Вопрос: тахометр ротора.

Тутачки я. 😉 Тёзке Vitalich-у (по батюшке) в личку отписАл. На основании личных исследований по  тахометру пришёл к выводу, что светодиодные в солнечную погоду будут не видны или их надо глубоко прятать, тогда угол обзора уменьшится. У самого на движке стоит автокомп МК-05, показания видны в любую погоду. Товарисчь просил на авто сделать. Подключение к нему станочного торцевого индуктивного датчика непосредственно ко входу без каких-либо согласующих элементов. Есть некоторое вмешательство в схему самого тахометра для сдвига диапазона измерения. Для этого его пришлось развальцевать. При настройке крутил перед торцом датчика эксцентрик на валу электромоторчика. Пришёл к выводу, что для нормальной работы ТХ-193 нужен фронт импульса от 0 до +10~12 вольт. Может и геркон подошёл бы, но вопрос частоты и надёжности открытый.

П.С. Кстати! Экспериментировал  со станочным торцевым датчиком с IR излучением.Тоже без проблем согласуется. В этих датчиках выходной сигнал расчитан на прямое подключение промежуточного реле.

Вот так они выглядят.
 

Вложения

  • SAM_0009.JPG
    SAM_0009.JPG
    181,6 КБ · Просмотры: 121
  • SAM_0011_001.JPG
    SAM_0011_001.JPG
    113,5 КБ · Просмотры: 113
как переделать тахометр от шестерки .для ротора
Странно, что датчиком тахометра не используется просто геркон и магнитик. По оборотам (частоте) проходит с большим запасом.

И тот же тахометр  от ВАЗ 2106 как приспособить под инжекторный двигатель?
Мудьтипроцессорникам я бы посоветовел брать сигнал на тахометр с обмотки генератора (так,как, обычно, он постоянного тока, то разок разобрать придётся). Обороты пропорциональны и тарируются штатным встроенным реостатом. Изготовителем запитка от переменки генератора подразумевалась, как вариант. Погрешность изменения коэффициента передачи (износ, ремень ...) несущественна.
 
Подскажите пожалуйста схему подсоединения волговского индуктивного датчика к жигулевскому тахометру ТХ-193 для определения оборотов ротора
 
Подскажите пожалуйста схему подсоединения волговского индуктивного датчика к жигулевскому тахометру ТХ-193 для определения оборотов ротора 
См пост №6 . У волговсгого датчика так же три провода : +, - и~.
 
У индуктивного датчика два провода на выходе
 
У индуктивного датчика два провода на выходе

что за датчик? если коленвала Волги, то там три провода - два с катушки и один - экран

Подскажите пожалуйста схему подсоединения волговского индуктивного датчика к жигулевскому тахометру ТХ-193 для определения оборотов ротора

напрямую не захочет работать, напрыжения мало-мало.
1. Надо ставить цепочку усиления в ТХ-193 и калибровать прыбор по эталонному тахометру. После этого  он может самовозбуждаться при реальной работе на больших оборотах ротора, надо ставить сопротивление, а на малых - вообще хрень показывать.  🙂
2. Нужен понимающий в электронике дядя, но он скорее всего - если понимающий - выкинет ТХ-193 в ближайшее мусорное ведро и сваяет что-нибудь микропроцессорное со светодиодной индикацией  🙂 Или пошлёт в магазин авто за БК за 600-900  рублей и согласует его с датчиком. Если очень добрый - выкинет из корпуса всё, кроме стрелочного прибора и сваяет что-нибудь микропроцессорное...  🙂
Если застрявший в 80-х годах прошлого века, соберёт цепочку усиления, далее см. пункт 1.

Не стоит ТХ-193 тех усилий, которые он потребует, чтобы заставить его нормально показывать обороты ротора  🙂
Надо  поискать других путей.
 
Сколько мы не пробовали, в прошлом, разные варианты тахометров ротора  ( и БК, и ДМ..) В результате, пришли к простому выводу: это не стоит таких затрат по времени. Просто купили RV-1, и забыли об этой проблеме. Датчик к нему подходит Волговский (с длинным проводом) без всяких дополнений.
 
Раз уж вы хотите разобраться со стрелочным индикатором 2106 вам надо почитать один постик у товарищей снегоходчиков чтобы понять что за датчик цеплять к этому прибору,и кок снять импульсы и сколько их надо вот пожалуйсто дерзайте:

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=8306&hilit=тахометр+на+буран

удачи!там не сложно.. 😉
 
привет всем я уже давно всё сделал больше можете не подсказывать . Тахометр поставил и обороты ротора показывают. уже налетал 40 часов и показывал обороты и читался отлично и в солнечную погоду и пасморную.спасибо всем кто принял обсуждения этой темы. :~)
 
Ну так обьяснит емне например и людям как попросту подключить тахометр от шохи
-1 берешь тахометр..
-2 берешь датчик от тудого..
-3 .....
Я без подсказок ничего не понимаю.. :-[

у меня стоит жк вычислительный с изменяемыми параметрами..(колво цилиндров) допустим я хочу его на стрелочный поменять..от 2106..че выкинуть а что впаять? :-/
на снегоходном форуме понял одно что стрелочный 06 тахометр считывает 6 импульсов за оборот..причем с гены а не с датчика..белиберда ..
 
Тахометр поставил и обороты ротора показывают. уже налетал 40 часов и показывал обороты и читался отлично 
Подскажите пожалуйста схему подсоединения волговского индуктивного датчика к жигулевскому тахометру ТХ-193
Раз все сделал и работает, так буть любезен, подскажи человеку.
 
Нашол наконец тот прибор который хотел - со световой шкалой и цифровым "показиметром"!
Можно использовать даже для сигнала от двух цилиндрового двигателя.
 

Вложения

  • DSC02889_001.JPG
    DSC02889_001.JPG
    67,5 КБ · Просмотры: 113
А такой неподойдет, http://www.lasertex.ru/index.php?chapter=products_view&pID=243 ? Оптический датчик вынести ближе к ротору.
 
Re: Вопрос: тахометр ротора
Ответ #6 - 05.04.10 :: 19:17:46 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать Вот схема и фото
Я сделал вот по этой схеме и стоит тахометр от ВАЗ 2107 в камазовском корпусе и работает отлично! Правдо гребенку надо сделать с двадцатью позами.
 

Вложения

  • foto0204.JPG
    foto0204.JPG
    112,1 КБ · Просмотры: 127
Нашол наконец тот прибор который хотел - со световой шкалой и цифровым "показиметром"!
Можно использовать даже для сигнала от двух цилиндрового двигателя.
приветствую  камиль из махачкалы 🙂   не подскажете где нашли такои прибор скока стоит и как подключение с уважением  🙂  на ротор такои хочу поставить
 
Прибор покупал у ребят заниющихся автотюнингом.Планирую в зубчатый венеции раскрутки вкрутить 20 болтиков и при помощи датчика хола снимать сигнал.На самом тахометре подключение обычное 4 проводное- плюс, минус, питание от ключа и сигнал с датчика.Датчик тоже простой двух котактный- питание 12 вольт и съём сигнала.
Шкала светодиодная и вероятно её плохо будет видно на солнце. Я буду ставить его за козырёк обтекателя в тень.
 
Сегодня открыл настроечное окошко и нашол не согласование с инструкцией. Настаивать можно даже на количество от одного до девяти.
Это радует!  Болтиков меньше надо будет вкручивать.
 
Заняться сегодня бало нечем и со скуки сделал цифирблат для тахометра 😱
 

Вложения

  • _9_.jpg
    _9_.jpg
    92,4 КБ · Просмотры: 118
Симпатичная шкала длдя общего приблизительного сведения о состоянии ротора по оборотам.
Правда,мне не понятно почему после 350об/мин.,идёт жолтый и красный сектор ?
 
🙂
Это универсальная шкала.
Подойдет и для автожира с управляемым общим шагом ротора.
 
Назад
Вверх