Вопросы использования земли для Аэродромов

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Думаю, что полезным было бы на форуме формирование некой темы в которой бы господа пилоты делились бы информацией о неких юридических проблемах и особенностях использования земли под аэродромами.

Довольно много аэродромов в стране находится на землях сельхозназначения. Интересуют "подводные камни" при создании и эксплуатации аэродрома таким образом, чтобы контролирующе-проверяющие органы не смогли бы придраться к тому, что земля дескать не так используется. Ну или бы имелись незначительные придирки, которые в принципе можно как-то обойти законно или средней степени законности (лазейка, справка, то-се). Довольно важная тема, ибо за нецелевое использование земли предусмотрены существенные штрафы. Наконец изъятие земли у собственника.

Например, на вновь организованном аэродроме М-ск (Н-ск, Л-ск - нужное подчеркнуть) идет некое развитие. По закону на освоение территории дается 3 года. В теории через 3 года проверяющие органы могут нагрянуть и проверить -чем это тут люди на самом деле занимаются и есть ли нарушения. Половина из этого срока позади. В связи с этим есть вопросы:

1. Выравнивание поверхности земли под ВПП и нарушение верхнего слоя почвы -наверное плохо? А если нет скажем явных свидетельств этого? Пришли проверяющие органы -типа "накатали, утрамбовали и вот так получилось"?

2. Копка канав, ям, создание дренажной системы и прочее- разрешена ли?

3. Некапитальное строительство на свайном фундаменте -разрешено в любых количествах? (домики для жилья, ангары) Или раз земля сельхозназначения, то разрешено поставить лишь небольшой домик/сарайку для сельхозтехники, а все остальное - по идее должно быть распахано и засеяно? Могут ли постройки размещаться на бетонных опорах-блоках залитых в землю (некие зачатки фундамента, которые в принципе можно раздолбить при необходимости)?

4. Грунтовые дороги по участку земли как угодно, подсыпка отсевом/асфальтовой крошкой - разрешено ли?

5. Что вообще можно считать сельхозработами? Примитивный покос травы и сбор сена, или что-то распахивать и сеять? Какая доля участка через 3 года должна быть освоена? Весь или достаточно некой "затравочной площади"? А что если часть под аэродром, а другая часть - более 50% под сельхозку?

6. Вообще скажем на поле надо пахать. Проверяющие органы приехали и зафиксировали на видео/фото, что на самом деле на площадке размещается летательная техника, идут взлеты/посадки и в общем-то люди не тупые и так понятно, что сие есть аэродром, а не агропредприятие. Скрыть такое нереально и так или иначе могут "наехать"?

7. Может вообще если возможно перевести землю в другую категорию... типа "для размещения транспорта" есть такая и платить больше налог, зато жить спокойно? Но это не везде возможно.... тоже за отдельную плату и др.

В общем создал тему как некую "затравку" для обсуждений и развития. Хорошо бы если бы сюда подтянулись не только пилоты/администрация аэродромов с реальными своими проблемами и тонкостями и их решением, которое тоже интересно, но и некие юристы в области использования земли, которые могут объяснить по факту чего и как.

   
 
1. В категории земли сельхозяйственного назначения прописываете — для хранения удобрений, размещения дорог, прогонов, навесов.
2. Заказываете проект взлетно-посадочной полосы, использование в целях сельхозавиации, размещенный на этом участке.
3. Получаете на все это свидетельство о собсвенности. Земля + объект на ней.
4. Передаете документы Иващенко ИИ для регистрации площадки АОН
 
Как  то  писал  уже  о  трудностях  с частной площадкой  используемой даже  по  прямому  назначению  с  КТА  и  доками.Хомут  это  адский. ;D
 
@ Energy_ML
На форуме идет постоянное обновление участников, люди с опытом устают читать здесь регулярно циркулирующие вопросы и Ваши в том числе... поэтому трудно ожидать предметного повествования хотя бы про площадку АОНовскую, а тут запрос про аэродром 🙂
Пожалуй, всем надо привыкать обращаться к тем, кого выбирали в органы власти местные, федеральные. Они обязаны по закону разъяснять то, что они написали и обязали силовиков претворять в жизнь. А форумчане могут только поделиться горькими впечатлениями от произведенных потуг общения с классическим кафкианским "Замком".
Впрочем,  у Вас уже проскальзывает готовность соответствовать чему-то лишь частично ;D, т.е. жизненный опыт указывает на предстоящие абсурдные доказательства проверяющим соответствия Вашей деятельности тому идеальному, начертанному в Земельном кодексе и прочем сопутствующем законодательстве 😱
Короче, обратившись напрямую к владельцам подмосковных (все же, площадок, а не аэродромов) Коробчеево, Северка, Черноголовка, Ватулино, Новинки, Б.Грызлово, Вы можете получить историческую справку об установлении земельных отношений с местными властями, ибо сроки организации и создания их уходят в нулевые и 90-е годы...
Да, в прошедшем году площадка Шевлино (Истра) перебазировалась на другой берег водохранилища, Рябчинский С. (ник glider68) располагает самой современной информацией по данной теме.
Удачи в обретении пристанища ВС.
 
  А вот такой интересный вопрос: Ищем землю для покупки в собственность с целью организации частного аэродрома АОН в Свердловской области на небольшом удалении от Екатеринбурга.
Нам предлагают за недорого кусок земли в зоне действия ограничения по газопроводу. Понятно, что в этом месте возводить ангары и башню диспетчера нельзя. Но вот можно ли ее использовать для  ВПП?
кто-то может подсказать?

а если у кого земля есть неподалеку, рады пообщаться...
🙂
 
Учитывая абсолютно абсурдные подходы к "обеспечению безопасности" в стране, странно даже задаваться вопросом... бегите от такого "предложения" как от огня.

Любой газопровод  это инфраструктурный объект, который будут "охранять" не какие-нибудь мелкие собственники коттеджного поселка, а юридическая служба газовой компаниии со своими административно-полицескими связями. Нафиг нужен такой противник в разбирательствах, что разрешено, а что нет?
 
Всем доброго времени!
Создавать ПП на сельхозке можно только в одном случае если у вас есть сельхозавиация, т.е.заключен договор на авиаработы, хотя бы с одним бортом на ПП. Все остальное это красная тряпка для прокуратуры.
А вот как вы будете решать вопросы с прокуратурой это ваши ноу-хау и делится ими на форуме неразумно.
Прокуратура как я понял работает по сигналу, нет сигнала нет аэродрома.
по закону земля под аэродромом или ПП должна быть промназначения с разрешенным видом деятельности воздушный транспорт.
Найти такую землю вдали от населенных пунктов нереально, перевести в промназначение малореально из-за дороговизны вопроса. Да и налог на землю будет серьезный в отличии от сельхозки.
Короче заколдованный круг. Но если не будет появляться новых аэродромов хотя бы и на сельхозке, то не будет и массовости чтоб нас начали замечать и считаться с малой авиацией.
Ходили слухи что где то наверху прорабатывается вопрос о разрешение строительства аэродромов на сельхозке, может что и решат в лучшую сторону.
Если все же надумаете строить "партизанский аэродром" то мой совет ставьте строения из вагончиков а ангары тентовые, никаких капитальных строений. И полосу размечайте по минимуму, несколько конусов и хватит.
Авось пронесет и вами не заинтересуется прокурор)
Еще один совет на ваше усмотрение конечно- не наносите ПП на карту аэродромов. Пусть свои знают и достаточно)
 
ограничения по газопроводу. 

у друга предписание на снос, 106 метров от нефте объекта.

Заботятся о его здоровье  :STUPID

при этом было разрешение на строительство, но заком поменяли и зону расширили до 200м. Хотя он обратной силы не имеет, но так как не достроили ещё здание, то под снос.

Поставил тентовый (временный ангар) не капитальный,
ну и пока так.

луче не связываться, и в соседях аэродрома ни кого не иметь в радиусе 1км. И ничего, что подальше ездить, те кто хотят летать приедут. мы за 170км от жуковского ездием летать.
 
Ходили слухи что где то наверху прорабатывается вопрос о разрешение строительства аэродромов на сельхозке, может что и решат в лучшую сторону.

Не "слухи", а прямо сейчас кое-что происходит. Однако, пока новые законодательства не приняты - разумнее на них особо не рассчитывать. Пройдет год минимум, пока мы увидим, куда вырулят текущие инициативы. Всем заинтересованным неплохо бы поучаствовать, если не сотрудничеством так хоть копеечкой!

В идеале, все прилегающие земли в радиусе хотя бы 1 км вокруг вашего участка должны быть сельхоз полями или лесами без каких-либо перспектив жилищного строительства.
 
Создавать ПП на сельхозке можно только в одном случае если у вас есть сельхозавиация, т.е.заключен договор на авиаработы, хотя бы с одним бортом на ПП. Все остальное это красная тряпка для прокуратуры. 

Вам лично борт не нужен. Вы - площадка. Для разрешения вопроса достаточно краткосрочный договор с колхозом, в котором будет прописан пункт использования колхозом сельхозавиации. А будет ли она использоваться или нет, вопрос времени! 

по закону земля под аэродромом или ПП должна быть промназначения с разрешенным видом деятельности воздушный транспорт.

Нет. Не знаю как на грунтовых, но на асфальтовых Достаточно на этом земельном участке зарегистрировать отдельный объект недвижимости - "взетно-посадочная полоса" . Согласен нужен некий проект за 70000 и плюс возникает годовой налог из расчета кадастровой стоимости объекта около 10 млн. Не критично, за то по закону!
 
Даже один вылет с целью перевозки пассажиров и УТП прокуратура рассматривает как нецелевое использование земли. А объяснять, что химику нужно долететь до точки, тоже бесполезно. Нет авиахимработ по заявкам непосредственно с аэродрома- значит нецелевое. Здравый смысл тут не применяется ни разу.
У нас были суды по площадке полтора года. Мы выиграли суд у прокуратуры, но мы кажетс одни в стране официально отбились.
 
 
2. Требования настоящих Правил не применяются к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.


Собственно говоря, прокуратура должна четко разграничить претензии, либо они к площадке согласно ФАП-69, либо они к пилоту ФАП-128. У меня два года назад была  тяжба с органами по поводу информации о незаконных покатушках, дело чуть не дошло до суда, в итоге сошлись на том - что идите и ловите нелегалов сами, могу поставить табуретку в кустах, ответственности за действие пилотов я не несу и не знаю с кем он летает. И бегать допрашивать пилота не обязан. 

umka61, какие к вам были претензии от них? По какому вопросу судились?  Мне действительно интересно, так как сам развиваю площадку и хочу быть готов к любому маразму.
 
Ребят если пошли наезды,то в этом стоит разобраться. Обычно лицам  заинтересованным по барабану эти полеты, движениям в этой сфере может послужить заявления или целевое указание. Нам вот так и недели освоиться ,землю пришлось продать и.к слишком лакомый  кусок мы оторвали как оказалось. По Закону  они будут правы всегда и лазейка найдется. Путь только один дружить с властями,праздники там,мероприятия,меньше закрываться. Нужно сделать так что бы это вошло в систему и нравилось народу, тогда дело пойдет,власть против народа не пойдет.
 
1. Нецелевое использование земли. Есть договора на базирование самолетов, есть договора с фермерами на мониторинг и поиск пропавших животных. В ответ: запрос в Управление на поданные планы полетов. Там нет авиахимработ и поиска пропавших животных. Аргументы, что в ноябре поля не обрабатывают и подать план на поиск пропавшей  коровы невозможно прокуратурой не принимается, но суду обьяснить удаётся.
2. Колеса самолетов вытаптывают плодородный слой земли( который завезён, посеян и поливается собственниками земли), чем нарушаются права сельского поселения( через 50 лет пески и эрозия почвы захватит земли сельского поселения). Проведена экспертиза ведущего в России сельскохозяйственного вуза на серьезную сумму денег. Заключение: на 100 листах формул и графиков о том что мы не портим землю (собственную, бля...), а наоборот улучшаем...
  Решение суда, иск о прекращениии деятельности отклонить.
 
В общем, как обычно, чистый маразм

Есть договора на базирование самолетов

Я стараюсь полностью избегать этого понятия в диалогах, и тем более договорах. С владельцем ВС у меня простой договор безвозмездной аренды участка земли 10х10.
 
Категория: земли сельскохозяйственного назначения
Вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования
В соответствии с Классификатором возможен выбор
вида разрешенного использования: «Воздушный транспорт» код 7.4, - Размещение
аэродромов, вертолетных площадок (вертодромов), обустройство мест для приводнения и
причаливания гидросамолетов, размещение радиотехнического обеспечения полетов и прочих
объектов, необходимых для взлета и приземления (приводнения) воздушных судов, размещение
аэропортов (аэровокзалов) и иных объектов, необходимых для посадки и высадки пассажиров и
их сопутствующего обслуживания и обеспечения их безопасности, а также размещение
объектов, необходимых для погрузки, разгрузки и хранения грузов, перемещаемых воздушным
путем; размещение объектов, предназначенных для технического обслуживания и ремонта
воздушных судов
 
Категория: земли сельскохозяйственного назначения
Вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования
В соответствии с Классификатором возможен выбор
вида разрешенного использования: «Воздушный транспорт» код 7.4,
Не вводите в заблуждение народ. Читайте внимательно.

Сельскохозяйственное использование.
Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Как видим земли С/Х это земли с кодом до 1.18. Далее идут земли другого назначения включая код 7.4. Перевести  земельи С/Х в другую категорию не реально.
 
На сельхозке аэродрома быть не может. Все потуги типа размещения дорог и даже не не знаю еще чего это ерунда. Промка и воздушный транспорт т.е.аэродром. Все остальное до  поры пока прокурорам скучно не станет и они не захотят с вами познакомиться поближе.
 
а если разместить объект как "взлетно-посадочная полоса" ?  🙁

у нас аэродром (три объекта: полоса, перрон и ангар под химию) существуют как сельхозяйственная авиационная площадка с 1981 года (по старому свидетельству) и принадлежала местному колхозу
 
 
Назад
Вверх