Вопрос по системе управления типа "боуден"

T

Toros

Всем доброго дня! Вопрос один, а точнее просьба: кто имеет какую-либо информацию по системе управления легким самолетом с использованием тросов в боуденовской оболочке - поделитесь для самообразования! А если есть фото системы управления (ручка управления с тягами (то есть пост управления), подводка тяг к рулям и элеронам, проводка тяг) - было бы вообще замечательно! Всем откликнувшимся - спасибо!!!
 
Вот так применяют.
 

Вложения

  • control-stick-assy_002.jpg
    control-stick-assy_002.jpg
    26 КБ · Просмотры: 174
Спасибо! Очень интересно! А что за тросики используются?
 
На приведённом выше фото (оно взято здесь на форуме) применены тросы "тяни -- толкай" , они в состоянии передавать тянущие и толкающие усилия.
 

Вложения

  • Tros_for_001.JPG
    Tros_for_001.JPG
    39,5 КБ · Просмотры: 168
А вот здесь нагрузки :
 

Вложения

  • Tros_nagruzki_001.JPG
    Tros_nagruzki_001.JPG
    84,2 КБ · Просмотры: 151
Тросы отличные, но всё время появляется одна мысль, что будет если зимой влага попадёт внутрь..... :~~)
 
Чтобы обходиться 1 тросом в канале, потребуются тросы типа "линейный подшипник" или flexball. Иначе- неустранимые люфты. 🙁
 
что будет если зимой влага попадёт внутрь.....
А с этим как в английском флоте во время второй мировой войны : "атаковать  противника или нет -- это личное дело командира корабля".  То-есть конструктор сам решает о применимости этого решения , к слову сказать , на многих автомобилях такие тросы (тяни - толкай) применяются для управления КПП. А самое главное , существует немалое количество эксплуатационныых жидкостей , предотвращающих замерзание и конструктивные приёмы . борющиеся с этим же.
 
Купил троса газ-реверс Ultraflex c2. На сайте Катер- шоп.вес одного 410грам.наконечники латунь.наверняка на катерах не замерзают хотя работают во влажной среде.в таком скрученном состоянии двигаются легко.
 

Вложения

  • IMG_20151128_230641.jpg
    IMG_20151128_230641.jpg
    86,8 КБ · Просмотры: 148
применяются для управления КПП. А самое главное , существует немалое количество эксплуатационныых жидкостей , предотвращающих замерзание и конструктивные приёмы . борющиеся с этим же.
   На АКПП в машинах стоят толстенные тросы и то говоря авиационным языком - домой вы не долетите если трос начнёт ворсится и тяжело ходить.    А вообще я пытался такое управление на свой самолёт ставить когда-то.   Мне оно тоже показалось очень удобным.   Тросики брал от управления мотоблоком (они самые длинные что продаются на рынках) и делал двухстороннее.    В результате когда подсоединил то управление получилось на столько тугое что пришлось от него отказаться.   И вот что характерно...    Сами по себе тросики очень легко ходили туда-сюда и подвижные элементы на самолёте тоже очень легко ходили но как только я подсоединял тросики -  управление становилось очень тугое (хотя перед установкой я их внутри смазывал)
 
Хотя на Джабиру и стоит управление на боуденах по основным каналам, я бы ни в жисть не стал бы следовать их примеру. Однотросовое пригодно для управления двигателем, но неизбежные люфты ухудшат качество управления более, чем заметно. На двух натянутых боуденах проблема люфтов пропадает - но остается приличное трение, которое никогда не позволит вернуть строго на место брошенную ручку после импульса, или дачи.
Безусловное удобство боуденного управления, позволяющего прокладывать трассу управления, вообще не заботясь о драках с другими элементами конструкции этими люфтами и трением полностью выхолащивается: проблему, думаю, можно было бы решить двухнитевыми гидравлическими передачами - при этом, лишь пришлось бы проверять нуль ручки(педалей) и нуль рулей перед полетом. Есть даже пример самолета с таким управлением - это "Оптика" со сферическим фонарем трехместной кабины и толкающим импеллером.
 
На двух натянутых боуденах проблема люфтов пропадает - но остается приличное трение, которое никогда не позволит вернуть строго на место брошенную ручку после импульса, или дачи.
Теперь уже давно , впервые столкнулся ИМЕННО с этим ( если легко движутся то люфт , если нет люфта то ТУГО движутся) ещё на мотороллере. Полностью согласен, что на аппарате с малыми моментами иннерции управление тросами в оболочках НЕУДОБНО.
 
Назад
Вверх