Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Игорь, я ведь и не утверждал что он не нужен. Просто двигатель который сейчас на самолёте, предназначался для планера, но, как оказалось, он и без редуктора таскает этот самолёт.
Хотя повторюсь, все в голос утверждали, что не полетит.
В планах было просто набрать опыта рулёжек, но он полетел, и не плохо, хоть и разгоняется долго. На колесах будет на 7 кг легче и катиться будет получше. Так что Серёгиной полосы 530 м вполне хватит.
Мотор с редуктором будет, но другой, и позже.
А пока, с педалями закончил, занялся бензобаком. Педали теперь не мешают двинуть на 35 мм бензобак и переделать приборку.

IMG-853d2adc991af7d740baed16d930e8a2-V.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну так Володя, рано или поздно, придет к пониманию, что редуктор таки нужен. Больше диаметр---больше кпд. Соответственно тяга.
Да и не в КПД дело, а в редукции. Увеличиваешь крутящий момент, увеличиваешь ометаемую площадь и массу отбрасываемого воздуха. Растет тяга при той же мощности. Сделай редукцию 1х5 и винт диаметром 6 м и на этой же мощности можно вертикально взлетать.
В настоящий момент, прямая передача на винт при относительно малой тяге даст большую скорость, потому, что со скоростью она падает медленнее, чем у мотора с редуктором.
Блин, избитая тема и опять, и снова повторяться приходится...🤪
 

свободник

Старейший участник
...при торможении с нормальным сцеплением с поверхностью , усилие на передней оси выше , чем на задней .
Не смог пройти мимо. Просто обожаю такие "растёкшиеся" определения 🤓
Усилие чего? Усилие воли? Усилие мысли?
Нормальное - это какое? А при ненормальном сцеплении всё наоборот?
Меня всегда "умиляет" когда "дорожные лëтчики" переносят свои тормозные инстинкты в малую авиацию...
Вы же не котёнка гладите. Если кто-то в чём-то то заблуждается, то у Вас есть все возможности пояснить физику процесса. Это же технический форум.
..."Укорачивать" пробег с 250 до 150 не требуется!!...
...Нормальный самодельщик тормозит расстоянием...
🤣 🤣 🤣 Надо Вас в цитатник записывать. Тормоза же придумали трусы, естественно без участия КБ Альбатрос. Так понимаю это та самая кантора, которая застраховала братуху Жору 🤣
То есть, аргентависа Вы автоматически зачислили в клан ненормальных, потому как он выдал слабину духа, задав вопрос по тормозам.
Так и запишем ценный совет - "Тормозим расстоянием. Ежели не фортануло и поле кончилось - дальше тормозим каской." 💪
 
Последнее редактирование:

свободник

Старейший участник
...Один диск при большой массе мотоцикоа не в состоянии проглотить кинетическую энергию и выбросить её в атмосферу...
Всё он в состоянии. Просто не может делать это стабильно много раз подряд. Уже расписывал для Вас подробно, что подробнее уже некуда. Увеличение количества дисков на мотоцикле, или просто диаметра на автомобиле, улучшает его охлаждение и "чувствительность" но педальке, что важно при "активном" вождении с частыми разгонами/торможениями. Жёстко оттормозиться один раз перед светофором на автомобиле хватает любого самого маленького чугуниевого диска, даже сплошного без рёбер вентиляции. Оттормозиться один раз - это и есть самолётный вариант.
Если речь про Арго с носовым рулевым колесом, то вместо основных колёс хватило бы передних колёс с однодисковым тормозом от любого мопеда.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Заблокирован
Надо Вас в цитатник записывать.
Вот и запиши!🤣
Я же про общие принципы и подходы в проектировании СЛА, которых должны придерживаться те, кто строит с нуля.
Эти принципы гласят,что тормозное управление на СЛА, суть, элемент вспомогательный,а не основной, как на дорожной технике...!!🤩
Если "шайтан арба" досталась уже готовой, то "творческий" зуд овнËра способен на ней делать тоже самое,что и подростки с жигулями : менять агрегаты на "более мощные", красить сообразно с подростковым "развитием" мозга и т.п.
К "птицесреброму" моя реплика не относилась, т.к.у него с общим развитием всë нормально, судя по текстам...🤡
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Не смог пройти мимо. Просто обожаю такие "растёкшиеся" определения 🤓
Усилие чего? Усилие воли? Усилие мысли?
Нормальное - это какое? А при ненормальном сцеплении всё наоборот?

Вы же не котёнка гладите. Если кто-то в чём-то то заблуждается, то у Вас есть все возможности пояснить физику процесса. Это же технический форум.

🤣 🤣 🤣 Надо Вас в цитатник записывать. Тормоза же придумали трусы, естественно без участия КБ Альбатрос. Так понимаю это та самая кантора, которая застраховала братуху Жору 🤣
То есть, аргентависа Вы автоматически зачислили в клан ненормальных, потому как он выдал слабину духа, задав вопрос по тормозам.
Так и запишем ценный совет - "Тормозим расстоянием. Ежели не фортануло и поле кончилось - дальше тормозим каской." 💪
"И это правильно" (что замечание сделали) . Я исправлюсь. УСИЛИЕ ТОРМОЖЕНИЯ . НОРМАЛЬНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ - НОРМАТИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЦЕПЛЕНИЯ , ЗАКЛАДЫВАЕМАЯ В РАСЧЁТЫ. Простите , учитель.
 

Ultrasport GT

Старейший участник
Откуда
Батайск
Игорь, я ведь и не утверждал что он не нужен. Просто двигатель который сейчас на самолёте, предназначался для планера, но, как оказалось, он и без редуктора таскает этот самолёт.
Хотя повторюсь, все в голос утверждали, что не полетит.
В планах было просто набрать опыта рулёжек, но он полетел, и не плохо, хоть и разгоняется долго. На колесах будет на 7 кг легче и катиться будет получше. Так что Серёгиной полосы 530 м вполне хватит.
Мотор с редуктором будет, но другой, и позже.
А пока, с педалями закончил, занялся бензобаком. Педали теперь не мешают двинуть на 35 мм бензобак и переделать приборку.

Посмотреть вложение 506942
Так он с нормальной полосы, в 350м, и не взлетит... А с речки, любой бабушкин, доработанный Вашими руками, шкап с мотором взлетит... Тем более зимой ;)
И ещё вопрос: как Вы спите после выпиливания таки дыр?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Так он с нормальной полосы, в 350м, и не взлетит... А с речки, любой бабушкин, доработанный Вашими руками, шкап с мотором взлетит... Тем более зимой ;)
И ещё вопрос: как Вы спите после выпиливания таки дыр?
Нормально сплю. Это не лонжерон крыла, а всего лишь передняя стенка с двойным слоем фанеры. Передний слой не пострадал. Там к стати дополнительный лист дюральки будет на противопожарной перегородке.
И 350 м для разбега ему точно хватит!
А полоса имеется 530м
.Спите спокойно!
Да, и спасибо за такое яркое признание моих способностей, по доработке бабушкиных шкафов 😅
 
Последнее редактирование:

Ultrasport GT

Старейший участник
Откуда
Батайск
Нормально сплю. Это не лонжерон крыла, а всего лишь передняя стенка с двойным слоем фанеры. Передний слой не пострадал. Там к стати дополнительный лист дюральки будет на противопожарной перегородке.
И 350 м для разбега ему точно хватит!
А полоса имеется 530м
.Спите спокойно!
Да, и спасибо за такое яркое признание моих способностей, по доработке бабушкиных шкафов 😅
Да у меня со сном всё в порядке. Очень жду взлёта с 350 метров. Дополнительный лист дюральки добавит вам ещё метров 10 к разбегу :ROFLMAO: :p
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Я не хочу, чтобы из-за пари кто-то нанёс себе увечия. Летайте на здоровье...
Вооот! Совсем другое дело.
Ваше мнение я услышал. Будущее покажет сколько он будет разбегаться на колесах.
Так или иначе всё начнётся так же с коротких пробежек с постепенным наращивнием скорости. Опыт уже есть. Торопиться мне некуда.:)
К стати к существующим 530 м полосы есть возможность ещё добавить метров 200. Подравнять, да укатать уазиком.
Но это уж, как получится.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну немного оживлю ветку.
По немногу, в свободное от ремонта дома время, в качестве отдыха занимался изготовлением новой приборной панели, переделкой гаргрота.
В освободившееся место от педального узла двинул вперед бензобак, и поднял его от прежнего уровня на 22 мм, подставив под крепежные болты текстолитовые бобышки.
Убрал старый деревянный верхний шпангоут, вместе с поддерживающей старый гаргрот и лобовик перемычкой. Вместо них согнул из Д16 трубы, 25х1,5 (обломок от подкоса дельтаплана)
Дугу для связи и укрепления бортов и опоры нижней кромки приборной панели.
Теперь в кабине стало значительно просторнее.
Залазить в кабину проще. Можно вставать не на сиденье, а на центроплан. У коленок теперь много свободного пространства, легче доступ до педалей, для осмотра и обслуживания.
Так же стало удобнее, при снятой обшивке монтировать шланги приборов и можно провести осмотр через лючок заливочной горловины бензобака.

20220702_101135.jpg


20220702_101149.jpg


20220702_101210.jpg


20220702_101309.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Для наглядности прикрутил и старую панель.
А это старая обшивка, из СТЭФа уже обрезаная. Она была обклеена черной самоклеящейся плёнкой, которую я ободрал.
Здесь будет другой цвет.

IMG-c6b280b71d595945429fb455f2cd0e49-V.jpg


IMG-34e950f805354d3e984a2e8c07032513-V.jpg
 
Вверх