстати по фанере,после третьего шпангоута,только гаргрот фанера  или и боковины и низ фюзеляжа до хвоста тоже фанера?
       Спасибо...
 
Нет  хвост  наборный  и  будет  обшиваться  синтетикой.
 
Вот  как  и  обещал  немного  фото  моего  нового проекта.
 

Вложения

  • DSC02564.JPG
    DSC02564.JPG
    57 КБ · Просмотры: 225
  • DSC02567_001.JPG
    DSC02567_001.JPG
    45,4 КБ · Просмотры: 233
  • DSC02566.JPG
    DSC02566.JPG
    67,6 КБ · Просмотры: 231
Ещё  немного  ...........
 

Вложения

  • DSC02568.JPG
    DSC02568.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 229
  • DSC02569.JPG
    DSC02569.JPG
    61,8 КБ · Просмотры: 231
  • DSC02570_002.JPG
    DSC02570_002.JPG
    65,5 КБ · Просмотры: 224
Ещё............
 

Вложения

  • DSC02574.JPG
    DSC02574.JPG
    30,1 КБ · Просмотры: 214
  • DSC02572.JPG
    DSC02572.JPG
    34,9 КБ · Просмотры: 213
Виктор, от чего радиатор? Красиво вписан. Водопроводные уголки (если это они) не очень нравятся, хотя это дело вкуса, по температуре держат, да и сделано красиво 🙂 Вообще - молодец!
 
По переднему укреплению шасси  там стяжная труба между креплениями заднее крепление  на палубном стрингере ,сталь башмаков обычная Ст8 ,но это уже проверенная конструкция должно держать. Радиатор был в комплекте с мотором, мотор на днях собираюсь запускать ,честно не сильно уверен в его функциональности поэтому капот пока не делал,если что найдём что то большее и заборник переделаю. Переходники посоветовал мой приятель мотогонщик, говорит делали такие варианты и все было ОК.
 
Виктор, могу ошибиться, но что то вспоминается, подкосы крыльев на оригинале стальные (как то видел чертежи VP 2), у Вас из алюминия. На растяжение (высокоплан) вполне подошли бы, но тут они на сжатие, а на них жизнь держится... Понятно - Вы считали, но всё же.
 
Starteh  честно  говоря  считал  приближенно  подкосы,  но  реально  хотелось  бы как  в  оригинале.Из-за  бугра  заказывать  и  дорого  и  как бы  со  спруса не  пробовал, может  через  Грызловский  филиал,  нужно  позвонить,  время  ещё  есть  ,сделать  сами подкосы не  проблема как  в оригинале. Кстати  по  прочности  проходили  даже  деревянные  подкосы  собранные  из  дрок/переклей/  .
 
Варианты  окраски  самолета.
 

Вложения

  • 1084324-large.jpg
    1084324-large.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 191
  • 1372342-large.jpg
    1372342-large.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 181
  • 1478016-large.jpg
    1478016-large.jpg
    72,7 КБ · Просмотры: 192
Виктор (мир), хочу уточнить в качестве самообразования - у вас на фото между раскосами в узлах нет бобышек, только фанерные кницы - этого достаточно, так по мануалу? Я думал что вся площадь кницы должна быть заполнена деревом в толщину рейки и от рейки до рейки.
 

Вложения

  • DSC02572.jpg
    DSC02572.jpg
    34,9 КБ · Просмотры: 175
Этот  самолет  скорее  нечто  подобное  фольксплану,  всё  сделано  по  моим  расчетам  и  схемам  ,  но  общие  размеры  и  силовая  часть  остались  почти  без  изменений.Много  пришлось  переработать  ,  обдумать.  Прежде  всего  это  обусловлено  отсутствием  нужной  фанеры  /в  оригинале  макагон/.  Применял  кругом  влагостойкую  фанеру  от  20  мм  /шпангоуты/,до  3,2 и1,5  мм.
  Что  касается  книц , то  я  и  раньше  использовал  подобное  решение  всё  работало  вполне  успешно,  главное  слои  фанеры  пересечь  под  90  гр  относительно  друг  друга, клей - смола  К-153  и  мелкие  гвозди 10  мм.
 
Назад
Вверх