Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Собрал ситему. Подключил всю проводку и шланги.
Теперь можно и облицовку ставить.

20220702_130223.jpg
 
Ну немного оживлю ветку.
По немногу, в свободное от ремонта дома время, в качестве отдыха занимался изготовлением новой приборной панели, переделкой гаргрота.
В освободившееся место от педального узла двинул вперед бензобак, и поднял его от прежнего уровня на 22 мм, подставив под крепежные болты текстолитовые бобышки.
Убрал старый деревянный верхний шпангоут, вместе с поддерживающей старый гаргрот и лобовик перемычкой. Вместо них согнул из Д16 трубы, 25х1,5 (обломок от подкоса дельтаплана)
Дугу для связи и укрепления бортов и опоры нижней кромки приборной панели.
Теперь в кабине стало значительно просторнее.
Залазить в кабину проще. Можно вставать не на сиденье, а на центроплан. У коленок теперь много свободного пространства, легче доступ до педалей, для осмотра и обслуживания.
Так же стало удобнее, при снятой обшивке монтировать шланги приборов и можно провести осмотр через лючок заливочной горловины бензобака.

Посмотреть вложение 510758

Посмотреть вложение 510759

Посмотреть вложение 510760

Посмотреть вложение 510761
А КИ-13 куды дел? 🤔
 
А КИ-13 куды дел? 🤔
А он у меня был?
Его не было с самолетом. УСа тоже.
Его начали дербанить, поэтому Дмитрий и стал искать ему нового хозяина.

Закрепил по верху панели стекло.
Над приборкой просматривается кожух головок цилиндров, по которому я ориентировался относительно горизонта.
При том, что новая панель в 2,5 раза выше по обзору она практически нисего не замлоняет, зато приборы прямо перед глазами.

20220702_200823.jpg


20220702_200945.jpg




20220702_201321.jpg
 
Теперь на приборке есть место и для рации, и для указателя уровня топлива, и для КИ-13, если возникнет в этом необходимость.
Осталось закрепить стекло по бокам, и закрыть треугольники боковины и наводить порядок под капотом.
 
Ус слева надо поставить, проще будет смотреть скорость на подлетах. Обзор из кабины так себе если честно, смотрите сами!
Чем будет проще? Смотришь скорость в первую очередь на разгоне и спуске. Смотришь вперед. Над приборкой. А в горполёте уже не важно где УС стоит.
Горизонт нв 2 пальца, на расстоянии вытянутой руки выше мотора и приборки.
Вбок обзор как был, так и остался и на подлётах недостатка обзорности я не почувствовал.
Можно голову влево вправо наклонить и увидеть больше, и приподнять голову, тода видны головки двигателя.
Переставить приборы уже и нельзя, потому что выемка под обнуление высоты уже сделана и я не буду пилить панель еще в одном месте.
 
У меня на Пчеле сейчас наклон стекла достаточно большой.И очень не комфортно ничего на выравнивании не видно постоянно отсвечивает даже просто, если пасмурно.При касании самолета взгляд еще более острый угол будет иметь к стеклу
 
У меня на Пчеле сейчас наклон стекла достаточно большой.И очень не комфортно ничего на выравнивании не видно постоянно отсвечивает даже просто, если пасмурно.При касании самолета взгляд еще более острый угол будет иметь к стеклу
Посмотрим.
Можно будет и вообще его убрать, или узенькое совсем поставить с малым углом наклона, на эту же высоту. Есть и другие варианты.
Чтобы не отсвечивало, надо хорошо его полировать.
 
Владимир, полировка только увеличит отражение (зеркало). Чтобы на лобовом стекле не отражались приборы и другие ярко освещенные предметы в кабине надо изменить наклон стекла, сдвинуть его вперед, поставить над приборной доской козырек закрашенный сверху черной матовой краской или тканью. При аварии возможно травмирование лица кромкой стекла. Поток, сходящий со стекла будет дуть в лицо. Я бы поставил дальше вперед и повыше естественно согнутое, без подогрева и связанных с этим искажений стекло и мягкий, черный сверху козырек над приборкой. Контур стекла сделал бы перекрывающим контур гаргрота, чтобы не дуло в него и лицо.
Да, зачем такие мощные рейки держат спереди приборку. При аварии, когда вырвало плечевые, моя тыква не лопнула, а морда лица вмяла приборку из мягкой декоративной трехслойки и крышку из 0,5 мм дюраля впереди.
 
Последнее редактирование:
Владимир, полировка только увеличит отражение (зеркало). Чтобы на лобовом стекле не отражались приборы и другие ярко освещенные предметы в кабине надо изменить наклон стекла, сдвинуть его вперед, поставить над приборной доской козырек закрашенный сверху черной матовой краской или тканью. При аварии возможно травмирование лица кромкой стекла. Поток, сходящий со стекла будет дуть в лицо. Я бы поставил дальше вперед и повыше естественно согнутое, без подогрева и связанных с этим искажений стекло и мягкий, черный сверху козырек над приборкой. Контур стекла сделал бы перекрывающим контур гаргрота, чтобы не дуло в него и лицо.
Так оно и не будет дуть в лицо. До этого было такое, что дуло в лоб, сейчас срез стекла выше и дальше, чем было на подлетах, да и расчет на то, что будет шлем со стеклом.
Приборы отражаются, но можно добавить черный мягкий козырек из полиэтилена над приборами.
В принципе стеко и совсем убрать можно. На мотоциклах раньше стекло всегда на уровне подбородка делал. В шлеме со стеклом нормально.
Покатушки покажут, снять не долго.
Но вероятно можно привыкнуть. Тогда можно будет и дутый фонарь ему сделать. Там ведь уже не только приборы в нем будут отражаться.
Как то ведь летают и с фонарем.
Ну а если стекло не полировать, то вообще ничего не увидишь. На солнце оно светиться будет, и будет всё, как в тумане.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Вам повезло или авария была несерьезная. Кроме доски приборной есть ещё и приборы, которые даже будучи установлены на 2 мм фанерной досочке( с пустой за ней) , разбиваются об голову на мельчайшие кусочки, ЗШ при этом тоже разлетается на такие же кусочки
 
Чем будет проще? Смотришь скорость в первую очередь на разгоне и спуске. Смотришь вперед. Над приборкой. А в горполёте уже не важно где УС стоит....
В горизонтальном полете может и не важно, где стоит УС. А на взлете и посадке взгляд направлен влево на землю и первое, что должен видеть пилот при беглом переводе взгляда на панель приборов, это указатель скорости, а не высотомер.
 
Вам повезло или авария была несерьезная. Кроме доски приборной есть ещё и приборы, которые даже будучи установлены на 2 мм фанерной досочке( с пустой за ней) , разбиваются об голову на мельчайшие кусочки, ЗШ при этом тоже разлетается на такие же кусочки
Вы о чем, какая авария? Когда винт поломал?
Так я там даже не двигался. Просто опустил нос до земли и всё.
Я летаю всегда в шлеме. Хоть дельтапдан, хоть параплан и подлеты тоже лелал в шлеме.
Со старой приборкой, была вероятнтсть дтстать шлемом приборку, даже с 4 точечными ремнями, сейчас если только разрушится фюз.
В горизонтальном полете может и не важно, где стоит УС. А на взлете и посадке взгляд направлен влево на землю и первое, что должен видеть пилот при беглом переводе взгляда на панель приборов, это указатель скорости, а не высотомер.
Что то я на подлетах наоборот смотрел на подходе к поверхности только вперёд, и чувствовал неудобство от того, что приходилось сильно опускать взгляд и переводить влево.
Поэтому исходя из этого опыта и поставил УС в центр.
И смотреть за ним теперь можно глядя вниз, и влево, и вправо. И найти его в центре панели проще, чем скраю.
Потому вы и смотрите всегда влево при подходе кполосе, потому что у вас УС слева.
Вообще не понимаю зачем смотреть вбок, где все летит в сторону. То что происходит слева и справа видно и боковым зрением.
Глядя вперед всегда виден центр оси в которой движешься и таким образом легко контролировать направление, как и приближение земли.
Плюхи с посадкой у меня хоть и были, но лёгкие и не связаные с не правильным определением высоты от поверхности. А от недостатка опыта и моторики.
Были и с мягкие, но это с плавным сбавлением газа и буду постепенно отрабатывать посадку с полностью сброшеным газом и работой РВ.
Вот там возможно и понадобится больше в стороны смотреть, если посадочный угол будет увеличен на момент касания.
Но всё это не сразу и к этому моменту и скоро ть будет чувствоваться пятой точкой.
И что бы там ни говорили, а опыт езды на наземном транспорте есть не малый, и ощущение скорости там мало отличается от ощущения скорости едущего по земле самолета.
 
Что то я на подлетах наоборот смотрел на подходе к поверхности только вперёд, и чувствовал неудобство от того, что приходилось сильно опускать взгляд и переводить влево.
Поэтому исходя из этого опыта и поставил УС в центр.
И смотреть за ним теперь можно глядя вниз, и влево, и вправо. И найти его в центре панели проще, чем скраю.
Потому вы и смотрите всегда влево при подходе кполосе, потому что у вас УС слева.
Вообще не понимаю зачем смотреть вбок, где все летит в сторону. То что происходит слева и справа видно и боковым зрением.
Глядя вперед всегда виден центр оси в которой движешься и таким образом легко контролировать направление, как и приближение земли.
Плюхи с посадкой у меня хоть и были, но лёгкие и не связаные с не правильным определением высоты от поверхности. А от недостатка опыта и моторики.
Были и с мягкие, но это с плавным сбавлением газа и буду постепенно отрабатывать посадку с полностью сброшеным газом и работой РВ.
Вот там возможно и понадобится больше в стороны смотреть, если посадочный угол будет увеличен на момент касания.
Но всё это не сразу и к этому моменту и скоро ть будет чувствоваться пятой точкой.
И что бы там ни говорили, а опыт езды на наземном транспорте есть не малый, и ощущение скорости там мало отличается от ощущения скорости едущего по земле самолета.
ГЕНИАЛЬНО!!! Без комментариев, хотя чушь отменная! Удачи Вам в ремонте Вашего ДОМА!
 
ГЕНИАЛЬНО!!! Без комментариев, хотя чушь отменная! Удачи Вам в ремонте Вашего ДОМА!
Спаибо! И вам не хворать!
Всё, пипец! УС в центре этой необьятной рриборной доски мне не найти. Заблужусь в этом скопище приборов и потеряю связь с действительностью! Аж целых три!
Нарушена последовательность чтения приборов, и не смогу найти необходимую в полете инфлрмацию! Я обречён!
Это вы тут чушь несете, из мухи слона раздули!
Визуальные полеты! Самолет выходного дня! В простых погодных условиях!
Можно вообще один УС в центре оставить, а остальные снять чтобы случайно не перепутать его с указателем высоты или не дай бог с вариком!
Этож какой умищще то надо, чтобы в трех приборах разобраться!
Всё, пошел пилить панель! Ё моё!
 
Последнее редактирование:
Ну и ещё раз, для умников сидящих в танке и которые считают, что они всегда правы.
Вот фотка на уровне глаз, со старой и новой панелью. Оранжевая линия это горизонт во взлетном положении самолета, как он сейчас и стоит.новая панель заслоняет только капот двигателя и немножко по бокам,
Вначале хотел в верхний ряд только УС и указатель высоты поставить. Была бы чуть поуже. Но решил все три в один ряд поставить, немножко прибрав обзор, вниз вбок, который легко компенсируется наклоном головы.
Теперь обратите анимание на расположение приборов старой панели.
Да, там отверстие от УСа смещено влево, но оно также находится между указателем высоты и вариком! Расположение такое же!!!!
А чтобы увидеть высоту, надо вообще голову опустить!
А скольжение где!?!?
Где было, и где стало?
А срез стекла сейчас, там же где и был изначально, но стекло сейчас по площади в 3 раза меньше!
Ну, и где по мнению уважаемого красвоенлета будет удобнее читать полетную информацию.
Да, соглашусь с тем, что УС желательно иметь слева, но это важно, когда двухместный самолет и справа с пилотом пассажир, и он на посадке смотрит влево, и УС лучше иметь поближе к глазам.
Здесь мне побарабану куда смотреть, влево или вправо. Куда хочу туда смотрю!
И УС мне нужен в центре!!!

20220703_181007.jpg
 
Даже не представляю, на сколько мне был бы полезен УС на старой панели, будь он установлен по правилам.
Я наверно до сих пор бы и не знал, на какой скорости самолет взлетает. Потому, что кидал я взгляд мельком и едва успевал найти его взглядом и запечатлеть информацию.
ситуация менялась быстро, внимание было занято другими вещами.
Может и туда бы приспособился стрелять взглядом, но на сколько она была бы правдива, при таком угле зрения к прибору?
Поэтому, правила правилами, но надо всё таки понимать чем они обусловлены.
В данном случае, я сделал так, как посчитал удобным для себя.
Хотя сначала хотел его поставить первым, но посчитал его главным по рангу, и поставил в центр, чтобы иметь возможность смотреть на него чаще!
 
Назад
Вверх