Вопрос: тахометр ротора.

Valiko

Люблю строить..., что получится!
Тутачки я. ;) Тёзке Vitalich-у (по батюшке) в личку отписАл. На основании личных исследований по  тахометру пришёл к выводу, что светодиодные в солнечную погоду будут не видны или их надо глубоко прятать, тогда угол обзора уменьшится. У самого на движке стоит автокомп МК-05, показания видны в любую погоду. Товарисчь просил на авто сделать. Подключение к нему станочного торцевого индуктивного датчика непосредственно ко входу без каких-либо согласующих элементов. Есть некоторое вмешательство в схему самого тахометра для сдвига диапазона измерения. Для этого его пришлось развальцевать. При настройке крутил перед торцом датчика эксцентрик на валу электромоторчика. Пришёл к выводу, что для нормальной работы ТХ-193 нужен фронт импульса от 0 до +10~12 вольт. Может и геркон подошёл бы, но вопрос частоты и надёжности открытый.

П.С. Кстати! Экспериментировал  со станочным торцевым датчиком с IR излучением.Тоже без проблем согласуется. В этих датчиках выходной сигнал расчитан на прямое подключение промежуточного реле.

Вот так они выглядят.
 

Вложения

Art

Абсолютных истин не существует
Откуда
Моск. обл.
как переделать тахометр от шестерки .для ротора
Странно, что датчиком тахометра не используется просто геркон и магнитик. По оборотам (частоте) проходит с большим запасом.

И тот же тахометр  от ВАЗ 2106 как приспособить под инжекторный двигатель?
Мудьтипроцессорникам я бы посоветовел брать сигнал на тахометр с обмотки генератора (так,как, обычно, он постоянного тока, то разок разобрать придётся). Обороты пропорциональны и тарируются штатным встроенным реостатом. Изготовителем запитка от переменки генератора подразумевалась, как вариант. Погрешность изменения коэффициента передачи (износ, ремень ...) несущественна.
 

d-alex

Я люблю строить самолеты!
Подскажите пожалуйста схему подсоединения волговского индуктивного датчика к жигулевскому тахометру ТХ-193 для определения оборотов ротора
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Подскажите пожалуйста схему подсоединения волговского индуктивного датчика к жигулевскому тахометру ТХ-193 для определения оборотов ротора 
См пост №6 . У волговсгого датчика так же три провода : +, - и~.
 

d-alex

Я люблю строить самолеты!
У индуктивного датчика два провода на выходе
 
У индуктивного датчика два провода на выходе
что за датчик? если коленвала Волги, то там три провода - два с катушки и один - экран

Подскажите пожалуйста схему подсоединения волговского индуктивного датчика к жигулевскому тахометру ТХ-193 для определения оборотов ротора
напрямую не захочет работать, напрыжения мало-мало.
1. Надо ставить цепочку усиления в ТХ-193 и калибровать прыбор по эталонному тахометру. После этого  он может самовозбуждаться при реальной работе на больших оборотах ротора, надо ставить сопротивление, а на малых - вообще хрень показывать.  :)
2. Нужен понимающий в электронике дядя, но он скорее всего - если понимающий - выкинет ТХ-193 в ближайшее мусорное ведро и сваяет что-нибудь микропроцессорное со светодиодной индикацией  :) Или пошлёт в магазин авто за БК за 600-900  рублей и согласует его с датчиком. Если очень добрый - выкинет из корпуса всё, кроме стрелочного прибора и сваяет что-нибудь микропроцессорное...  :)
Если застрявший в 80-х годах прошлого века, соберёт цепочку усиления, далее см. пункт 1.

Не стоит ТХ-193 тех усилий, которые он потребует, чтобы заставить его нормально показывать обороты ротора  :)
Надо  поискать других путей.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Сколько мы не пробовали, в прошлом, разные варианты тахометров ротора  ( и БК, и ДМ..) В результате, пришли к простому выводу: это не стоит таких затрат по времени. Просто купили RV-1, и забыли об этой проблеме. Датчик к нему подходит Волговский (с длинным проводом) без всяких дополнений.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Раз уж вы хотите разобраться со стрелочным индикатором 2106 вам надо почитать один постик у товарищей снегоходчиков чтобы понять что за датчик цеплять к этому прибору,и кок снять импульсы и сколько их надо вот пожалуйсто дерзайте:

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=8306&hilit=тахометр+на+буран

удачи!там не сложно.. ;)
 

kamikadze ma

Я люблю строить автожиры и летать
привет всем я уже давно всё сделал больше можете не подсказывать . Тахометр поставил и обороты ротора показывают. уже налетал 40 часов и показывал обороты и читался отлично и в солнечную погоду и пасморную.спасибо всем кто принял обсуждения этой темы. :~)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Ну так обьяснит емне например и людям как попросту подключить тахометр от шохи
-1 берешь тахометр..
-2 берешь датчик от тудого..
-3 .....
Я без подсказок ничего не понимаю.. :-[

у меня стоит жк вычислительный с изменяемыми параметрами..(колво цилиндров) допустим я хочу его на стрелочный поменять..от 2106..че выкинуть а что впаять? :-/
на снегоходном форуме понял одно что стрелочный 06 тахометр считывает 6 импульсов за оборот..причем с гены а не с датчика..белиберда ..
 
Тахометр поставил и обороты ротора показывают. уже налетал 40 часов и показывал обороты и читался отлично 
Подскажите пожалуйста схему подсоединения волговского индуктивного датчика к жигулевскому тахометру ТХ-193
Раз все сделал и работает, так буть любезен, подскажи человеку.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Нашол наконец тот прибор который хотел - со световой шкалой и цифровым "показиметром"!
Можно использовать даже для сигнала от двух цилиндрового двигателя.
 

Вложения

ВИМАН

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Митино
А такой неподойдет, http://www.lasertex.ru/index.php?chapter=products_view&pID=243 ? Оптический датчик вынести ближе к ротору.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Re: Вопрос: тахометр ротора
Ответ #6 - 05.04.10 :: 19:17:46 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать Вот схема и фото
Я сделал вот по этой схеме и стоит тахометр от ВАЗ 2107 в камазовском корпусе и работает отлично! Правдо гребенку надо сделать с двадцатью позами.
 

Вложения

kamil601

автожир это полет души
Нашол наконец тот прибор который хотел - со световой шкалой и цифровым "показиметром"!
Можно использовать даже для сигнала от двух цилиндрового двигателя.
приветствую  камиль из махачкалы :)   не подскажете где нашли такои прибор скока стоит и как подключение с уважением  :)  на ротор такои хочу поставить
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Прибор покупал у ребят заниющихся автотюнингом.Планирую в зубчатый венеции раскрутки вкрутить 20 болтиков и при помощи датчика хола снимать сигнал.На самом тахометре подключение обычное 4 проводное- плюс, минус, питание от ключа и сигнал с датчика.Датчик тоже простой двух котактный- питание 12 вольт и съём сигнала.
Шкала светодиодная и вероятно её плохо будет видно на солнце. Я буду ставить его за козырёк обтекателя в тень.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Сегодня открыл настроечное окошко и нашол не согласование с инструкцией. Настаивать можно даже на количество от одного до девяти.
Это радует!  Болтиков меньше надо будет вкручивать.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Симпатичная шкала длдя общего приблизительного сведения о состоянии ротора по оборотам.
Правда,мне не понятно почему после 350об/мин.,идёт жолтый и красный сектор ?
 
S

slavka33bis

:)
Это универсальная шкала.
Подойдет и для автожира с управляемым общим шагом ротора.
 
Вверх