Вопрос: тахометр ротора.

Уважаемые мои автожитсчеги шоб успокоить ваш спор
-в авиации принято считывание показаний именно со стрелочных индикаторов!
-Привыкайте!
-как прав сказано стрелки показывают динамику прогресса или регресса процесса нагляднее(опустим точность)
-прибор со стрелкой в 8-9 см выглядит на ПП нагляднее а в
отношении автожира где оный от оборотов летит есчо лучше!
-Катался на сузуки супер байк с коим мерил истиную скорость относительно планеты на дельтике
удобно по загоранию лампы передачи щелкать....НО
нет  у чела рефлеса мерить все по ЖК табло !!!!
-у него стрелочник стоит !а тоиго аппарата 6 в РОССИИ!
-давайте по теме!
Я электронике не дурень :как соединить датчик скорости и индикатор для жигулей с зубчатым венцом предраскрутки!!!!!!!!!!!!!
 
Показания прибора сам легко читаю лежа на диване в 5 метрах от прибора 
Стоит выйти с таким прибором в солнечный день на улицу и в метре не прочитаете
Приглядись внимательно на корпусе установлено стеклышко с просветленным покрытием , на солнышко выносил , видно с 5 метров . Прошлый прибор от Акроспорт выкинул именно по этой причине , циферблат виден , а стрелка на солнце как в тумане . Светодиодная цифирь , утопленная внутрь корпуса и на черном фоне читается в легкую .
Я не навязываю и не торгую , нравится у Киносяна за 100 евро , так милости просим . Мне самому он тоже нравится , только 1500 рублей и 100 евро без пересылки заставляют задуматся : "А что можно предложить в замен , для выполнения этой функции " На мой взгляд вариант с Мультитроникс ДМ11 вполне приемлим , Вы можете иметь обратное мнение. С Новым годом , Здоровья и удачи всем больным в этой палате  🙂.
 
Уважаемые мои автожитсчеги шоб успокоить ваш спор
-в авиации принято считывание показаний именно со стрелочных индикаторов!
-Привыкайте!

А давайте вы пока не будете нас учить, что принято в легкой авиации, и что нет? Вам еще многому здесь предстоит удивиться. Мы еще и летаем без парашютов, бензином автомобильным заправляемся, линейкой НЛ-10 не пользуемся и, о, ужас, строем не ходим.

Стрелочная индикация далеко не для каждого параметра и не для каждого летадла является оптимальной.
 
Я электронике не дурень :как соединить датчик скорости и индикатор для жигулей с зубчатым венцом предраскрутки!!!!!!!!!!!!!
Зубчатой парой , или поставить любой другой датчик Хола . На вход прибора нужно подать меандр или серию прямоугольных импульсов равных числу зубьев венца  или 6 головок от болтов и настроить коэфф. деления на тахометре .
 
Дорогой мой АВМ!Никоим образом Вас на пытался обидеть!
Вы самый опытный чел на данном форуме ,просто я хотел сказать что есть наука наз она оргономика,так вот!
-динамика процесса не читается с Ваших индикаторов типа ЖК!И все тут!Провереноьэлектроникой!
Поддерживаю объединение 2-х приборов в одном ,в качстве
реш проблмы снижения веса,привыкнуть мона !
Интересует калибровка ..и всё ну не ругайтесь вы на меня .. :-/
 
@ Анатолий 32

Вы на форуме недавно, поэтому еще не знаете, что у меня здесь лучше получается обижать, чем обижаться 🙂

Что касается агрономии, то стрелочная индикация лучше показывает как раз не динамику процесса, а его текущий статус, т.к. положение стрелки легче считывается глазом, чем обрабатываются написанные цифры. Только это имеет значение там, где приборов много или бегать по ним глазами нужно быстро - в воздушном бою или на пилотаже.
В нашем деле динамику некоторых процессов по стрелке просто не увидишь. Например, докрутка ротора на разбеге, когда нужно понять, подхватил он авторотацию или еще нет. В этом случае динамика процесса интересует в диапазоне, равном толщине стрелки, и на стрелочном индикаторе вы ее не увидите.

Т.ч. забудьте все, что вы в пол уха прослушали на политинформациях 🙂 В каждом деле есть свои особенности, и влезать в новое дело со своими прежними привычками не всегда продуктивно. Если бы вы в прошлой жизни были трактористом, вас бы удивляло, почему мы в конструкции аппарата боремся за каждый килограмм. А если космонавтом - почему не боремся за каждые 10 граммов.
 
Очень нужна схема согласования тахометра 06 и индукционного датчика .  Электронщики на форуме есть, а схемы нет.
 
Не могу согласоать ТХ-193 и магнето Вальтера. стрелка безсистемно дергается, может замереть в правильном полдожении на несколько минут ,а потом опять плавает. В экспирементах сжег 4 платы , электронщик я х... в общем слабый.
Почитал ветку, повелся на цифровой тах. Купил, поставил, показывает правильно, не дергается. Но по восприятию  стрелочный многократно лучше, хоть здесь и пишут  о приимуществах цифровых.
Может у кого есть схемка  поделитесь ,плиз.


Вот большая разница между стрелочным и цифровым.
 

Вложения

  • SAM_0125_001.JPG
    SAM_0125_001.JPG
    46,7 КБ · Просмотры: 111
  • SAM_0123_001.JPG
    SAM_0123_001.JPG
    36 КБ · Просмотры: 124
Проблема в том ,что стрелочные которые можно купить, все до 8000 об\мин.и цена деления получается оч большая,а у вальтера мах обороты 2750 . Так что по неволе придетсь что то изобретать.

Неужели у всех автожиров на роторе стоят цифры? Может есть у кого стрелка? поделитесь опытом установки.
 
Е сли стрелочник ставить то придется подбирать датчик к нему опытным путем,потом в паре с индикатором(прибором) калибровать под обороты которые надо (шкалу разбивать) а это тернистый путь...да и форум= он же форум,кто что скажет?если знают то молчок.мы же не в америке..кто сделал надо в личку стучаться...это же Россия.... :'(
Приходится изобретательность проявлять самому...
 

Вложения

  • ____0534_001.JPG
    ____0534_001.JPG
    55,9 КБ · Просмотры: 106
Доброго всем... и всего! По просьбе нашего товарища для контроля оборотов ротора связал воедино ТХ-193 со станочным бесконтактным датчиком. Залез в схему ТХ, сменил номинал у пары конденсаторов и напрямую подал сигнал с датчика (Uпит.=8...30в). Шкалу по максимуму выставил до 500 оборотов. Ему только останется отградуировать и нарисовать новую шкалу. На малых оборотах от 50 до 100 стрелка дёргается, но на бОльших стоит стабильно. Если кого заинтересует, поделюсь инфой.
http://www.motolife.by.ru/Tuning/tax.html
Предел выставлял по параллельно подключенному к датчику цифровому тахометру (ну не нравятся ему цифровики!!!)
 

Вложения

  • tx-193_ch_001.jpg
    tx-193_ch_001.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 115
Залез в схему ТХ, сменил номинал у пары конденсаторов и напрямую подал сигнал с датчика (Uпит.=8...30в). 
Вот это то, что нужно! Дорогой Валико, ткни пальцем в схему , куда подключал датчик? , что за датчик? С конденсаторами и калибровкой Я в курсе.
Спасибо.
 
насчет шкалы: а в чем проблема сделать свою шкалу?
принтер, самоклейка...

кстати, есть предложение по эргономике прибора: по-моему будет лучше делать его не круглым, а "секторным". стрелка вертикально на нормальных полетных оборотах, влево - меньше, вправо - больше.

типа такого:

ammeter_MED.JPG
 
а вообще (как ни странно) довольно много интересных приборов выпускается для тракторов, грузовиков и прочей подобной техники.  причем эти приборы настраиваемые - т.е. можно задавать коэффициенты, подгоняя шкалу по свои параметры. и если немного подумать, то можно сделать комбинированное отображение: стрелкой и на табло точными цифрами.

например:

http://www.vzep.vitebsk.by/pt8114.html

pt8114.png


http://www.vzep.vitebsk.by/kd8139.html

kd8139m.png
 
Приборы красивые, но вопрос подключение -соглосование остается. Генератор на вальтере не имеет вывода под тахометр . К томуже на моем вальтере и генератора нет. Тоже относится и к ротору автожира. Нужна схема с индуктивным датчиком, но это похоже большая, а может и комерческая тайна. Хотя в начале ветки такая схема есть но мне кажется датчик можно подключить прямо в схему ТХ193. так будет проще.  Валико обещал поделиться  но исчез.
 
Назад
Вверх