Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

G

gimcrack

ddn58 сказал(а):
Если вы присоедините лопасти по той же схеме, что и в обычной шарнирной, или жёсткой
втулке, то и недостатки двухлопастной схемы исчезнут вместе с устоявшейся кинематикой их присоединения

Только в случае относа ГШ от центра вращения.
 
kozlov-tehnik сказал(а):
Тогда позвольте задать вопрос - почему не строят вертушек с данными втулками?
У самодельщиков возникают большие проблемы даже в случае, когда они пытаются реализовать
свою задумку пройдя уже проторенным путём, что уж говорить о разработке новой концепции.
Слишком уж ограничены имеющиеся ресурсы у подавляющего большинства.
Многие будут счастливы просто оторваться от земли и потому идут к цели
используя простейшие варианты. Ну а в большой авиации использование двухлопастных
винтов ограничивается известными пределами по увеличению ширины лопасти и ограничениями
по вибрациям. Вот и получается, что в серьёзных машинах такие винты не востребованы, а в нише
сверхлёгких аппаратов, где они подходят в наибольшей мере, не нашлось ещё создателя.
 
А вообще, Дмитрий, Вы о каком именно моменте упомянули?

О моменте от разнесенных ГШ???
 
gimcrack сказал(а):
kozlov-tehnik сказал(а):
Тогда позвольте задать вопрос - почему не строят вертушек с данными втулками?

R -22 -44 -66
gimcrack сказал(а):
kozlov-tehnik сказал(а):
Тогда позвольте задать вопрос - почему не строят вертушек с данными втулками?

R -22 -44 -66
Нет Константин.

Не угадал.

Во втулках НВ этих вертушек есть общий ГШ.

Такштааа...
Ни какого момента там и быть не может.
 
http://www.irjamming.ru/%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%BD/
 
У кого какие есть версии?

Почему
при энергичном перемещении РЦШ от себя
и появлении невесомости
у двухлопастного НВ с общим ГШ
обороты обязательно должны упасть???
 
При неизменном положении шаг-газ и работающим двигателе изменится наверное только вектор тяги НВ. По моему мнению обороты не должны падать.
 
slavka33bis сказал(а):
Почему
при энергичном перемещении РЦШ от себя
и появлении невесомости
у двухлопастного НВ с общим ГШ
обороты обязательно должны упасть???

Обороты упадут в независимости от типа винта, но причиной этого будет не невесомость, а изменение
угла атаки плоскости вращения. Причём катастрофическое падение оборотов будет лишь в случае если
до отдачи ручки вы удерживали обороты по нижнему пределу зелёной зоны тахометра.
В статье не спроста рекомендуют в болтанку и с перегрузом держать повышенные обороты.
Там объясняется поведение двухлопастных вертолётов с общим горизонтальным шарниром,
в режиме пониженной перегрузки, при различных ситуациях и способы выхода из неприятности.
На схеме я показал как действуют силы и возникающие моменты на втулке с разнесёнными
горизонтальными шарнирами и на втулке с общим горизонтальным шарниром. В первом случае
центробежные силы стремятся вернуть фюзеляж в исходное положение при его крене, а во втором
этого не происходит, потому что отсутствует плечо сил, а восстанавливающий вес фюзеляжа отсутствует,
либо очень мал.
 

Вложения

  • untitled_011.jpg
    untitled_011.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 480
slavka33bis сказал(а):
У кого какие есть версии?

Почему
при энергичном перемещении РЦШ от себя
и появлении невесомости
у двухлопастного НВ с общим ГШ
обороты обязательно должны упасть??? 

Обороты должны упасть у любого вертолёта, только у двухлопастных с общим ГШ, это чревато описанными выше последствиям…. 
Речь идёт о переходе из режима висения к  горизонтальному полёту, когда РЦШ вперёд, потребная мощность НВ начинает падать и для поддержания этого режима необходимо убрать общий шаг, т.е. ручку ОШ вниз. При этом естественно падают обороты…
Впрочем,… выше всё написано…
Вспомним график потребной мощности.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_079.png
    Bezymjannyj_079.png
    21,6 КБ · Просмотры: 500
Блин, Кость, ты сам-то понял чего написал?

Ну причем тут это?

Тем более, что уменьшение общего шага ну ни как не. может стать причиной резкого снижения оборотов НВ.

И, кстати, при более-менее интенсивном переводе вертолета из режима висения в режим ГП пилот общий шаг обычно увеличивает.
Иначе вертолет начнет ускоряться с обязательным провалом по высоте полета.
 
slavka33bis сказал(а):
кстати, при более-менее интенсивном переводе вертолета из режима висения в режим ГП пилот общий шаг обычно увеличивает. Иначе вертолет начнет ускоряться с обязательным провалом по высоте полета

Вроде всё наоборот............ :-?
 
Слава, тебе показалось.

Поспрашай у любого пилота вертолета...
 
Слава, ты немного попутал.

Режим перевода вертолета из висения в ГП

с режимом набора горизонтальной скорости от допустим 20 км/час до скорости, соответствующей минимальному значению потребности мощности
при условии постоянства высоты полета вертолета.

В этом случае общий шаг действительно уменьшится.

Но в самом начале ускорения пилот обязательно общий шаг увеличит.
Иначе вертолет просто "провалится".
 
Назад
Вверх