Думаю, что полезным было бы на форуме формирование некой темы в которой бы господа пилоты делились бы информацией о неких юридических проблемах и особенностях использования земли под аэродромами.
Довольно много аэродромов в стране находится на землях сельхозназначения. Интересуют "подводные камни" при создании и эксплуатации аэродрома таким образом, чтобы контролирующе-проверяющие органы не смогли бы придраться к тому, что земля дескать не так используется. Ну или бы имелись незначительные придирки, которые в принципе можно как-то обойти законно или средней степени законности (лазейка, справка, то-се). Довольно важная тема, ибо за нецелевое использование земли предусмотрены существенные штрафы. Наконец изъятие земли у собственника.
Например, на вновь организованном аэродроме М-ск (Н-ск, Л-ск - нужное подчеркнуть) идет некое развитие. По закону на освоение территории дается 3 года. В теории через 3 года проверяющие органы могут нагрянуть и проверить -чем это тут люди на самом деле занимаются и есть ли нарушения. Половина из этого срока позади. В связи с этим есть вопросы:
1. Выравнивание поверхности земли под ВПП и нарушение верхнего слоя почвы -наверное плохо? А если нет скажем явных свидетельств этого? Пришли проверяющие органы -типа "накатали, утрамбовали и вот так получилось"?
2. Копка канав, ям, создание дренажной системы и прочее- разрешена ли?
3. Некапитальное строительство на свайном фундаменте -разрешено в любых количествах? (домики для жилья, ангары) Или раз земля сельхозназначения, то разрешено поставить лишь небольшой домик/сарайку для сельхозтехники, а все остальное - по идее должно быть распахано и засеяно? Могут ли постройки размещаться на бетонных опорах-блоках залитых в землю (некие зачатки фундамента, которые в принципе можно раздолбить при необходимости)?
4. Грунтовые дороги по участку земли как угодно, подсыпка отсевом/асфальтовой крошкой - разрешено ли?
5. Что вообще можно считать сельхозработами? Примитивный покос травы и сбор сена, или что-то распахивать и сеять? Какая доля участка через 3 года должна быть освоена? Весь или достаточно некой "затравочной площади"? А что если часть под аэродром, а другая часть - более 50% под сельхозку?
6. Вообще скажем на поле надо пахать. Проверяющие органы приехали и зафиксировали на видео/фото, что на самом деле на площадке размещается летательная техника, идут взлеты/посадки и в общем-то люди не тупые и так понятно, что сие есть аэродром, а не агропредприятие. Скрыть такое нереально и так или иначе могут "наехать"?
7. Может вообще если возможно перевести землю в другую категорию... типа "для размещения транспорта" есть такая и платить больше налог, зато жить спокойно? Но это не везде возможно.... тоже за отдельную плату и др.
В общем создал тему как некую "затравку" для обсуждений и развития. Хорошо бы если бы сюда подтянулись не только пилоты/администрация аэродромов с реальными своими проблемами и тонкостями и их решением, которое тоже интересно, но и некие юристы в области использования земли, которые могут объяснить по факту чего и как.
Довольно много аэродромов в стране находится на землях сельхозназначения. Интересуют "подводные камни" при создании и эксплуатации аэродрома таким образом, чтобы контролирующе-проверяющие органы не смогли бы придраться к тому, что земля дескать не так используется. Ну или бы имелись незначительные придирки, которые в принципе можно как-то обойти законно или средней степени законности (лазейка, справка, то-се). Довольно важная тема, ибо за нецелевое использование земли предусмотрены существенные штрафы. Наконец изъятие земли у собственника.
Например, на вновь организованном аэродроме М-ск (Н-ск, Л-ск - нужное подчеркнуть) идет некое развитие. По закону на освоение территории дается 3 года. В теории через 3 года проверяющие органы могут нагрянуть и проверить -чем это тут люди на самом деле занимаются и есть ли нарушения. Половина из этого срока позади. В связи с этим есть вопросы:
1. Выравнивание поверхности земли под ВПП и нарушение верхнего слоя почвы -наверное плохо? А если нет скажем явных свидетельств этого? Пришли проверяющие органы -типа "накатали, утрамбовали и вот так получилось"?
2. Копка канав, ям, создание дренажной системы и прочее- разрешена ли?
3. Некапитальное строительство на свайном фундаменте -разрешено в любых количествах? (домики для жилья, ангары) Или раз земля сельхозназначения, то разрешено поставить лишь небольшой домик/сарайку для сельхозтехники, а все остальное - по идее должно быть распахано и засеяно? Могут ли постройки размещаться на бетонных опорах-блоках залитых в землю (некие зачатки фундамента, которые в принципе можно раздолбить при необходимости)?
4. Грунтовые дороги по участку земли как угодно, подсыпка отсевом/асфальтовой крошкой - разрешено ли?
5. Что вообще можно считать сельхозработами? Примитивный покос травы и сбор сена, или что-то распахивать и сеять? Какая доля участка через 3 года должна быть освоена? Весь или достаточно некой "затравочной площади"? А что если часть под аэродром, а другая часть - более 50% под сельхозку?
6. Вообще скажем на поле надо пахать. Проверяющие органы приехали и зафиксировали на видео/фото, что на самом деле на площадке размещается летательная техника, идут взлеты/посадки и в общем-то люди не тупые и так понятно, что сие есть аэродром, а не агропредприятие. Скрыть такое нереально и так или иначе могут "наехать"?
7. Может вообще если возможно перевести землю в другую категорию... типа "для размещения транспорта" есть такая и платить больше налог, зато жить спокойно? Но это не везде возможно.... тоже за отдельную плату и др.
В общем создал тему как некую "затравку" для обсуждений и развития. Хорошо бы если бы сюда подтянулись не только пилоты/администрация аэродромов с реальными своими проблемами и тонкостями и их решением, которое тоже интересно, но и некие юристы в области использования земли, которые могут объяснить по факту чего и как.