Вопрос про всякие проектирования и прочее

1. Где я ругаюсь в адрес МирныйТип-а? Замечания к расчету - в адрес Анатоля.
2. Ваши последующие оценки в мой адрес полностью не соответствуют действительности: я далеко не юн телом, но юн душой; я - инженер-авиадвигателист.
3. Никогда не считал нужным выдавать черное за белое; разрешаю своим подчиненным совершать ошибки, если это не приносит значительных убытков фирме и не представляет угрозы жизни окружающим и исполнителю.
4. На форуме - всяк волен распоряжаться своим временем и деньгами, принимая или отвергая советы специалистов.
5. Невежество и игнорирование знаний превращает человека в животное.

Мне кажется, что Руслан 7000, дал комент не в ваш адрес.
 
Угрешар, повторно выкладываю свой пост, ваше мнение...
Уважаемые "знатоки" предлагаю к вниманию картинку:


теперь вопрос:

1. в какой области больше давление Р1 или Р2?
2. если давление различное, почему не перемешается от большего к меньшему?
 
...Естьвопрос к Анатолию ...
Вы выкладывали программную картинку по обтеканию крыла но она ДО звуковая... Не могли бы вы выложить предельную (что есть в программе)...    Хотелось бы сравнить с той что у меня в голове .

К сожалению не могу, так как та программа считает в разумных пределах и даже не подходит к околозвуковым скоростям. Там свои "тараканы" - скачки уплотнения, сжимаемость "несжимаемого" воздуха, температуры и прочее.
Так что увы. :'(
 
повторно, Для УгрешаР,  интересно ваше мнение.

Я хотел обсудить пограничный слой.
(я выложу свои рассуждения, а вы если, что поправите меня)

-пограничный слой в аэродинамике в большинстве случаях является паразитным явлением.
- с пограничным слоем борятся путем отсасывания с поверхности крыла

по картинке:
Р1>Р2
Тогда Р2 должно "подсасывать" Р1, но это не происходит по тем же причинам что и "газетка" на крыле не сорвется (при хорошей отикаимости) - прилипает
 
Как теоретику, Анатолий, вопрос к вам.

В каких приделах находится коэффициент Сх:
- фюзеляж СЛА?
- крыло СЛА?
 
Достаточно понять, что выгоднее отбрасывать большие массы с меньшей скоростью чем малые массы с большой скоростью.

Это как сказать...

Замечание сделали, а суть не раскрыли!
Поясните!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
по картинке:
Р1>Р2
Тогда Р2 должно "подсасывать" Р1, но это не происходит по тем же причинам что и "газетка" на крыле не сорвется (при хорошей отикаимости) - прилипает 
Это очень неудобный вопрос к знатокам аэродинамики.
В книжках написано, что аэродинамическая сила есть результат действия разности давлений (имеется ввиду векторные величины) по всей огибающей профиля.
Спрашивается, с чего это при таком градиенте давлений у поверхности крыла  "газетка" прилипает?
Мне вообще не понятно в свете существующих представлений как совершает работу та струйка воздуха с пониженным давлением относительно окружающего воздуха.
Почему это со стороны прилежания струйки к поверхности разряжение должно породить вектор силы направленный от поверхности, а со стороны воздуха никаких противодействий не наблюдается.
Закопавшись в эти представления можно либо принять то, что сейчас в обиходе, свято поверив в непогрешимость сегодняшним представлениям, либо задавать и задавать кучу вопросов знатокам аэродинамики.
Но мой опыт свидетельствует, что основная масса довольствуется нынешним положением вещей, а когда не в состоянии ответит на вопросы начинает:
1. Стыдить за дремучую безграмотность.
2. Посылать к прочтению тех же самых учебников, читая которые появляются те самые вопросы.
3. Посылать в первый класс.
4. Обзывать дурачком.
5. Переходить на оскорбления.

Так что я Вас не зря предупредил, что не стоит ворошить этот террариум такими наивными вопросами.

Вы попробуйте задайте тот конечный вопрос составной частью которого явился этот самый Ваш вопросик о давлениях в прилежащих слоях воздуха к поверхности крыла.
Уверяю, наслушаетесь всякой дури, противоречащей всякому здравому смыслу и законам физики. 😉
 
Как теоретику, Анатолий, вопрос к вам.

В каких приделах находится коэффициент Сх:
- фюзеляж СЛА?
- крыло СЛА?

Не совсем конкретные вопросы.
Это Вы вообще про все формы от "кирпича" до "лезвия" или про конкретные формы?
 
Ух... Надо быстрее рисовать свежую идею, а то тут походу от скуки уже драки скоро начнутся 🙂

Итак: Допустим мы имеем вентилятор дайсона, к нему прикрутили воронку со стороны входа. Будет воронка влиять на скорость конечного потока на выходе? А что будет если несколько вентиляторов поставить один за другим?) скорость потока будет стремиться к скорости воздуха выходящего из сопла, но с увеличением объемов или что?)

P.S. желтый - ВД, синий - воронка, красные стрелки - воздух из сопла, голубые - "воздух за компанию"
 

Вложения

  • d+v.jpg
    d+v.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 83
Допустим мы имеем вентилятор дайсона, к нему прикрутили воронку со стороны входа. Будет воронка влиять на скорость конечного потока на выходе?

Естественно будет.
Всякая дополнительная штуковина вносит потери.
В частности воронка имеет своё аэродинамическое сопротивление.
Следовательно это сопротивление "отъест" некую мощность от вентилятора.
В итоге скорость воздуха на выходе всего устройства несколько снизится.
Вы же не добавили дополнительные порции воздуха на входе. Скорее еще и ограничили его количество за счет того, что тот изолированный от Ваших дополнений вентилятор подсасывал еще дополнительный воздух с боков, где вы выставили преграду из воронки.
Так что итоговая картинка еще сильнее ухудшится.
Поскольку точно ухудшится, никто Вам даже и считать не станет. Ну, разве из любопытства (на сколько хуже) или из спортивного азарта (смогу ли я).
Но толку от этого не следует ожидать.

А по большому счету что в силах человека?
Только снижение потерь за счет всевозможных ухищрений.
Дополнительной энергии увы не выкачать из воздуха.
Правда есть тут  на форуме индивидуум, мечтающий "запрячь" энергию теплового движения молекул в полезную работу.
 

Будет вот что.
Непосредственно у входа вентилятора если очень далеко отодвинуть конус ничего не измениться.
При приближении конуса ко входу вентилятора конус начнет оказывать тормозящее действие на поток воздуха.Это в свою очередь опять таки "скушает" кой какой кусочек мощности того запрятанного моторчика, что повлечет снижение выходящего воздуха из щели кольца и естественно к снижению засасываемого воздуха.
Другим словами всякая прибавка к хорошо рассчитанному вентилятору только снизит его эффективность.
 

Воздух, попав в воронку захватит дополнительный воздух, "потрется" о стенки конуса, снизит свою скорость больше чем Вы ожидаете по идеальной формуле без потерь и общая энергия струи снизится.
Воздуха засосется чуть больше, но скорость воздуха снизится дополнительно за счет потерь.
 
Итак: Допустим мы имеем вентилятор дайсона, к нему прикрутили воронку со стороны входа. Будет воронка влиять на скорость конечного потока на выходе? А что будет если несколько вентиляторов поставить один за другим?) скорость потока будет стремиться к скорости воздуха выходящего из сопла, но с увеличением объемов или что?)

Извините, но не понял суть вопроса!
сформулировать иначе?
 
Как теоретику, Анатолий, вопрос к вам.

В каких приделах находится коэффициент Сх:
- фюзеляж СЛА?
- крыло СЛА?

Не совсем конкретные вопросы.
Это Вы вообще про все формы от "кирпича" до "лезвия" или про конкретные формы?

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) — безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению исследуемого тела к силе сопротивления движению цилиндра:
Cx = Fauto / Fcylinder,
при условии, что наибольшее поперечное сечение исследуемого тела равно поперечному сечению цилиндра.
Коэффициент определяется экспериментальным путём — в аэродинамической трубе, либо компьютерным моделированием.

Для современных автомобилей Cx < 0,25-0,3.
источник:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

а вот для:
- фюзеляж СЛА?
- крыло СЛА?
т.е предполагаю, "вилка"  Сх для них тоже определена.

КОНКРЕТНО Какой Сх имеет Ваш ЭВЕРЕСТ?
 
КОНКРЕТНО
Какой Сх имеет Ваш ЭВЕРЕСТ?

Там на "Эвересте" на странице 42 в посте №1246 есть табличка и кое какие размышления.
Сейчас кое что изменяется и надо будет опять пересчитывать, но итог буде примерно таким же, плюс  минус.
Еще раз приведу ту таблицу.
 

Вложения

  • Tablica_poperechnogo_sechenija_apparata_001.gif
    Tablica_poperechnogo_sechenija_apparata_001.gif
    14,1 КБ · Просмотры: 93
Вы попробуйте задайте тот конечный вопрос составной частью которого явился этот самый Ваш вопросик о давлениях в прилежащих слоях воздуха к поверхности крыла.

Знаете, Вы правы, чего ходить вокруг да около.

(Я по простому)
Самолета у меня нет (пока 🙂), а авто есть. так вот при скорости 90 км/ч расход топлива 6.5 литров на 100 км., но при 120 км/ч расход уже 12 литров на 100 км (про квадратичную зависимость от скорости я в курсе).
У моего авто очень большое лобовое сопротивление. Поэтому я интересуюсь пограничным слоем, так как он влияет на лобовое сопротивление.
Хочу больше узнать о возможностях удаления пограничного слоя с обтекаемой "поверхности".
Не много инфы нашел в рос патентах(интернетовских варианта).
не плохо знать и ваше мнение.
Есть пару предложений (позже нарисую и выложу) по удалению пограничного слоя.
 
Назад
Вверх