Вопрос: тахометр ротора.

pozman

Я люблю строить самолеты!
Ну авще  этот прибор куплен для работы, а остальное вторично. Было бы что предложить, а остальное .........
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Подниму тему тахометров, на сайте Радиолоцман выложили схему простейшего цифрового частотомера с погрешностью 1 гц(1 оборот), диапазон измерений 1гц-10мгц, возможны на входе разные импульсы прямоугольные, пилообразные, синусоидальные, отображение происходит на семисегментном индикаторе(зеленый красный,желтый). Предлагаю обсудить, как вариант бюджетного тахометра, причем не только ротора но и двигателя?
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=148352
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Должна работать, если прошивка нормальная.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Предлагаю обсудить, как вариант бюджетного тахометра
Действительно,вполне бюджетный!
Только вот с размером не совсем ладно. В длинну получается 10см. Это многовато может оказаться при компоновке приборов за небольшим обтекателем. Хотя можно и урезать до трёхзначного циферблата и будет нормально. Только такой циферблат нужно обязательно прятать в тень. Желательно состряпать для него тонельчик эдакий,где темно будет всегда.
Вобще тахометры должны быть маленькими.Это приборы вторичного значения.
С опытом должны прийти навыки распознания оборотов на слух и приборы будут нужны только для более точного секундного наблюдения.
 
если хочется не макет лабораторный, у которого в воздухе контакт пропадёт или разряд светиться перестанет,
- то разъёмы желательно ставить не компьютерные, а защищённые - ввиду вибрации, влажности, перепадов температуры и т.п. Кнопки - выключатели - не дешёвые китайские, тем более, не полиэтиленовые - не как в "Стрякомастере".
И, если индикаторы впаиваются, и не предполагается их вынимать/ставить в экплуатации, залить плату эпоксидкой или  теплопроводящим компаундом - чтобы быть уверенным, что ничего не отойдёт и не отвалится. От скачков напряжения защитить питание стабилизатором с защитой от перегрузок.

Но с этими "добавками" - будет уже не так бюджетно.
Зато надёжно.  ;)
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Как раз тахометр ротора, это один из первичных. Скорость, спуск подъем и обороты.
Ну незнаю - не летал...
Анализируя картинки разных автожиров и слушая бывшего нашего модератора который говорил что на обороты смотрят вовремя раскрутки,докрутки на разгоне и на переходных режимах . В остальном он и не нужен потому как в остальных случаях ничего не зависит от пилота.
По оборотам двигателя,достаточно установить "блинькер" который настроен на требуемую максимально возможную частоту оборотов двигателя. В остальных случаях опять таки ничего от пилота не зависит. Так что,маленького тахометра хватит точно.
 

Вложения

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Здравствуйте.  А если вот такой тахометр. дешево и сердито......       http://www.mytahometr.ru/index/pribor_ts_013/0-27
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Ваще то калькулятор на солнце видно.  Но можно же его прикрыть козырьком.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Нормальный тахометр. Вполне можно использовать. Жидкокристаллические дисплеи на приборах намного предпочтительней, чем светодиодные, именно из-за того, что на солнце его видно лучше.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Здравствуйте.  А если вот такой тахометр. дешево и сердито......       http://www.mytahometr.ru/index/pribor_ts_013/0-27
Спасибо за ссылку уже заказал... ;) :~)
Это самое толковое что в последнее время попалось.
 

U_Sergio

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ссылку уже заказал... ;) :~)
Это самое толковое что в последнее время попалось.

Думаю, что этот прибор вам не подойдет. Поскольку предназначен для других целей.
Верхний предел измерений 100000 об/мин.  Такой прибор строится как частотомер. За калиброванный (кварцем внутри прибора) интервал времени, например за одну десятую долю секунды (100 мс) измеряется количество импульсов, поступивших от датчика оборотов вала (в данной модели 1 импульс за оборот).  Допустим, что это турбина, ее обороты 90000 в минуту. За секунду соответственно будет приходить 1500 импульсов. (90000/60). За десятую долю секунды (время измерения) поступит 150 импульсов. На оборотах 900 об/мин придет всего 1.5 импульсов. На оборотах 90 об/мин – 0.15 импульса. Так как прибор позиционируется «для дизельного двигателя», то программист выбрал наименьший предел измерения скажем в 450 об/мин – а  время измерения увеличил до еще приемлемой для обновления показаний на экране величине в 0.6 секунд, то в этом случае на оборотах 450 в минуту придет 0.75*6=4.5 импульса.  Другими словами, это предел измерений с нижней стороны, причем погрешность здесь будет уже большой. Что для ротора автожира совершенно неприемлемо. Пилоту захочется знать об истинных оборотах ротора начиная с его раскрутки рукой, то есть с 30 об/мин, или даже меньше. Посчитаем, при 30 об/мин и одном импульсе за оборот вала скорость импульсов будет 0.5 имп. в секунду. Другими словами, один импульс за два оборота, за две секунды.  Многие частотомеры не видят такие импульсы в упор, поскольку между каскадами емкостные развязки, в общем накладываются еще вторые ограничения.  Да, при достаточно правильном (удорожающем разработку) подходе именно для этого диапазона время измерения увеличивается (но при этом будет увеличиваться время обновления информации) а оно и так уже велико…
Поэтому, для тахометра автожира нужен измеритель, построенный по другому принципу, и этот принцип практически «антоним» вышеизложенному.   Принимается первый импульс, обнуляется счетчик, начинается счет времени (тех же кварцованных импульсов). По получении второго импульса считываются показания счетчика. Далее счетчик обнуляется и считает до получения следующего импульса. При этом точность измерений наивысшая именно в нижней части измеряемого диапазона.  И для тахометров ротора с датчиком один импульс за оборот вала (а мне он нравится отсутствием «звездочки» на валу, такой подход будет рациональным и обеспечивающим высокую точность измерений, надо говорить – наивысшую, и время обновления будет приемлемым для любого режима вращения (от раскрутки рукой и до максимальных оборотов ротора).  И достаточно одной приклеенной шторки, прикрепленной где угодно на вращающейся части вала или и почти любого датчика (можете оптопару из ненужного принтера вынуть), она подойдет.  В полной мере такой тахометр будет подходящим и для вертолетов .
В свое время разработал такой тахометр на микропроцессоре Atmel, программу написал, отладил, все заработало, но,  увлекся парапланами. Автожирщиков, реально клепающих было тогда вообще меньше десятка, наверно, (середина двухтысячных годов) поэтому прибор был задвинут. Где-то валяется, на компах и программа где-то должна быть, но стимула давно нет. Программированием не занимаюсь тоже уже давно.   
Но, сказать хотел, что либо у вас диск предраскрутки с количеством «зубов» более нескольких десятков, либо специализированный тахометр, работающий с одним «зубом».  Имейте это в виду.
 

U_Sergio

Я люблю строить самолеты!
Так ведь магнит один.  А на 139 делить будете на калькуляторе?
Впрочем, почему нет?

Поясняю для тех, кто не знает вообще о бронепоезде - данный (по ссылке) прибор не подойдет для измерения оборотов ротора автожира. 
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Интересно  там  датчик  индукционный  без внутреннего  магнита ?
То есть  2  провода  и  реагирует  только  на  магнит ?
На  простой  железный  предмет ( не  намагниченный ) не  раеагирует ?
 
F

Fan-Fen2

Есть датчики, содержащие в себе магнит и устанавливаемые на статоре возле зубчатого колеса. Материал колеса должен обладать  магнитными свойствами (сталь, алюминий). Прохождение зуба колеса возле датчика изменяет магнитное поле в нем и на выходе появляется счетный импульс. Далее - аппаратная или программная обработка для получения цифровой величины частоты вращения. Полезно дублировать аналоговой системой (меньше сбоев) с цветной шкалой поддиапазонов вращения (информация воспринимаеися легче и оперативнее)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Есть датчики, содержащие в себе магнит и устанавливаемые на статоре возле зубчатого колеса. Материал колеса должен обладать  магнитными свойствами (сталь, алюминий). Прохождение зуба колеса возле датчика изменяет магнитное поле в нем и на выходе появляется счетный импульс. Далее - аппаратная или программная обработка для получения цифровой величины частоты вращения. Полезно дублировать аналоговой системой (меньше сбоев) с цветной шкалой поддиапазонов вращения (информация воспринимаеися легче и оперативнее)
Смешались  вместе - кони -  люди...

Встречаются  датчики ( индукционные ) содержащие  магнит.  А  бывают  - без  магнита  внутри.
Какой  вариант  датчика  прилагается  в  комплекте  к  прибору  ТС-013 - вот  что  интересно.


«Тахометр  ТС-013.»

http://www.mytahometr.ru/index/pribor_ts_013/0-27

Материал колеса должен обладать  магнитными свойствами (сталь, алюминий). 
Что  Вы  написали ?  По  Вашему  - алюминий  как  и  сталь  обладает  магнитными  свойствами ?  Это  тянет  на  нобелевскую  премию.  Рекомендую  мзять  магнит  -  стальной  болт  и  кусок  алюминиевой  трубы.  И  убедиться  что  сталь  к  магниту  примагничивается - а  алюминий - совсем  не  примагничивается. 

К  обсуждаемому  прибору  прилагается  в  комплекте  манит...  Это  наводит  на  мысль - что  датчик  там  -  просто  обмотка  из  медной  проволоки  намотанная  на  железный  сердечник - типа  куска  толстого  гвоздя.  И  если  эти  так - взаимодействовать  датчик  будет  только  с  магнитом  закреплённым  на  вращающейся  детали.  А  на  зубы  железной  вращающейся  звёздочки  реагировать  прибор  не  будет.

Хотя  можно  попробовать  прикрепить  магнит  сзади  к  штатному  датчику...  Возможно  он  будет  тогда  реагировать  на  выступ  просто  из  железа...

Напомню  устройство  индукционного  датчика  с  встроенным  магнитом :


«индукционный  датчик ВАЗ»


«Датчик  индукционный ( ротор с  выступом - железный ).»
 
Вверх