Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

slavka33bis сказал(а):
А вот о том, почему обороты НВ при появлении невесомости должны обязательно упасть не написано ни слова

Надо вспомнить про то,что поток то существует 😉 и он имеет изменившиеся параметры :🙂 !??   
 
Слава, ты о чем???

Какая, нах, крутизна???

Ты можешь, просто, вести беседу на техническую тему.

Если что-то знаешь, то просто расскажи.
 
Итак! Славик, речь всё таки идёт о разнице между вертолётами с многолопастным винтом, с разнесёнными шарнирами и... вертолётом с общим ГШ (спасибо, что поправил)...
У первого, ты (например), изменяя положение РЦШ вперёд у лопастей на азимуте 90° и 270° градусов, в итоге ввиду задержки по фазе на 90° лопасть находящаяся на 180° поднимается вверх, а лопатсть на 0° (спереди) опускается.
Появляется момент на втулке винта, который передаётся через вал НШ на фюзеляж и изменяет его центр тяжести...
Кстати, чем ниже центр тяжести, тем лучше управляемость вертолёта.

Второй вариант!! Вертолёт с общим ГШ, и двухлопастным винтом...
Извините, если дальше я покажусь грубым, но это лишь не более чем абстракция...
Итак, второй вариант похож на презерватив с колёсиками, т.е. резина отдельно, колёса тем более.
Т.е. положение НВ не влияет на положение фюзеляжа, грубо,винт сам по себе, а на фюзеляж действуют такие силы как, мидельное сопротивление (сопротивление фюзеляжа потоку воздуха), реакция рулевого винта, и реакция стабилизирующих плоскостей находящихся на хвостовой балке.
В итоге: при отклонении РЦШ от себя, центр массы остаётся на месте, а конус винта наклоняется вперёд, что ведёт за собой резкое увеличение индуктивной скорости (коофициента протекания), НВ уже не нужно той мощности, которая была и скорость НВ начинает снижаться, вертолёт начинает пикировать и пилот делает ошибку, резко беря ручку на себя.
Короче обрубает себе хвост 🙂
Я не пугаю... Я лишь хочу предупредить.

А теперь к ddn, Дмитрию, если у Вас есть доступ к станкам, есть материал... Почему бы Вам не изготовить ещё одну лопасть и не вешая себе на "гемморой" на... шею, а изготовить трёхлопастную втулку НШ, пусть с фрикционными демпферами, летали же Ми-1?
 
slavka33bis сказал(а):
Если что-то знаешь, то просто расскажи

Ага,только начинаю , так тёзка сразу опережает !

Лучше остаётся неточности критиковать.......... :🙂

Давай невесомость и причины её возникновения пристально расмотрим,поэтапно??!  😉
 
slav сказал(а):
Если это так на самом деле,то потребная мощность возрастает,так??

Нет, при увеличении индуктивной скорости потребная мощность снижается. См. график.
Самый нижний.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_080.png
    Bezymjannyj_080.png
    21,6 КБ · Просмотры: 233
slav сказал(а):
Если это так на самом деле,то потребная мощность возрастает,так?? 

Ноу, Вау, "бляд" Потребная мощность снижается, но ввиду особенности конструкции, начинается пикирование вертолёта, единственным выходом из которого,является взятие РЦШ на себя...
И тут длямс, нет винта и хвостовой балки. 😛
 
gimcrack сказал(а):
slav сказал(а):
Если это так на самом деле,то потребная мощность возрастает,так??

Нет, при увеличении индуктивной скорости потребная мощность снижается. См. график.
Самый нижний.

Тогда почему в такой ситуации обороты НВ должны упасть???

Ведь, при снижении потребности мощности и при том, что мощность рас поло га е мая не изменяется
обороты НВ наоборот должны выросли.

Что скажешь, Константин???
 
Короче, вертолёты с общим ГШ, имеют слишком большие ограмичения по полётам. Как по метеорологическим параметрам, так и другим, например переходным параметрам.
 
Про " И тут для мс" из статьи, как раз, все и так понятно.

Про падение оборотов давай.
 
gimcrack сказал(а):
1)  ввиду особенности конструкции, начинается пикирование вертолёта,

2) единственным выходом из которого,является взятие РЦШ на себя...

1)  Костя, при чем тут особенность конструкциии???
      Пи киров а ние начинается ввиду неопытности и неосторожности пилота.
       Пилот самостоятельно вводит вертолет в пикирование отдав РЦШ от себя слишком интенсивно.

2)   Единственным выходом из складывающейся ситуации будет продолжение пикирования,
       при этом нужно уменьшить общий шаг
       и не спеша выводить вертолет из пикирования.
       Конечно, если есть запас высоты.
       
       А то, что пилот в сложившейся по его вине ситуации резко тянет РЦШ на себя
      дык это чистой воды инстинктивное (рефлекторное) движение рукой.
   
      
 
gimcrack сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Про падение оборотов давай. 

Попробуй додумать сам...
Костя, я уже давно "додумал" и высказал свое мнение.

Автор той статьи выразился ошибочно.

И все.

Если ты сам считаешь, что обороты при появлении невесомости обязаны снизиться, то, пожалуйста, по трудись обьяснить почему это может произойти.
 
То, что касается той статьи.

Когда  я читал о падении оборотов "при невесомости"
мне на секундочку показалось, что я читаю статью не о НВ вертолета,
а о роторе автожира.

Вот, как раз, для ротора автожира попадание в режим затянувшейся невесомости или просто частичного снижения перегрузки
- это гарантированный кирдык оборотам.
 
gimcrack сказал(а):
Хочу Вас отправить обратно по http://www.irjamming.ru/%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%...
О силах и моментах тут непонятно только Славику.
Костя, а пограмотнее написанной статьи ты не нашооол???

В абзаце, обозванной " УДАРЫ ЛОПАСТЕЙ ПО ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ"
есть пара мест, в которых написана сплошная абракадабра.

Такое впечатление складывается, что автор писал статью взахлеб и в пылу страсти проглотил несколько очень важных предложений.

В общем, статью нужно изымать из обращения,
редактировать
и возвращать на свое место уже отредактированной.
 
Уважаемые коллеги Вячеслав.33.150, gimcrack , slav!
На трех страницах, мягко выражаясь, развели болтовню не о чем! Запортили хорошую практическую ветку Дмитрия!
Предлагаю Вам самим или[highlight] модератору [/highlight]удалить посты с 27стр., начиная с  ответа797, или открыть новую ветку про вертолеты в разделе
Треп,  болтовня,  флуд и споры до драки

Оригинал статьи в журнале  -здесь:
http://www.helicopter.su/zhurnal/chitat_nomera/2007/136.html
Что непонятно, могу объяснить в новой ветке.
                                  С уважением, vert!
 
У меня есть некоторые соображения по поводу выноса общего горизонтального шарнира на двухлопастных
втулках вертолётов. Умные книги объясняют его присутствие необходимостью совместить на одной линии
ось шарнира с центром масс лопастей в результате чего по мнению авторов устраняется смещение центра
тяжести несущего винта при маховом движении лопастей и как следствие устраняются вибрации.
При этом ни в одном случае не приводится описание самого механизма устранения смещения центра тяжести.
Более того есть немало конструкций которые прекрасно обходятся без выноса оси горизонтального шарнира,
самая известная это вертолёт В. Я. Артемчука, да и все остальные втулки многолопастных винтов прекрасно обходятся
без выноса, вопреки авторитетным разъяснениям, хотя описанные силы на них должны действовать в той же мере.
Попытка выяснить, что же реально происходит при качании втулки с помощью AutoCad дала прямо противоположные результаты, они ясно показывают, что при выносе горизонтального шарнира дисбаланс наоборот увеличивается,
правда весьма несущественно, в обычном режиме смещение центра тяжести винта диаметром 7 метров от оси
вращения не превышает 2-3мм. Интересно что в зарубежной литературе по вертолётной тематике объяснение
носит несколько иной характер, но столь же неуклюже и легко опровергается при проверке.
Для примера разъяснение в одной из книг и реальная картина при проверке этого утверждения.
 

Вложения

  • 499.jpg
    499.jpg
    95 КБ · Просмотры: 248
  • 496.jpg
    496.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 242
Назад
Вверх