Вопрос по М-55 "Геофизика"

Материал непонятный. В такой ситуации служат первоисточником материалы расследования летного происшествия или выводы. Их нет. Автор по моему приключенческий роман написал. Во время испытаний автобусы по полосе не ездят, уйти в сторону легче лёгкого на разбеге, пробеге. С такой компоновкой в сильный ветер делать рулежки просто опасно, может перевернуть. Ну и в актах тоже ветер надо записать. Мое мнение, чушь собачья, писал посторонний человек. Особенно про автобус на полосе. Почему сложнейшим условием стал снежный заряд, пилотируй по приборам, нет проблем. Кто сказал что интерцепторами нельзя управлять? Кто дал право утверждать что летчик-испытатель плохой, неготовый, неумелый?
 
Эх, сколько народу на пробежках побилось.
Проще сразу полететь, чем пробежки делать или полоса ну очень длинная нужна.
Леш, все началось с того что завод в Кумертау не лучшее место для стоительства такого сложного самолета как М17
 
Материал непонятный. В такой ситуации служат первоисточником материалы расследования летного происшествия или выводы. Их нет. Автор по моему приключенческий роман написал. Во время испытаний автобусы по полосе не ездят, уйти в сторону легче лёгкого на разбеге, пробеге. С такой компоновкой в сильный ветер делать рулежки просто опасно, может перевернуть. Ну и в актах тоже ветер надо записать. Мое мнение, чушь собачья, писал посторонний человек. Особенно про автобус на полосе. Почему сложнейшим условием стал снежный заряд, пилотируй по приборам, нет проблем. Кто сказал что интерцепторами нельзя управлять? Кто дал право утверждать что летчик-испытатель плохой, неготовый, неумелый?
Там было множество нарушений прямых виновников тоже. Но как всегда "крайним" сделали летчика. На ЭМЗ после этого случая отказались работать с Кумертау и следующие летные машины собирали у нас в Жуковском. А М55 строили уже Смоленске.
 
Материал непонятный. В такой ситуации служат первоисточником материалы расследования летного происшествия или выводы. Их нет. Автор по моему приключенческий роман написал. Во время испытаний автобусы по полосе не ездят, уйти в сторону легче лёгкого на разбеге, пробеге. С такой компоновкой в сильный ветер делать рулежки просто опасно, может перевернуть. Ну и в актах тоже ветер надо записать. Мое мнение, чушь собачья, писал посторонний человек. Особенно про автобус на полосе. Почему сложнейшим условием стал снежный заряд, пилотируй по приборам, нет проблем. Кто сказал что интерцепторами нельзя управлять? Кто дал право утверждать что летчик-испытатель плохой, неготовый, неумелый?
Это не гражданская авиация - экспериментальная. В ней много секретов, как в темном омуте, в котором очень много чертей водится...
 
Ну наверное.
Довелось наблюдать как ремонтный авиазавод пытался сделать изделие. Ну я там был просто работягой конечно и тем не менее. Кто то этим процессом руководил наверное, но все шло через одно место. Материал не по чертежам, перетяжеление по весу, ещё чего то . Потом забрали эти поделки.
Ещё раз повторю, человек явно сам не пилот. Никаких документов не использует, делает выводы на непонятной основе. Если есть конфликт интересов то извините, только по бумагам. Ведь расследование проводилось, наверняка и КЗА стояла а там все понятно написано.
Это так, к слову, мысли вслух.
 
Эх, сколько народу на пробежках побилось.
Проще сразу полететь, чем пробежки делать или полоса ну очень длинная нужна.
Ну да, проще взлететь неподготовленным и упасть в поле, чтобы потом было что ремонтировать.
 
ИМХО, здесь, несмотря на некоторые неточности, более взвешенная версия.
:: Космический мемориал :: К.В. Чернобровкин ::
Да, это более рабочая версия. Там на полосе много машин и автобусов стояло, приехало партийное руководство города и завода. А расчищен только небольшой участок полосы был.
А летчик, действительно, почему то забыл пристегнутся в этой суматохе.
 
«Авиация и Время» 2010 №4 :
"В том числе'на М-55 установили два подкрыльевых контейнера, в одном из которых находилась аппаратура HALOX-A для измерения содержания в атмосфере соединений брома и хлора, а в другом – SIOUX для измерения концентрации в атмосфере окислов азота."

"Прибор HALOX предназначен для измерения монооксида хлора (ClO) и монооксида брома (BrO) в нижней и средней стратосфере (диапазон высот 10–30 км). В стратосфере ClO и BrO в основном образуются в результате разложения антропогенных хлорфторуглеродов (CFC), галонов и бромистого метила и вносят основной вклад в антропогенное истощение стратосферного озона. Их измерение количественно определяет потенциал разрушения озонового слоя в данной воздушной массе."
см. Instrument: M55 - HALOX-A

Помню поразило в своё время, что HALOX-A был собран на 486 процессоре.
11.jpg


22.jpg


Но самую большую загадку эти подвесные контейнеры для газоанализаторов загадали 14 марта 2002 года, когда была проведена "презентация первого в мире макета космического модуля для космического туризма при большом стечении специалистов и представителей СМИ из многих стран мира". Это когда «Суборбитальная корпорация» (оператор проекта по космическому туризму) представила полномасштабный макет космического модуля (КМ) C-XXI, разработанный и построенный ЭМЗ им. В. М. Мясищева. Не только представила, но и в присутствии СМИ водрузила его на М-55 RA-55204. Тогда многие горячие головы решили, что для АКС-55 (авиационно-космическая система) мясищевцы умудрились воткнуть в крыло М-55 два дополнительных двигателя.

aa.jpg
 
Странная конструкция. М-55 весом немного поболее 20 тонн, правда топлива около восьми. Этот кирпич тоже несколько тонн если не больше, аэродинамика явно не очень хорошая. Мне кажется не поднимется он с этой бандурой. Скорость у него никакая для старта с самолёта, крыло и фюзеляж явно нужно усиливать. Фигня какая то. К КБ Мясищева и самому Генеральному отношусь с большим уважением.
 
Странная конструкция.

Сами решайте, что это было.

тут пишут:
В марте этого года российское ЗАО "Суборбитальная корпорация" провело в подмосковном Жуковском на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева презентацию проекта создания космического такси С-XXI. Работу над ним в 1999 году начинало ООО "Cosmopolis-XXI". В и года его офис сгорел, но погорельцы создали новую фирму — ЗАО "Суборбитальная корпорация".

"Суборбитальная корпорация" предлагает лишь трехминутный нырок в невесомость. С-XXI будет стартовать с Земли на спине доработанного самолета М-55Х "Геофизика", отделяться от него на высоте 17 км и с помощью своего ракетного двигателя достигать высоты 100 км за $100 тыс.

тут дополняют:
В мае 2002 года компания Space Adventures объявила о поддержке воздушно-космической системы Cosmopolis-XXI (C-21) - трехместного пассажирского ракетоплана, создаваемого в России КБ Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) им. В.М.Мясищева в сотрудничестве с ЗАО Суборбитальная корпорация для участия в соревновании на X-Prize.

В июле 2002 года компания Space Adventures заключила договор с компанией XCOR Aerospace в соответствии с которым Space Adventures получила право продажи билетов на первые 600 полётов по суборбитальной траектории на борту создаваемого компанией XCOR Aerospace космоплана Xerus. Информация об этом появилась на сайтах обоих компаний.

Однако в феврале 2006 года было объявлено, что компания решила изменить характеристики аппарата, который будет создаваться на ЭМЗ им. В.М.Мясищева в России. Новый пятиместный космоплан Explorer (Эксплорер - Исследователь) будет являться развитием так и не построенного трехместного корабля Cosmopolis-XXI (C-21). Компания Space Adventures и её инвестиционный партнер, основанная семьей Анзари (Ansari) компания Prodea, будут являться спонсорами разработки и испытаний корабля.

1664199662258.png
1664199684196.png

  • ну и напоследок

    Президент Суборбитальной корпорации и вице-президент Space Adventures Сергей Костенко утверждает, что проект будет реализован уже через 5-6 лет. Опытные испытания челнока обойдутся в $ 10 млн, а весь проект – в $ 60 млн. В Space Adventures считают, что вложения окупятся через полтора года после начала туристических полетов. По словам Костенко, инвесторы уже найдены. Российских компаний среди них нет.
 
Последнее редактирование:
Дык все уже нафиг окупилось. Остаётся найти где пылится оное сокровище и кто нырял в невесомость на три минуты. Где те инвесторы.
Время лучший лекарь.
Полагаю попытка заехать под распил или нахлобучить инвесторов.
За рассказ в стиле фэнтези четыре с минусом. Улыбнула фраза, на высоте 20 000 создаётся тангаж 40-60, ещё с этой бандуриной на резиновых колесах. На старте отгорает вся задняя часть, за ненужностью. Хорошо что у инвестора были только танкисты.
А зачем ему в космосе резиновые колеса? Хоть настроение приподнялось.


images (29).jpeg
 
Последнее редактирование:
А зачем ему в космосе резиновые колеса?

На земле для посадки на ВПП нужны. В космосе не нужны и убираются. На картинках это есть. Нормально там у С-XXI с резиновыми колёсами.

И потом, "один из разработчиков системы", как пишут на всё тех же картинках, всё же Александр Аркадьевич Брук - главный конструктор, заместитель генерального конструктора ФГУП «ЭМЗ им. В. М. Мясищева»
 
Хорошо, но проект как я понял остановлен за ненадобностью, уже давно. Сто клиентов плюс ещё сто никуда не слетали. Жалко что нельзя коммерческую сторону посмотреть. Думаю там разгадка. С технической точки зрения это фейк, тут и знаний особых не нужно. С точки зрения коммерции два пассажира и три минуты невесомости это нереально, никому не интересно. Эти цифры должны быть другие.
В плюсе информационный шум, экспозиция ниочем и возможно нахлобученные инвесторы.
 
Хорошо, но проект как я понял остановлен за ненадобностью, уже давно. Сто клиентов плюс ещё сто никуда не слетали. Жалко что нельзя коммерческую сторону посмотреть. Думаю там разгадка. С технической точки зрения это фейк, тут и знаний особых не нужно. С точки зрения коммерции два пассажира и три минуты невесомости это нереально, никому не интересно. Эти цифры должны быть другие.
В плюсе информационный шум, экспозиция ниочем и возможно нахлобученные инвесторы.
Ну почему же сразу фейк!?. На тот момент ЭМЗ, одно из немногих авиастоительных предприятий в мире, кто имел практический опыт создания и эксплуатации таких комплексов. Самолет М55 после доработок мог брать такой вес. Так что техническая сторона проекта была осуществима. И еще . Надо учитывать, что тогда искались любые решения для того что бы сохранить проект М55. К сожалению, все работы по этому уникальному самолету прекращены в 2017году.
 
На тот момент ЭМЗ, одно из немногих авиастоительных предприятий в мире, кто имел практический опыт создания и эксплуатации таких комплексов.

С учётом того, что АКС (авиационно-космические системы) в мире в нулевые были очень даже актуальны, ЭМЗ вполне был в теме.

Самолет М55 после доработок мог брать такой вес

Откуда информация? У М-55 грузоподъёмность 1.5 тонны, а С-XXI - 3.5 тонны. Чем мясищевцы "закрыли" эту разницу в 2 тонны? Что за доработки планировались?

Надо учитывать, что тогда искались любые решения для того что бы сохранить проект М55.

Ну речь, мне кажется, была скорее не про М-55, а про весь ЭМЗ. Не зря они эти тему пытались масштабировать, когда инвестор по С-XXI "закончился".
 
С учётом того, что АКС (авиационно-космические системы) в мире в нулевые были очень даже актуальны, ЭМЗ вполне был в теме.



Откуда информация? У М-55 грузоподъёмность 1.5 тонны, а С-XXI - 3.5 тонны. Чем мясищевцы "закрыли" эту разницу в 2 тонны? Что за доработки планировались?



Ну речь, мне кажется, была скорее не про М-55, а про весь ЭМЗ. Не зря они эти тему пытались масштабировать, когда инвестор по С-XXI "закончился".
Владимир Михайлович Мясищева с середины 50-х годов прошлого века ""болел" темой крылатой космос. Поэтому на ЭМЗ по его инициативе такие работы активно велись. Темой моего диплома был ВКС горизонтального взлёта и посадки. Делал его на ЭМЗ. Могу сказать что проект создавался не на пустом месте. Потом уже работая в ОКБ ЭМЗ так же приходилось заниматься похожей темой.
 
Назад
Вверх