Вопрос про всякие проектирования и прочее

Вложения

  • 3d.jpg
    3d.jpg
    45 КБ · Просмотры: 90
Хочу больше узнать о возможностях удаления пограничного слоя с обтекаемой "поверхности".

   Вы ещё на 210км/час расходник не видели...    Ездить хотите а заливать нет - понятненько...

   По выкидывайте спойлера и антикрылья  (проверено) и натирайте чаще полиролем...    Будет вам на поллитра счастья (на 100км)
  Только полирль по дороже берите (она восковая - дольше хватает)
 
Спрашивается, с чего это при таком градиенте давлений у поверхности крыла  "газетка" прилипает?

Замете, что "прилипает"!!!!!!!!! а не прижимает!
В инете долго искать доходчивой аналогии, по этому своими словами.
Вы наверняка пробавали поднять лист фанеры (другое) большой площади вертикально верх плоскостью с "пола".
из за того что воздух не может мгновенно заполнить пространство под плоскостью, то лист становится "тяжелей" обычного.
 
МирныйТип, как тут говорил
Вы попробуйте задайте тот конечный вопрос составной частью которого явился этот самый Ваш вопросик...
или чего вы ожидаете от такой последовательности вентиляторов?
 
У моего авто очень большое лобовое сопротивление. Поэтому я интересуюсь пограничным слоем, так как он влияет на лобовое сопротивление.

На аэродинамическое сопротивление влияет много факторов.
Скажем каждая щель идущая поперек движения воздуха. Сколько там у Вас дверок на авто, капот, багажник?
Или какая "морда" у обтекаемого тела. Посмотрите какая решетка закрывает радиатор и какой плоской формы номер машины.
Или всякие там торчащие причиндалы, зеркала, например, антенна, дверные ручки, дворники бампера и другие украшательства.
Опять таки надо вспомнить о гладкости поверхности. Гляньте как заделаны стекла что ветровое, что на дверях, фары.
Большое значение имеет форма "зада", как там воздуху сходиться. Какой тип кузова Вашего авто?
Не стоит забывать и о проемах для колес родимых и конечно об их форме. Они резко отличаются от открытых авиационных по форме если конструктор дружит с головой.
А глянуть под машину и подумать что там "скребет" по воздуху.
Когда в самолете это почти устранено, то начинают думать о зеркальной, плавной поверхности всех частей.

Само определение коэффициента Сх у автоконструкторов несколько своеобразное. С каким это цилиндром сравнивают при равенстве поперечных сечений? Сх сильно зависит от отношения длины к диаметру цилиндра.
Так что в авторасчетах идет сравнение грубо говоря сопротивления "кирпича" с автомобилем.

На счет пограничного слоя.
Его стараются отсасывать там где начинается отрыв потока и переход в турбулентное обтекание.
А в автомобиле считай прямо с "морды" все обтекание турбулентное. Я имею ввиду на очень больших скоростях.
Сам пограничный слой не такой уж и страшный если обтекание ламинарное. Считайте что это своеобразная смазка и очень грубо (ну очень грубо) эту толщину учитываю через различные коэффициенты, скажем через число Рейнольдса.

Теперь о потерях литров горючего при быстрой езде свыше расчетной, на которой наименьшее потребление горючего.
Наверное Вы слышали такие слова: бедная смесь, богатая смесь.
Так вот раньше рассчитывали наивыгоднейшую скорость автомобиля примерно равную 60 км/час. Сейчас это примерно 90 км/час. Выше этой скорости двигатель уже работает не в оптимальном режиме. Так что сосать в автомобиле уже построенном нечего. Даже и не заметите, а вот дополнительную мощность потратите сверх выигрыша.
Игра не стоит свеч с этим пограничным слоем.
 
По выкидывайте спойлера и антикрылья  (проверено) и натирайте чаще полиролем...    Будет вам на поллитра счастья (на 100км)
  Только полирль по дороже берите (она восковая - дольше хватает)
Спасибо, что не предложили крышу со стойками срезать. Таки варианты в инете тоже есть.
 
Так вот раньше рассчитывали наивыгоднейшую скорость автомобиля примерно равную 60 км/час. Сейчас это примерно 90 км/час. Выше этой скорости двигатель уже работает не в оптимальном режиме
Возможно вы правы. но смущает то, что у "родственника" моего авто такой же движок,  но кузов совсем другой,  различные  S ( поперечное сечение автомобиля). Так там расход при 120 км/ч - 7.9 литров 🙁
 
Возможно вы правы. но смущает то, что у "родственника" моего авто такой же движок,но кузов совсем другой,различныеS ( поперечное сечение автомобиля). Так там расход при 120 км/ч - 7.9 литров

А у "родственников" двигатели одинаковые по марке и по отработанному ресурсу?

Опять таки важна техника вождения.
У нас "Таета Карола" с компьютером. Виден и средний расход и мгновенный.
Так вот когда за рулем супруга - машина кушает чуть больше.
Когда за рулем я - примерно на пол литра меньше на сотню выходит.

Я ехал с другом на его "Мерсе" (200 коней, 6 передач) от Малоярославца (140 км от Москвы) до Новороссийска средний расход 4,7 литра на 100 км. А проехали порядка 1400 км.
И не поверил бы компьютеру, но залили только один раз 70 литров солярки в бак. Так потом на остатках неделю из любопытства ездили по городу.
 
Все это бралось во внимание и учитывалось. 

Не парьтесь с этим пограничным слоем. Не в нем дело.
Лучше поменяйте машину.
До этого у нас была Мазда.
Так на 100 км по трассе всегда укладывались в 5 литров солярки.
 
Я ехал с другом на его "Мерсе" (200 коней, 6 передач) от Малоярославца (140 км от Москвы) до Новороссийска средний расход 4,7 литра на 100 км. А проехали порядка 1400 км.
И не поверил бы компьютеру, но залили только один раз 70 литров солярки в бак. Так потом на остатках неделю из любопытства ездили по городу.

Верю, знаю.
МАЗДА 6, 147 л.с. Киев-Одесса - Киев, 900 км. с гаком, те жи 120 км/ч расход 6.2 литра
 
Спасибо, что не предложили крышу со стойками срезать. Таки варианты в инете тоже есть.


     Да не - я серьёзно...     Только разговор вёл о покупном обвесе...     И о полироле тоже серьёзно говорил...    Она шероховатость забивает...    (на машину потом гаечный ключ не положить - сползает)
 
Киев-Одесса - Киев, 900 км. с гаком, те жи 120 км/ч расход 6.2 литра 

   Лошадь себе возьмите...       Киев-Одесса-Киев...       Тюк сена...

    Мне смешно по тому что на тихоходках на дальняк я уже накатался...   Устаёшь как собака...   А ещё работу делать надо...    У меня сейчас американец 3.5 литра...    Когда в самый первый раз на дальняк на нём съездил - вышел из машины и подумал что это как-то на перемещение в пространстве похоже (вроде только что в одном городе был - а тут уже в другом вышел  (вместо 5и часов 2.25)...   Расход при этом 9.3 литра.
 
Выдержка (не полная) из статьи:
           Самый известный из парадоксов типа «теория-опыт» — это парадокс Эйлера — Даламбера. В 1742 году петербургский академик Л.Эйлер рассчитал сопротивление цилиндра, движущегося в жидкости, лишенной трения, и получил удивительный результат — сила сопротивления оказалась равной нулю! Спустя семь лет выдающийся французский механик Ж.Даламбер с помощью некоторых ухищрений рассчитал обтекание произвольного тела конечного объема и получил все тот же ошеломляющий результат — нулевое сопротивление.
          Такой вывод резко отличался от «здравого смысла». Даламбер, как и каждый из нас, из личного опыта знал, что для поддержания движения к телу необходимо приложить силу тяги, преодолевающую силу сопротивления (именно поэтому летательные аппараты, корабли и подводные лодки снабжены двигателями). Даламбер не смог объяснить полученный результат и с горечью заметил, что нулевое сопротивление — «единственный парадокс, разрешение которого я оставляю геометрам будущих времен».


Математики теоретики!!!! понятно.

теперь о том что говорил
И о полироле тоже серьёзно говорил... 

обязательно смотреть:
http://www.youtube.com/watch?v=00PPPt7EJqo

пограничный слой - это конечно второстепенно!
Но после 100 км/ч лобовое сопротивление "съедает мои бензин" больше всех остальных причин.
"Какой же русский не любит быстрой езды, его ли душе стремящийся ввысь..." - Н. Гоголь
 
   Зря только мучаетесь Мирный Тип - я этот этап когда-то за пару дней прошёл ...      Гиблый номер....

   Хотя....       Какой-то воз на этом принципе у америкосов летает (Аврора кажется этот троллейбус называется)....

   Да вы не спешите - подумайте ..    У меня всего-то 2.5 года на это ушло...    Самолётов в голове своей разбил - море...  А чем их только не заправлял и что в них только не засовывал...

      Но за то теперь струя до несколько сот МАХов разгоняется.
Это я о своей "карманной установке" говорю что на пепелацик мой пойдёт...   О "вещах" по тяжелее не знаю (наверняка цифры другие будут).

   Но вам-то что-то по медленней надо...

Да мне собственно МАХи не нужны) 50-100 м\с скорости потока по идее хватит с головой. Ну и объемы соответствующие... Но тоже вполне вменяемые. Принципиальное решение давно найдено, дальше начинаются нюансы.
 
genserk сказал(а):
Да мне собственно МАХи не нужны) 50-100 м\с скорости потока по идее хватит с головой. Ну и объемы соответствующие... Но тоже вполне вменяемые. Принципиальное решение давно найдено, дальше начинаются нюансы. 

Ну вот они наконец то нашли друг друга.
Остается  только наблюдать как они друг от друга будут скрывать революционные прожекты, пытаясь выудить секреты.
Но не тут то было. Ребята крепкие попались. Ни за какие коврыжки не расроют секретов.
Разглашать то никак нельзя - упрут идею то за бугор и денег не заплатят.
Извиняюсь сильно очень, а Вы пытались высунуть голову из самолета, летящего со скоростью 100 м/с ?
А направлять струю воздуха с той же скоростью в кучу щебенки или просто песка, а?
 
SAD сказал(а):
Извиняюсь сильно очень, а Вы пытались высунуть голову из самолета, летящего со скоростью 100 м/с ?
А направлять струю воздуха с той же скоростью в кучу щебенки или просто песка, а?

И что?

А Вы пробовали потрогать рукой винт вертолета во время работы?) Или поставить подножку приземляющемуся самолету?)
 
У моего авто очень большое лобовое сопротивление. Поэтому я интересуюсь пограничным слоем, так как он влияет на лобовое сопротивление.

Уважамый Сергей! Пограничный слой (его физика) относится к профильным потерям (потерям трения), которые вместе с лобовым сопротивлением (потери формы) создают общее сопротивление тела.
Профильное и лобовое сопротивление - разные вещи,
В авто профильные потери обычно оцениваются в 10...15% от общего.  Встает вопрос: какая мощность потребуется на активное удаление пограничного слоя и не превысит ли она ту, что Вы теряете, не управляя слоем?
Зайдите сначала сюда http://www.autotechnic.su/technology/aero/aero.html
 
Назад
Вверх